C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Третья лаборатория - Новые жизненные пути

Начало http://www.proza.ru/2017/04/08/1680 
Предыдущая: http://www.proza.ru/2017/04/15/1942
                Новые жизненные пути
Теперь, как инструктировал старший преподаватель, студенты были свободны. Им представлялся отдых на целых два месяца, но сначала всех их приглашали на вечер, где, по традиции организовывался прощальный выпускной балл, который вмещал в себя танцевальный вечер и небольшой банкет.
Об этой традиции знали все, поэтому готовились заранее: шили нарядные одежды, разрабатывали красивые прически, заказывали украшения из драгоценных камней. Был и у Ольнардо новый костюм, который заботливо ему подготовил отец. Что-то готовила и Регина, но ничего не говорила, считая тайной и сюрпризом.
События, произошедшие в последнее время, озадачили Ольнардо, он понимал, что теперь уже никогда не сможет заниматься лодочками, а будет выполнять только то, что потребует совместная с отцом работа. Но, поняв, что это будет потом, Ольнардо решил не портить: ни себе, ни другим настоящее, а именно предстоящий праздник и принять все как есть. Он взбодрился, настроился на веселье, и, распрощавшись с Региной, пошел в общежитие.
Балл прошел на редкость грандиозно и весело. Нарядные выпускники были очаровательны, не уступали им и приглашенные гости: родственники выпускников, преподаватели, а также высокопоставленные члены государственных служб. По традиции их всегда приглашали на выпускные вечера. Многие из них были уже в возрасте и поэтому предпочитали созерцать праздник из, так называемых, гостевых ниш. Таких ниш было несколько, в одной из них располагался огромный экран, на котором, в настоящем времени транслировался праздник.
Выпускники были в восторге, особенно когда, вклиниваясь в трансляцию, в перерывах между танцами и веселыми конкурсами, показывались записи из их студенческой жизни. Записи эти делались во время всего обучения, начиная с первого курса. Фиксировались общие занятия в аудиториях и индивидуальные лабораторные исследования, демонстрировались совместные выезды на природу, занятия в тренажерном зале, бассейне. Всех очаровала запись, когда они первокурсниками впервые пришли в аудиторию, всем показалось, что они в то время были еще наивными детьми. На самом деле они тогда были в том возрасте, в котором сейчас Ольнардо закончил университет. Продемонстрировав очередной блок хроники, вновь начинала звучать музыка, и продолжались танцы.
В глазах выпускников сияло счастье, они весь вечер танцевали, играли в забавные игры, участвовали в конкурсах. Ольнардо несколько раз умудрился стать победителем в конкурсах и, получив хорошие призы, тут же передарил их Регине. Она смущенная, но счастливая складывала подарки на столик возле места, где они сидели, а после выпускного бала, прижимая к себе мягкого, пушистого медвежонка, пригласила Ольнардо к себе домой. Она решила познакомить своего друга и любимого со своей семьей: с мамой и со старшим братом, который работал в государственных службах, был уже женат и имел маленького ребенка.
Ольнардо на мгновение задумался, такой поворот событий не входил в его планы, а еще его смущала должность отца Регины.
-Нет, извини, я не смогу поехать к тебе, - беря пакеты с призами, чтобы отнести их в машину, проговорил Ольнардо, - я не знаю, как на все это посмотрит твой отец, мое простое происхождение может смутить его.
-Нет, ты ошибаешься, молодой человек, - беря часть призов из рук Ольнардо, сказал отец Регины, незаметно подошедший сзади, - у тебя не так уж и простое происхождение, отец твой один из первых людей государства. А мама твоя, по генетическим параметрам, достаточно развитая биогенка, практически техногена, но развитых девочек из племен не отпускают, поэтому ты и вырос в племени, не тушуйся по этому поводу, в наших условиях это нормально. Главное, ты нравишься моей дочери Регине, а мама ее мечтает познакомиться с тобой поближе, в неформальной обстановке. С этими словами отец с матерью Регины сели в свою машину и уехали.
Ольнардо ничего не оставалось, как согласиться поехать в гости. Распрощавшись со своим отцом и братом, он сел в автомобиль Регины и поехал в их особняк, в котором еще никогда не был. Дом Регины располагался близко от института, но он был на вершине холма, и туда вела только пешеходная тропа, пролегавшая над глубоким живописным оврагом, пересекая его крытым мостом, по которому Регина и ходила в институт. Автомобильная дорога петляла по краю оврага, заходя далеко в город, так что на автомобиле дорога занимала больше времени, чем пешеходный путь.
-Как прекрасно прошел балл, я так счастлива! - прижавшись к Ольнардо, проговорила Регина. - Я буду всю жизнь помнить это мгновение. Мы потом возьмем копию общей съемки балла, их дарят студентам, потом выберем и сделаем большие фотографии и будем любоваться. А еще мой водитель снимал балл дополнительно, по моей просьбе он старался в большей части снимать нас тобой, мне так хочется все посмотреть. Приедем, хоть немного посмотрим, хорошо, мне просто не терпится взглянуть.
-Хорошо, конечно посмотрим, мне самому интересно. Регина, а когда же ты успела договориться с отцом о моем приглашении? Я сначала собирался ехать к своему отцу.
-А когда ты участвовал в состязании и получал этого прекрасного медведя, он такой красивый. За тебя пришли поболеть и мой и твой отец с твоим братом, вот тогда я и уговорила всех их отпустить тебя к нам. Такой красивый медвежонок, спасибо тебе.
-Ну, что ты, пожалуйста, я очень рад, что тебе нравится, мне, честно говоря, было просто приятно поучаствовать в состязании, а то, что и приз пришелся по душе, вдвойне приятно.
Тут машина притормозила и въехала в красиво освещенный двор.
-Вот и мой дом, мы специально добавили иллюминацию в честь моего счастливого дня успешного окончания университета. А теперь я вижу, что это было сделано для тебя, ведь ты впервые входишь в наш дом. Я так хочу, чтобы ты в нем остался навсегда.
В это время водитель открыл дверцы машины и, взяв пакеты с призами с первого сидения, пригласил молодых людей в дом. Пакеты с призами водитель передал подошедшему слуге и вернулся к машине. Ольнардо и Регина пошли к дому.
Машины отца и брата уже стояли во дворе. Молодых людей на пороге встретила мать Регины, по-доброму улыбаясь, она пригласила их в дом. Ольнардо охватило какое-то непонятное волнение, он легонько сжал Регинину руку, и, взглянув на нее, улыбнулся. Регина взаимно улыбнулась, и они поднялись по ступеням в дом.
Пока накрывался праздничный фуршет, мать проводила Регину и Ольнардо в небольшой зал. Там на диване перед большим экраном, практически во всю стену, сидел брат с женой и их малышом. На экране проплывали красивые пейзажи, и звучала приятная музыка.
-Мы решили тебе показать маленькие странички из нашего семейного архива, - проговорил брат Регины, и, взяв пульт, включил блок фотографий, относящихся к их семейству.
Фотографии и небольшие видео сменялись один за другим, все это сопровождалось небольшими комментариями. Ольнардо увидел Регину маленькой, когда она делала первые шаги и рисовала первые картинки, когда она пошла в школу. Веселые видео отображали мгновения, когда они всей семьей отдыхали на морском побережье красивого санатория. Фрагменты из школьной жизни, выпускной бал в школе, где Регина была обворожительна в своем ярком серебристом, сияющем платье. Потом Регина держала на руках маленького племянника, с ее помощью он делал первые шаги. Узнав себя, малыш соскочил с рук отца и побежал к экрану.
-Это я маинький! - воскликнул он.
-А ты что, сейчас большой уже, - шутя, спросил отец.
-Да, большой, - серьезно ответил малыш, - мне уже два года.
В это время в комнату вошла няня и позвала малыша с собой.
-Ему пора спать, - сказала мать мальчика, - увидев взгляд Ольнардо, как няня уговаривала малыша пойти с ней.
-Ну, и нам достаточно, -  проговорила мать Регины, - пойдемте к столу, там уже все готово.
В просторном обеденном зале располагался красиво обставленный и богато сервированный стол, звучала нежная мелодия. Молодые люди сели на места, предложенные им гувернанткой.
-Вы сегодня вдоволь натанцевались, и вам не повредит подкрепиться, - проговорил отец, - хотя уже поздно, и Регина в это время не ест, фигуру бережет.
-Да, фигура у нее красивая, - проговорил Ольнардо и обнял ее за талию.
Побыв немного со всеми за столом, первыми ушли брат Регины с женой, затем, пожелав выпускникам приятного вечера, ушел к себе отец Регины.
-А пошли еще фотографии посмотрим, мне совершенно не хочется спать, – сказала Регина.
-О! Я не против! - воскликнул Ольнардо. - Мне тоже не хочется спать, полно впечатлений. Хотя предыдущую ночь я практически не спал.
-Регина, наверное, вы все-таки устали и пора спать, - проговорила мама.
-Нет, мама, нет! - воскликнула Регина. - Я хочу еще посмотреть, я не устала.
-Ты может, и не устала, а вот твой друг утомился, видишь, он загрустил.
-Нет, нет, ничего, не беспокойтесь, - стал оправдываться Ольнардо.
-Но я-то вижу, меня не отманишь.
-Это так, - взглянув на маму, сказала Регина, - не зря она у меня психологом работает.
-Я поняла причину твоей грусти, - подойдя к Ольнардо и погладив его по плечу, - проговорила мать Регины - Милана.
Ольнардо удивленно глянул на нее.
-По правде говоря, я и сам не понял, почему вдруг стало грустно. Может, действительно, устал.
-Нет не в усталости дело, от счастья не устают, дело в том, что ты невольно осознал, что у тебя-то нет хроники. Твое детство прошло в племени, в дикой природе, лишь фрагменты памяти хранят моменты твоего детства. Ты, в лучшем случае можешь рассказать об этом, но вновь посмотреть или показать кому-то не сможешь. Прости нас, мы не подумали, когда предложили посмотреть фрагменты нашего семейного архива.
-Нет, нет. Спасибо, что Вы уловили причину моей грусти, - проговорил Ольнардо, - у меня это давно, я все время боролся с этим подступающим чувством грусти, когда бывал в гостях у отца, когда однокурсники показывали свои фотографии, и не понимал, откуда грусть. Вот оно что, меня подсознательно огорчало то, что у меня нет моей хроники, а у меня было такое задорное детство.
-Прости нас всех, - грустно улыбнулась Милана, - за то, что техногены поздно забрали тебя из племени, я что-то отдельно слышала, что ты там чуть не погиб.
-Ну не совсем так, мы с сестрой хотели сбежать из племени, - Ольнардо замолчал и опустил взгляд.
-Если не хочешь, не говори, - улыбнулась мать Регины.
-Нет, не в том дело, - грустно улыбнулся Ольнардо, - я совсем недавно узнал то, что она моя сестра.
-О, ну это даже забавно, а картинки детства можно восстановить, можно отснять фильм по твоим воспоминаниям, будет красиво и интересно, ведь твои однокурсники даже не представляют, как все могло быть, им будет чрезвычайно интересно посмотреть такой фильм, а главное и тебе будет, что вспомнить. Ведь годы сглаживают воспоминания, многое забывается, вы согласны со мной, мои дорогие?
-Мама, а это интереснейшая идея, снять фильм – «Детство Ольнардо».
-Нет, лучше просто – «Детство мальчика из племени», - добавил Ольнардо, у нас в школе и в общежитии живут мальчики, у них тоже него детской хроники, и этот фильм будет обо всех нас, мне очень понравилась ваше предложение, спасибо.
-Вот и прекрасно, а теперь идите отдыхать, слуги вас проводят в ваши комнаты. Спокойно ночи, мои дорогие.
Продолжение: http://www.proza.ru/2017/04/15/1982


Рецензии