По совести. Глава 22. Беженцы

- Кристина, что делается-то, - раскрасневшаяся, запыхавшаяся Верка, ворвалась в сельмаг, словно шаровая молния в дом. – К нам беженцев привезли с Украины. Им агроном сейчас деревню показывает, водит их как телят от стойла к стойлу. Сейчас к тебе в магазин пожалуют.

- Милости просим, - тихо ответила Кристина, и почувствовала, что какая-то незнакомая доселе струна вдруг натянулась у неё внутри. – Мне всё одно, кто они такие. Товар брали бы, не жадничали, да не воровали бы.

- Вон, идут, - Верка наблюдала за процессией в окно.

Не успела она договорить, как дверь открылась, и на пороге магазина возник агроном Вячеслав Иванович в сопровождении здорового розовощёкого мужика и худенькой улыбающейся женщины.

- Здравствуй, Кристина Анатольевна! – трубный голос агронома был похож на зов Деда Мороза, вышедшего из лесной чащи к ребятишкам.

- Здравствуйте, - буркнула ему в ответ Кристина.

- Вот, Кристина Анатольевна, знакомьтесь – Остап Дмитриевич и Роза Львовна. Беженцы они с Донецка, будут теперь у нас жить по программе «временное убежище». Как-то так… - Вячеслав Иванович замолчал, потёр рукой лоб. – В общем, как говориться – прошу любить и жаловать.

- Вопрос можно беженцам задать? – тихо спросила Кристина.

- Та задавайте свои вопросы, не стесняйтесь, - одобрительно заулыбался Остап Дмитриевич.

- Чего приехали-то?

- Так война у нас там. Стреляют. Страшно, - улыбка бесследно пропала с лиц беженцев.

- А как же Родина? Кто будет Родину за тебя защищать? Я про Розу Львовну речи не веду, я у тебя Остап Дмитриевич спрашиваю? Прости, что я на «ты», нет у меня к тебе уважения, чтобы на «вы» тебя звать. Отсидеться решил в безопасном месте? Страшно ему, видите ли…Предатель ты, Остап Дмитриевич, ты в военное время землю свою, народ свой бросил.

- Кристина… - Вячеслав Иванович покрылся испариной.

- Что, Кристина? Или я что-то не так говорю? Может быть твой дед, Вячеслав Иванович, в войну тоже отсиживался где-нибудь в тихом погребе? Нет? Вот, то-то и оно! Все на фронт ушли, даже женщин и детей редко эвакуировали. Оттого и победили. Слава Богу, что и сейчас на Донбассе много ещё порядочных людей осталось.

- Ну, нельзя так, Кристина… - тихо и неуверенно протянул агроном.

- Пошли вы все, трусы, - Кристина сдёрнула с себя фартук и выскочила наружу.
 


Рецензии