Про принцев

Утро. Солнце, весна, и мы едем на море. Сердце поёт, вторя "хору Пятницкого" (точнее дуэту) у меня на заднем сидении и песня такая, подходящая. Про "Алые Паруса".

- Мааам! А принцы ещё существуют?

Пытаюсь сообразить, к чему вопрос и поэтому ответ мой немного с напрягом в голосе: "Даааа... а зачем тебе?".
"Ну как? Чтоб это... жить долго и счастливо"...

И я задумалась, из чего, интересно, исходили авторы всех сказок про принцев и принцесс, когда заканчивали сказки так? К чему этот многовековой обман всех девочек мира разом? Где оно потом, это "долго и счастливо"? На кухне со сковородкой? Или со шваброй в руке? Я бы поняла, если б сказки эти писали для мальчиков. Тогда это как-то все-таки легче представить. А ей, моей дочке, что я сейчас могу сказать? "Должна тебя огорчить, дитя мое, но поверь мне, свои лучшие годы ты проживаешь сейчас. Ибо ты вольна лепить из пластилина хоть до опупения, читать книги, вышивать бисером, смотреть в окно, да хоть на полу лежать в праздных размышлениях, одним словом, заниматься только тем, что нравится тебе... да и потом, приличный холостой принц нынче один, живет в Англии, но не подходит тебе по возрасту, а ты ему по крови, да и пишут о нем в интернете... грешен в слабостях своих и, бывает, танцует голый на столе... а таких принцев у нас в городе каждую пятницу в каждом баре... и в Англию ехать не надо... в общем, не в принцах счастье и все такое". И Ева тут же разочаруется и в принцах и в любви, и пойдёт по миру искать своё счастье...

Нет, я понимаю... если выйти замуж за принца, то не будет ни швабр, ни сковородок, но "счастливо" с настоящим принцем ещё менее вероятно, даже если предположить их случайную встречу каким-то невероятным стечением обстоятельств.
Да и потом, действительно, что оставалось делать тем древним писателям сказок? "Жестить" же явно было нельзя, ибо если начать писать в сказках правду, то девочки перестанут мечтать и о большой любви и о семье и... человечество вымрет, по всей видимости. Не удивлюсь, если вымрет счастливым, женская половина уж точно. (Шутка)

Но если без шуток, я так и не придумала, как правильно ей помочь настроиться в жизнь, потому что в голову лезла только лишь бессмертная фраза Дмитрия Анатольевича: "Денег нет, но вы держитесь", перефразированная к данному случаю, как "будет трудно, но ты держись". И хотелось шепотом ещё добавить: "Держись и радуйся, что в наши времена тебе и стиральная машинка, и прочие гаджеты в помощь".

Но может, конечно, все же стоило заканчивать сказки хотя бы так: "И жили они долго и каждый искал счастье в самом себе, своих интересах, и были потому оба счастливы, что умели делиться своим счастьем друг с другом"... Так хоть какой-то намёк на то, что не так все и просто потом, после последней точки в сказке. И вроде не совсем уж безнадёжная пропасть, в сравнении с реальной жизнью.


Рецензии