неудержимый Христос

Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили; но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его. Деяния апостолов 2/23,24

"Оттуда еще никто не возвращался"... Так говорят об умерших людях. И это правда (кроме чудесных случаев описанных на страницах Библии). Если посмотреть на все кладбища мира,  на останки тех, кто покоится в недрах земли, то можно придти к выводу, что смерть имеет огромную, удерживающую силу. Эта сила колоссальна  - апостол назвал ее "держава смерти, хозяин которой дьявол". Но в этом тексте мы читаем про некую другую силу, намного ее превосходящую. Ею Бог воскресил Иисуса.

Итак две силы, сила дьявола и сила Бога, тьмы и света, добра и зла. Сатана заключил Иисуса в узы смерти, Бог же эти узлы разорвал. Что-то подобное, в миниатюре, проделывал Самсон с Филистимлянами, разрывая веревки, которыми его вязали. Как не старалась смерть применить свою адскую силу -  удержать Христа в аду не получилось.

В чем секрет? Почему смерть осталась в посрамлении? Ответ, на мой взгляд, кроется в последующих стихах речи апостола Петра: "Ибо Давид говорит о Нем: видел я пред собою Господа всегда, ибо Он одесную меня, дабы я не поколебался. Оттого возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя упокоится в уповании, ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тления. Ты дал мне познать путь жизни, Ты исполнишь меня радостью пред лицем Твоим".
Деяния апостолов 2/25-28

По утверждению Петра, эти слова являются пророческими и говорят о Христе. Что значит видеть всегда пред собою Господа? Или что означает - Он всегда одесную меня?  Не полное ли это соединение и близость с Богом? А учитывая безгрешную природу Божьего Сына - полная отделенность от греха.  Другими словами, смерть, имеючи власть над согрешившими подобно первому Адаму людьми,  безгрешному Христу ничего предъявить не смогла. Ей просто не за что было зацепиться, что-то предъявить, в чем-то Его упрекнуть. Сфера ее деятельности - согрешившее подобно Адаму творение, и дальше этих границ ее власть не распространяется. Однажды Иисус заявил: "вот идет князь мира и во Мне не имеет ничего..."

Что-то подобное я наблюдал в детстве, играясь с накаченным мячем в воде. Сколько не пытался я его удержать под водой, все равно, рано или поздно мяч вырывался из моих слабых рук на поверхность.

Еще один вариант ответа на этот вопрос: при земной жизни Иисуса смерть тоже пыталась удержать Его, но как ни старалась - не смогла. Происходило это  в разной форме, под разными предлогами,  ведь удерживать можно как грубо хватая за шиворот, так и заманчивыми словами и предложениями. Не смогла удержать в земном пути, не получилось и после смерти.

Попытки удержания:

1.  "..и, оставив Назарет, пришел и поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых, да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: «земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая, народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет». С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: "Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное".
Евангелие от Матфея 4/13-17

В Назарете Иисус был воспитан и провел многие годы Своей жизни. Привык наверное, может быть и привязался... Но быт и покой не повлияли на Его переселение. Город юности не смог удержать Его от исполнения воли Божией и пророчеств Писания. Если бы остался в Назарете, мы никогда бы не увидели великий свет Евангелия.

2. "Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?
Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его." Евангелие от Матфея 3/14

Удерживал родственник и соработник на ниве Божией, под благовидным предлогом умаления, сам не понимая, от чего, и не представляя последствий... Удержал бы -  не было бы исполнения всякой правды, не осуществилось бы отождествления Христа  с грешниками в водах Иордана, и не занял бы Он уже в Иордане наше место. Иоанн же крестил в покаяние. Символическое покаяние за весь мир?

3. "Когда же настал день, Он, вышед из дома, пошел в пустынное место, и народ искал Его и, пришед к Нему, удерживал Его, что бы не уходил от них. Но Он сказал им: и другим городам благовествовать Я должен Царствие Божие ибо на то Я послан." Луки 4/42,43

Теперь Его удерживает народ, а предлог тоже не из самых плохих. Больных в городе было много и работы достаточно. Иисуса всеми силами удерживают в одном месте, а Он уходит дальше. Если бы удержали, то как благая весть дошла бы до других, в том числе и до нас, нуждающихся в спасении?

4. "С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою! Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое." Евангелие от Матфея 16/22.23
Тут удержать пытается ученик. Цена последствий такой задержки - наше спасение.

Во всем этом, или лучше за всем этим, Иисус усматривает происки сатаны, или, в  контексте наших рассуждений - смерти.

Многих людей от иполнения Божьей воли что-то всегда удерживает. То нет времени, то желания, то мешают обстоятельства, то уже поздно...Вспомним свое покаяние и борьбу!

Интересно, что в послании Ефесянам Павел открывает нам, что тою же силою, которою Бог воскресил Иисуса Христа, Он поддерживает веру и  в нас. "...и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его, которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых..." Послание к Ефесянам 1/19,20

Поэтому противостояние воскресения и удержания продолжается.


Рецензии