конец твой будет хорош!

«Горе мне, мать моя, что ты родила меня человеком, который спорит и ссорится со всею землею! никому не давал я в рост, и мне никто не давал в рост, а все проклинают меня». Господь сказал: конец твой будет хорош, и Я заставлю врага поступать с тобою хорошо во время бедствия и во время скорби.
Иеремия 15/10,11

Он же говорит им: не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен. Евангелие от Марка 16/6

В моей коротком предпасхальном посте представлены два текста из совершенно разных книг Библии, говорящие о совершенно разных событиях и адресованные совершенно разным людям. Как и чем связать эти стихи? Что общего между ними? Связывает их обетование, данное Господом праведнику и пророку Бога Иеремии. Отвечая на его жалобу и вникая во многие скорби, Господь, ободряя и утешая пророка, говорит: конец твой будет хорош!

С одной стороны, это обещание локально и касается конкретной жизненной ситуации Иеремии, с другой - оно распространяется на всякого Божьего человека и принадлежит любому праведнику. Божий Сын Иисус Христос не исключение.

Когда Иисуса схватили в Гефсиманском саду, у многих из Его окружения могла возникнуть мысль: все - это конец. А когда Христа распяли на кресте, эта мысль скорее всего только укрепилась...Потом приваленный Иосифовыми людьми великий камень...Ну вот и все - это то уже точно конец, жирная точка в повести об Иисусе из Назарета.                Даже тайный ученик Христов скорее всего мыслил именно так.

С каждым годом короткого служения Спасителя, тучи над Его головою сгущались все сильнее, и становилось очевидным, что такого страшного конца Ему не миновать.

Мы тоже могли бы так думать, если бы в Евангелии Иоанна было 19 глав, у Марка 15, у Матфея 27, а у Луки 23... Но, к счастью, Библия - это книга с хорошим концом, и у Иоанна есть 20,21, у Луки 24, у Марка 16, а у Матфея 28 главы.

О чем эти главы? О хорошем конце земной жизни нашего Господа, о Его воскресении из мертвых! Лишь земной, потому что у вечного Бога нет конца.

Эти четыре коротких слова "Иеремиеного обетования" подкрепляли Божьего Сына при борении в Гефсиманском саду, при допросе у Понтия Пилата, при вознесении Его на крест... "Конец Твой будет хорош! и Я положу врагов Твоих в подножие ног Твоих!" Имея прямое общение с Отцом и зная Писания, Иисус понимал, какой конец Его ждет. Славный и чудесный. Как важно слышать подобные слова в трудные минуты жизни!

Своей победой над смертью Господь подарил надежду на очень хороший конец и всем верующим в Него.  И пусть в земной жизни нам, подобно Иеремии, встречается много горя, зато есть у нас прекрасное обетование- конец твой будет хорош! Воскреснем с Ним и мы.


Рецензии