Банные этюды

Эпизод первый

Богатырского телосложения мужик входит с большим дубовым веником в мужскую раздевалку, бросает тяжелую сумку. Эмоционально вслух, громко произносит, так как если бы это был путник, прошедший пустыни, горы с их белоснежными вершинами и черными пропастями. Вот он уставший, изнеможенный от жажды и голода, достигает цветущий оазис! Из горла вырывается слова будто пламя вулкана: «Ну, наконец то! Я дошел!От эмоционального накала, его голос прерывается. На какое то время он даже перестает дышать. После спада первой эмоциональной волны он снова начинает говорить: "Как долго я шел! Как долго я шел!!!" Снимая верхнюю одежду он продолжает твердить: "Я уже думал, что я не дойду! Вот я в бане!" Во всех его движениях просматривалась "священная дрожь", которая есть у любовников, алкоголиков и блаженных. Несколькими движениями похожими на сомнабулический танец  он превращается в Адама. На некоторое время на него накатывает ступор. Он  замирает в позе блаженного Василия, скрестив руки на груди смотрит в потолок,созерцая отверзшие Небеса. Рельефное мускулистое тело Геркулеса, среди обрюзгших, заплывшим жиром мужских тел выглядит статуей Аполлона. Все лицо его излучает вселенскую радость. Оставаясь неподвижным, его губы продолжают что то шептать. Временами этот шепот переходит в слышимую повторяющуюся фразу:"Баня – это чудо чудное!"
 Потом он обводит всех присутствующих медленно сканирующим взглядом марсианина неожиданно оказавшегося на Земле. На лице его звучал гимн, призывающих других разделить его радость прозрения.  Через некоторое время он по слогам торжественно произносит"Ба-ня"! Ух ты! Ба-ня!
 Кто то из присутствующих иронично смотрит в сторону банного пророка. Пророк делает несколько молитвенных взмахов рукой. Потом опустившись грузно на лавку произносит: - «Если бы человек больше ничего не придумал, кроме бани, то он уже был прощен Богом».
Выждав подходящий момент спрашиваю его: - "А как далеко надо было идти до бани?"
Богатырь на секунду замолкает, как бы выходя из другого измерения, потом буднично отвечает: - " Да тут идти то от моего дома двести-триста метров. А получается что несколько шагов могут разделять больше, чем тысячи километров. Он сделал паузу, потом снова поймав в себе торжественную нотку, произнес: "Баня это храм для души и тела! Сегодня наконец то, я в этом храме!
 Сегодня здесь будут отпущены и прощены все мои грехи! Боже мой! Я в бане!!!

Эпизод второй

В парилку входит бритоголовый мужчина с пихтовым веником. Спрашивает: «Можно парку поддать?» Такие вопросы в парилке обычно молча одобряются. Плеснув на горячие камни воду, опять спрашивает: «Наверно одной мало будет, еще добавим?» Снова получив молчаливое одобрение, плескает второй черпак воды в каменку. «Ну, что, может и третью добавить? Бог любит троицу!». Не получив ответа, Бритоголовый добавляет еще «третью». В парилке горячий пар заставил сидящих мужиков на верхней лавке пригнуться. Бритоголовый поднявшись по ступеням на верхнюю полку, втягивает непроизвольно голову в тело, как солдат услышавший свист приближающего снаряда.Красные как раки мужики уступают Бритоголовому место в банном окопе - лавке. Блаженно улыбаясь Бритоголовый цедит сквозь зубы: «Да..., хорош парок то! Кусачий! Пожалуй, двух бы хватило!
На груди Бритоголового на серебренной цепочке деревянный крестик. Обливаясь потом Бритоголовый делится эмоциями: "С таким парком, надо на коротке париться», -  при этом он начинает париться прихлопывая тело пихтовым веником, почти не отрывая веник от тела.
Заметив внимание по свойски продолжал:«Был на Бодайбо, там старатели шипко ценят баню. Ух, как они парятся! Однажды парился в компании старателей, и случайно оставил зубную щетку в парилке. И что вы думаете? От от жары щетка в кольцо изогнулась! А мужики ничего! Вот там, я впервые ощутил, что такое баня! И как банный жар может греть кости!»

Эпизод третий

Из бани выходит худощавый мужчина, подтянутый с легкой сединой на висках. По одежде можно предположить, что он приезжий. На встречу ему, идет мужичок с двумя бутылками. В одной, полутора литровая бутылка пива - «Жигулевское», в другой - «Морс из ягод». По всюду из под рубахи на руках, шее, на груди синеет тату. Вид у него бывалого зэка. Таких в Сибири - не редкость. Местные окрестили его кличкой -"Синий". Синий останавливается, напротив мужчины с банной сумкой, вежливым тоном блатного обращается к нему: «Можно с тобой поговорить, просто так без пантов».
Привычно, по-домашнему Синий присаживается на корточки, бутылки ставит перед собой. Жестом хозяина предлагает «Банщику» присесть. Мужчина, назовем его "Банный",  с выражением легкой досады остается стоять. Синий продолжает: «Ты мне объясни, что ты это такое вытворяешь?» При этом Синий руками делает сложные движения. В начале  руки идут верх, потом он их разводит в стороны, затем руки переплетаются. И так все повторяется несколько раз. В завершении этого танца рук, Синий молитвенно соединяет ладошки на груди.
 По все видимости, это был отработанный трюк для первого знакомства. Не дождавшись ответа, Синий, как паук продолжает вязать липкую нить разговора: «Вот ты откуда силу берешь?
Банный с легкой иронией на лице показывает пальцем в небо. Синий сделав глоток пива из бутылки кивает головой: "Оттуда говоришь! А вот я энергию беру ото всю. Поверь мне на слово, говорю без пантов. Почему я так говорю? Потому что я это чувствую! Вот ты, видишь красоту?!
 Банный утвердительно кивает головой. Синий входя в раж, поднялся будто на волне, пошел в словесную атаку:- "Вот ты киваешь головой, а я вижу что ты совсем не видишь красоту! Не видишь и все тут!" Синий делает паузу оглядываясь вокруг, его голос меняет тональность на голос Влюбленного: - "Видеть красоту, значит ахнуть! Замереть, затрепетать душой! Забыть обо всем на свете! Кто ты? Куда и за чем идешь. Забыть все! Даже собственное имя!»
Синий снова присаживается на корточки. Отхлебывает несколько глотков из бутылки "Морс из ягод". Оживленно продолжает разговор: "Вот посмотри на это дерево(показывает на большую ель, выросшую возле глухой стены трех этажного дома).
- "Ты видишь как она красива!" На глазах Синего появились слезы влюбленного.
Банный, с расслабленной улыбкой утвердительно кивает головой.
Синий не согласно мотает головой: - "Все, что я сказал для тебя пустышка, если ты это не чувствуешь!».
Синий резко встает, и без вступлений начинает другую тему:
 - «Вот сколько ты проживешь?»
Не дождавшись ответа, Синий продолжал: «Лично я проживу 90 лет! Откуда я это знаю? Не могу сказать «От куда, я это знаю? Просто знаю и все дела!».
Синий делает паузу, опять на его глазах появляется слеза: "В тайге я как у себя дома, не боюсь ни клеща, ни зверя! Я знаю где и как какую травку применить! Опять же я знаю, это без объяснений. Я знаю, что смерть моя ко мне придет не от клеща, ни от медведя. Через кого и как, она придет не могу сказать. Об этом нельзя говорить даже родной матери».
Тут бурный ручеек словесности речи Синего будто достиг тихого озера. - "Ну мне пора".
Синий пожал крепко руку Банному. Прощаясь сказал: "Будишь видеть Красоту, узнаешь что такое Жизнь!"


Рецензии
Жизнь полна замечательна метками мудрости в виде таких вот встреч, только умей их заметить.
Отличный этюд!!!

У-Вей Гоби   16.05.2017 22:44     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.