Мысли наступающие на сон

  Если  в  государстве  творческий  человек  является  только  субъектом  уплаты  налогов  и  пополнения  казны,  то  это  государство  называется  рыночным.
   Рыночную  экономику  мы не  построили,  но  рыночное  сознание – приобрели. Что  же  нам  делать,  если  на  творчество  мы  смотрим  теперь, как  на  товар  и  его  ценность  определяем  выручкой?
   Творчество  не  обязано  нравится.(вспомните,  как  гнобили  художников  во  все  века?)              \    
   Но  в  рыночной экономике,-  обязано.  Товар  обязан  нравится. Иначе,  его  не  покупают.
   И  тем не менее,  государство, которое не  ценит  творчество,  как  нечто  суверенное  и  не просчитанное  на  калькуляторе, - обречено.
   Имеет  ли  творчество  отношение  к  цензуре?  Безусловно.  Творческий  человек  не  живет  в  «башне  из…»
   Сегодня  творчество,  так  или  иначе,  связано  с  политикой.  К  сожалению.  Иной раз   хочется  писать  так, как  если бы  вокруг  не  было  никого  и   ничего.   Создавать  миры,  в  которых  хорошо  отсидеться.  Или  зайти  и  передохнуть, или – поселиться  навеки.   
   Трудно  быть  свободным  от  рынка,  если  на  нем  вырос.   И,  тем не менее, единственное, что  удерживает  нас от полной гибели,- это свободное  творчество.
   Лишившись  этого  права,  русские  перестанут  существовать, как нация.      Ее  сольют  в  общий  котел,  накрытый  интернациональной  крышкой  с  ндп.-«дружба  народов».
 
    Прошлась по « Кастораме» - кто  не  знает,  большой  гипермаркет  на  окраине  Москвы.  Продают - узбеки,  таджики,  восточные  люди.  Покупают -  тажики,  узбеки.  Семья  из  Туркмении  провезла  коляску  с  младенцем.  Русские смотрятся случайно  зашедшими  европейскими  туристами.
   
    Когда то магометанский   Восток  дал  европейскому   миру  великую  культуру.  Теперь, похоже,  он  пришел ее  отобрать.


Рецензии
совершенно разделяю ваши мысли и тревогу.
тем более, что у меня перед мысленными глазами не одна страна, а несколько, в том числе индия, где происходящие сейчас процессы напоминают россию девятнадцатого века.
так мне написал только что бенгальский индус, имеющий несчастье родиться умным)
общий рыночный котел, гораздо проще найти взаимопонимание с папуасами на уровне ярких бус, чем с философами и мыслителями.
а мы все больше скатываемся к обмену бусами.
да что там обмену. все должны что-то продавать, впаривать, совершенствовать картинку, упрощая смыслы.
ты не только должен платить налоги. но и гарантировать воспроизводство налогоплательщиков и пользователей.
иначе выгонят из жизни)
как бесполезное для социума существо, ведь по всеобщему мнению культура это не жизненная ценность, а скорее развлечение, нечто из мира роскоши, где от скуки ты вынужден чем-то заполнять свою жизнь, ерундой всякой)
рабочему человеку и семьянину вся эту дурь ни к чему.
разве что детками спеть на конкурсе песенку или прочитать стишок, чтоб похвалили.
культура рассчитана на взросление.
а какое сейчас взросление, если востребованы инфантилы во всех областях.

Хома Даймонд Эсквайр   17.09.2017 12:47     Заявить о нарушении
Благодарю за понимание. А еще мы на что-нибудь способны, кроме как на единомыслие?
С уважением к автору. Нина Шорина

Нина Шорина   17.09.2017 14:25   Заявить о нарушении
еще на единочувствие и единостилие))

Хома Даймонд Эсквайр   17.09.2017 14:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.