Эллегия Масне

   Сначала опишу внешность. Сам корпус из карельской березы. Покрытый лаком. Прозрачный лак не скрывал всех узоров дерева. Коричневые разводы на светлом фоне делали поверхность пианино кружевным. Почему называется "карельская береза" - спрашивала я отца. Потому что дерево редкой породы и древесина ценится. Клавиши из слоновой кости, местами поверхность уже стерлась ,и цветом клавиши были как бы не с желтизной, а прозрачно синие. Педали - металл, наверное бронза или латунь.Как и подсвечники по обеим сторонам. Подсвечники требовали свечей.Мама покупала хозяйственные свечи,затачивала кончик, чтобы они вошли в гнездышко подсвечника и зажигала их...Сбоку на корпусе была прикреплена овальная табличка, что пианино получило медаль на выставке то ли в Брюсселе, то ли в Берлине. Почти сто лет назад -в 1862 году.На крышке пианино лежали нестройными стопками ноты. Были старые, с порванными краями.Были - новые, с твердой обложкой.
 
   Пианино было - мечтой. Мечта осуществилась незадолго до окончания моей школы. Я должна была пойти учиться, поэтому как бы слезала с родительской шеи и можно было осуществить мамину мечту. Купить в дом пианино. Я не была уверена в том, что моя мать умела играть. Тогда зачем тебе инструмент? - нетактично вопрошала я. Хочу научиться играть - так отвечала моя мама.

   История инструмента была неизвестна. Несколько раз за свою жизнь пианино меняло хозяев. Наш город был местом ссылки поляков. Может быть какая-то семья  привезла его с собой. Потом была еще одна семья, с которой мама познакомилась. Солидная седая дама давала уроки музыки как раз на своем инструменте. Когда она умерла,то дети стали продавать пианино. Так пришел к нам в дом этот инструмент.

   Пианино нашло себе место в большой комнате, где спал брат. Мамины уроки ему не мешали. Потому что почти все свободное время брат проводил на улице. А мама, придя с работы, садилась за инструмент. Как прилежная ученица, она освоила ноты и начала потихоньку учить маленькие произведения.
 
    В конце концов я услышала в мамином исполнении "Эллегию" Масне. Это грустное произведение я запомнила на всю жизнь. Но главное, меня поражала настойчивость моей мамы. Так захотеть освоить игру на инструменте и научиться совсем неплохо играть.

    Мама хотела и нас детей научить игре на пианино. Немного поучился мой брат. Но потом категорически отказался. Я уже занималась учебой в институте и мне было не до игры на инструменте. В конце концов, пианино стало просто предметом мебели...А в трудные 90-е годы оно было продано по дешевке...


Рецензии
Элегия Массне симпатичная.

Внук Диогена   15.04.2017 21:55     Заявить о нарушении
Я с Вами согласна, Внук Диогена, что произведение симпатичное...Но - грустное, очень

Алена Титаренко-Васильева   21.04.2017 23:50   Заявить о нарушении
Если не споря, погрузиться в грусть, то на самом дне обретаем вдруг утешение.

Внук Диогена   21.04.2017 23:52   Заявить о нарушении