Теремок

Как поется в известной песне группы Ленинград: «А будет лето, поедем на дачу...» Сие пророчество сбывается практически каждый год. С завидной регулярностью наступает лето, происходит массовая миграция офисного планктона в пригород, где можно, наконец, отключить мозги, взять в руки лопаты и с первозданным рвением предаться землеройным работам. Иннокентию Петровичу и Марье Григорьевне за свою жизнь изрядно осточертело это столь популярное в народе сезонное развлечение. Но после того как Кеша одарил Машу четвероногим собакообразным бандитом по кличке Федор, у них начались большие проблемы с соседями. Барбос терпеть не мог оставаться один, и мало того, что норовил разгромить квартиру, так еще брехал, не прекращая, изводя нервы добропорядочных домоседов, пытающихся наслаждаться жизнью в стенах собственных жилищ. Как только ни пытались воспитать у Федора более толерантный взгляд на одиночество в четырех стенах, ничего не выходило. Не помогла даже компания шпица, вскоре взятого на иждивение, в надежде, что вдвоем им будет веселей. Погромы и безобразия действительно пошли куда веселей, что заставило отчаявшихся супругов, взяв себя в руки, а в банке кредит, довести недостроенный дом за городом до более или менее жилого состояния и эмигрировать туда на ПМЖ к неописуемой радости общественности всего подъезда. Жизнь на лоне природы, безусловно, имела свои плюсы, но минусов было тоже хоть отбавляй. Поначалу возникало немало сомнений смогут ли изнеженные городские организмы адаптироваться к суровым условиям замкадного поселения, тем более, что акклиматизация проходила в осенне-зимний период во все еще не до конца доделанном доме. Но, так или иначе, зима благополучно миновала, ей на смену пришла весна, а следом, как водится, наступило лето.   

- Ах, нет ничего лучше теплых июньских ливней, - порадовалась Маша, вдыхая полной грудью посвежевший после грозы воздух, наполненный ароматами еловых иголок и молодой листвы. 

- Хм,хм — засомневался Кеша, критически обозревая приличные лужи окружавшие дом, у которого до сих пор пока не было отмостки. К тому же молния во время последнего дождя угодила в трансформатор, очередной раз оставив весь поселок без света, что отнюдь не вселяло никаких восторгов в Кешину душу.   

Но, тем не менее, снова выглянуло и стало приятно пригревать солнышко. Каждый был занят своим делом. Маша в шортиках с портретами американских президентов ковыряла дренажную канавку с лопатой в руках, размножая попутно червяков методом половинного деления. Шпиц Моисей — мелкая, скаредная, скандальная личность, сидел на стрёме и не спускал с неё глаз, охраняя как зеницу ока. Федор деловито шуровал в кустах, так что только белая кисточка хвоста мелькала то с одного бока, то с другого. Иннокентий, решивший сделать перерыв в прокладывании дренажных лоточков, растянулся в шезлонге, осчастливив тем самым сообщество комаров, и потихоньку кемарил, убаюканный музыкальным кряхтением лягушек из прудика неподалёку. Из под соседского забора выбралась здоровенная крысильда, явно торопившаяся куда-то по своим делам. Завидев Машу с лопатой, она в задумчивости притормозила и, пошевелив усами, решила не обострять и без того натянутые отношения, юркнула в свой подземный Крысонополис. Федор, наконец, выбрался из кустов с заговорщическим видом и низко опущенной головой проследовал под сарай, но был схвачен на полдороги. Маша, уже достаточно изучившая характер своего питомца, знала, что такой вид он обретает, только откопав что-то выдающееся по съестной части вроде подгнившей куриной конечности. 

- А ну, фу! Плюнь бяку! - категорично потребовала она. 

Бигль осуждающе посмотрел на нее своими выразительными глазищами, но деваться было некуда, пришлось слушаться. Из пасти вывалилась приличных размеров жаба, нежно припрятанная за щечкой. Пострадавшее земноводное тут же было одарено особо упитанным червяком для восстановления утраченного самообладания.   

- У нас тут прямо терем-теремок натуральный, - заметил Кеша, наблюдавший за этим одним глазом, - Мышки-нарушки только не хватает. 

- Мышка-нарушка у нас в доме тоже имеется, на днях лично встречалась! А отсутствие медведя компенсируется количеством комаров, - буркнула Маша. 

- Ну, так надо же принять какие-то меры, - расслабленно посоветовал Кеша, - Ты меры то принимала? 

- Принимала, - вздохнула Маша, - Вчера пробовала соблазнить местного котофея куриными сердечками, но наши обормоты его на дерево загнали, а магарыч сами сожрали. Лучше бы они мышей так гоняли. 

- Выходит, надо самой как-то бороться, раз с котами не удается отношения наладить. 

- Хм… надо, - задумчиво согласилась Маша и горестно добавила, - Эх, про мышей век мы не слыхали, не было нам чертям такой печали! 

Между тем за воротами со скрежетом притормозил какой-то самодвижущийся экипаж. Моисей, захлебываясь визгливым лаем, бросился на охрану рубежей, к нему с готовностью присоединился Федор в качестве тяжелой артиллерии. В результате их активных наступательных действий на границе было нейтрализовано неизвестное лицо среднеазиатской национальности.   

- Эгей, хозаина, собака забери, да, - задержанный послал сигнал SOS. 

- Проходите, не бойтесь, они не кусаются, - утешила его Маша, беря зачинщика скандала на руки. 

Лицо проследовало за хозяйкой, с интересом осматривая происходящие на участке работы, и осведомилось:   

- Работа есть у вас? Участок обустроить можем, да... 

Кеша очнулся от дремоты и задумчиво изрек: 

- Машунчик, если мы не хотим в нашем тереме уплыть в мировой океан, нам надо что-то думать про отмостку… 

- А отмостки вы делаете? – тут же полюбопытствовала Маша. 

- Конечно, Маша-джан, сделаем, залюбуешься! – с энтузиазмом воскликнул специалист по строительным ремёслам. 

- А сколько же, допустим, стоить будет? – заинтересовался Кеша. 

Специалист изъял у Маши лопату, с сознанием дела поковырял землю, что-то многозначительно похмыкав и неодобрительно помычав. Потом полчаса водил обоих супругов вокруг дома, задавая наводящие вопросы вроде: 

- А метров тут сколько? А арматуры будем ставить? Это вообще не обязательно… А перемычки будем делать? Это тоже не обязательно… 
 
Машу так и подмывало его спросить, а обязательно ли цемент в песок класть, может и без этого тоже можно как-нибудь обойтись. Наконец, утомившись удовлетворять его любопытство, Кеша поставил вопрос ребром: 

- Денег сколько? 

Специалист впал в глубокую задумчивость, на его лице отразилась напряженная работа мысли. Он еще раз оценивающе посмотрел на дом, на машину, на номинал денежных знаков, украшавших Машины шорты, и выдал заключение: 

- Только сегодня и только для тебя, дорогой, - 500 тысяч. Сделаем, залюбуешься! 

Супруги на некоторое время утратили дар речи. У Маши в голове пронеслась только одна мысль: «Караул! Разбойники! Им же надо флибустьерский флаг на корму своего пепелаца вешать с черепом в перекрестии лопат» А Кеша, вновь обретя способность транслировать мысли посредством звуковых колебаний, уточнил: 

- Долларов? 

Специалист задумался, но все же надо отдать ему должное взял себя в руки: 

- Рубли, дорогой! – радостно ухмыльнулся он. 

- Ах, рублей, - облегченно вздохнул Кеша, провожая этого выдающегося деятеля к выходу, - Ну, это же совсем меняет дело! А я то уж было перепугался. 

- Я нормальный цена говорю, - уверял специалист, чуя неладное, - Скидка сделаю! 

- Всяческих вам успехов, уважаемый, в ваших начинаниях, - напутствовал его Кеша, закрывая за ним калитку. 

- Из чего же интересно они отмостку за столько денег делают? – задалась вопросом Маша, когда флибустьерский экипаж скрылся в клубах пыли, - Из каррарского мрамора с позолотой не иначе. 

Кеша только недовольно кряхтел, снова поудобней устраиваясь в шезлонге. 

- Надо самим как-то прикинуть цену и прежнюю бригаду пригласить. 

- Угу, - уныло согласилась Маша, - Только пока прежнюю бригаду дождемся, рак на горе свистнет. За ними в очереди все стоят, и мелочами они не занимаются. Так что придется с этими бандитами с большой дороги дела иметь. 

- Ну, ладно, подождем следующих, - томно зевнул Кеша.   

А Маша, с удовольствием забросив действия копательного характера, отправилась спрашивать Гугл сколько стоит метр отмостки. Следующие флибустьеры оказались куда скромней и оценили свои услуги в 300 тысяч. Экипаж, прибывший на следующий день, видимо решил дэмпинговать по полной и опустил цену аж до 100. 

- Ну, вот за сутки планка упала в 5 раз. Хороший тренд, - заметил Кеша, - Если дальше так пойдет, то еще через денек можно будет соглашаться. 

И таки он оказался прав, что лишний раз доказывает старую мудрую истину: не надо делать сегодня то, что можно отложить на завтра.


Рецензии