Жертва любви

Читал когда-то сказку с названием "Кого женщины любят, тот беды не знает"
И так там всё хорошо написано. И накормили мужика, и напоили, и одели...
Но это сказка.

Жизнь не сказка. Тут нет логики.

Был у меня один поднадзорный... Не буду объяснять что это значит, достаточно знать, что это был тертый жизнью парень, отсидевший не один срок за грабежи и хулиганство... В отношении его были избраны ограничения, запрещающие его посещать определённые места, уезжать из города и выходить из дома после 20 часов.
За систематическое нарушение этих запретов, он мог попасть в тюрьму, даже если не сделал ничего плохого.

В соседнем районе пошла серия грабежей. Естественно проверка поднадзорных участилась.
Прихожу как-то к нему. Условно назову его Виталий.
Дверь открывает мать.

- Виталика нет дома.
- 22 часа. Где он?
- Не знаю.

Звоню соседям. Они расписываются в протоколе.
Нарушение. Надо выписать повестку.

- Зайду в квартиру? (можно и не спрашивать, по условиям надзора меня должны пускать в любое время суток)
- Конечно.

Захожу, пишу повестку, вдруг слышу шорох под кроватью.
Неожиданно из-под неё выползает Виталий.

- Так ты дома?
- Да.
- А почему сразу не объявился.
- Я думал, вы с Ленкой пришли.
- С какой Ленкой?

В разговор вступает мама:

- Да познакомился он с одной, теперь покоя нет. Совсем измордовала парня.  За неделю на десять килограмм похудел.

Тут до меня дошло, что это за Ленка. Она у меня целое общежитие строителей затерроризировала. Мужики её даже с балкона скинули. Легко отделалась. Второй этаж и клумба...

- Начальник, помог бы от неё избавиться.
- А как?
- Хоть поговори.
- Смысл? Думаешь отговорю?
- Ладно, начальник, если явку с повинной по грабежам сделаю, ты меня от неё спрячешь?
- Только в СИЗО.
- Согласен.
- Ну приходи завтра в отдел...

На следующий день, в назначенное время, Виталий с вещами ждал меня в отделе.
Опера и следователь, обрадованные раскрытием целой серии преступлений, предложили ему, в качестве меры пресечения, подписку о невыезде.

- Начальник, ты же обещал, что закроешь!

- Ребята, помогите человеку. Он жертва женской любви.

Суд, учитывая раскаяние и явку с повинной присудил реальный срок, но меньше того, что требовала статья уголовного кодекса.


Рецензии