Вратарь марсианской республики

      — Кошмариков, иди сюда.
      Лейтенант Добробаба махнул ему рукой, Юра быстро подбежал и вытянулся.
      — В футбол играть умеешь?
      Юра помотал головой. О футболе он, родившийся и выросший на маленькой пересадочной станции венерианской трассы, только слышал.
      — Ну, неважно, — Добробаба хлопнул Юру по плечу. – Мы с ребятами решили устроить первый футбольный матч на Марсе, войдем в историю. Тебя поставим в воротах, рост у тебя подходящий.
      — Так я же не умею, — робко напомнил Юра.
      — Чего тут уметь? – возмутился Добробаба. – Песню слышал? «Эй, вратарь, готовься к бою, часовым ты поставлен у ворот, ты представь, что за тобою полоса пограничная идет». Понял?
      Певческим талантом природа лейтенанта обделила, зато не обделила огромными ручищами, глядя на которые Юра расхотел спорить.
      — Понял, — сказал он.
      — Дуй на склад за довольствием и чтобы через час был на поле.
      Добробаба демонстративно посмотрел на часы, и Юре пришлось поднажать, чтобы не выглядеть в глазах лейтенанта слабаком.

      Леха получил пас от Туземкина и погнал мяч к воротам, где маячил Кошмариков. С Юркой они были друзьями, но сейчас Леха был намерен на секундочку забыть об этом и влепить гол как раз между штангой и Юркиной головой, потому что капитан Бабкин снимал исторический матч на камеру. Юра почему-то отчаянно замахал ему рукой, но Леха все равно врезал по мячу со всей дури. Мяч взмыл и снарядом понесся в ворота Кошмарикова. В этот момент земля перед очерченной вратарской площадкой поднялась, вскинув вверх острия противопехотной заградительной линии. Леха успел затормозить и плюхнуться на ягодицы, прежде чем неизвестно откуда взявшийся на плече Кошмарикова ПЗРК разнес мяч в воздухе. За воротами из укрытий поднялись ракетные установки и нацелились на поле.
      — Кошмар, ты чего? – выдавил Леха, отползая и оглядываясь на белого как мел Добробабу и футболистов, сбившихся в кучу. – Ты что устроил?
      — Полоса пограничная идет, — решительно ответил Юра. – Назад все.
      Леха секунду подумал, откинулся на спину и истерически захохотал, дрыгая ногами. Скоро к нему присоединились все остальные, и только Добробаба закрыл лицо рукой, предчувствуя неприятный разговор с капитаном, который уже перелезал забор, размахивая камерой.


Рецензии