Смерти вопреки

Смерти вопреки

-Ничего личного, просто так выпали кости.
-Шестерочный?
-Нет. В твоем случае 3:2.
-Это какой-то знак? Символ? …Неизбежность?
-Это код, мой код. Он специальный для таких, как ты.
Я задумался. Потянулся за сигаретой, рука в нерешительности остановилась в нескольких сантиметрах от пачки. » А впрочем, сказал я себе, какая теперь разница», и заставил руку двигаться дальше.
-Можно?
-Да на здоровье!
Она улыбнулась. Чуть заметно, одними кончиками губ. Волосы на моей голове зашевелились, мне стало холодно.
-А много, ну «таких как я»?
-Нет.
-Сколько?
-Мы называем вас ВЕЗУНЫ, вас действительно мало.
-Кто мы, какие, какова наша роль во всем этом?
-Я этого не знаю, ни к чему, у каждого свое место, своя роль, свое время.
-Мое уже истекло?
-Истекло, слово-то какое, ненужное, холодное, брррр…
Она поежилась, подернула худыми плечами, ее черная накидка издала при этом легкое шуршание.
-Да, оно вышло…  твое время. Ты прав, оно текучее, у кого-то быстрее, у кого-то тише, но неизбежно… Закон… Так договорились… когда-то. Ты не успел.
-Чего не успел?
-Жить. У каждого из вас своя судьба, свое назначение, свое время. И своя задача, или несколько.
-Сколько их было у меня?
-Три
-Не выполнил не одной?
-Ну почему, выполнил…Две, осталась одна.
Я задумался. Две, значит, выполнил две, значит что-то выполнил. Мысли путались. Ускользали, я ловил их, пытался удерживать, пытался их понимать. Какие- то сменялись вопросами- «Кто ставил эти задачи , почему их вообще ставили мне? Зачем? И что теперь будет?
Я посмотрел на нее. Она сидела в моем старом кресле, расслаблено и отрешенно смотрела куда-то мимо меня. Я опять закурил, глубоко затянулся, запрокинул голову и медленно выпустил дым в потолок. Он расплывался, принимал причудливые формы, они менялись то дополняя друг друга, то ,практически полностью, растворяясь.
-«Чего не выполнил?»- спросил я каким-то тихим сдавленным голосом.
Она не торопилась с ответом. Теперь её взгляд был сосредоточен на мне. Этот взгляд пронизывал ,как будто сверлил, он изучал , одновременно покорял и парализовывал . Я чувствовал себя рыбой ,попавшей на крючок рыболова.
-«Ты был занят» -чуть слышно произнесла она.
-Чем?
-Кем, точнее,… собой… Она замолчала. Тяжело вздохнула. Потянулась рукой и расстегнула верхнюю пуговицу своего плаща. Мне показалось, что она специально выдерживает паузу, видимо, для усиления эффекта, для того, чтобы произвести большее впечатление. Я и так был впечатлен! Я сидел, уставившись на неё, с чуть приоткрытым ртом и с нетерпением ждал, что же она скажет дальше!
-Не торопись, тебе уже не надо спешить. Ты был занят собой, твое время было занято тобой, твоими делами, твоими заботами. Но… от тебя не этого ждали. Твое место, твоя суть, твое время… не там, много не то, фальшь, притворство… а истина, она в другом, в другом месте, с другими людьми.
    В моей голове возникала куча вопросов. Они опережали друг друга, каждый старался стать первым, который будет озвучен, но я не успел задать даже один, казалось, она читала мои мысли, её следующие слова только подтверждали мои догадки.
-Я тебе говорила не спеши.  Все должно быть по порядку, у всего должен быть порядок, но когда он нарушен, то прихожу я.
Она замолчала. Я даже не сразу заметил. Мои мысли сбились, я потерял их суть и их смысл. В чем он? Какой он? Для чего все это? А впрочем, так ли это важно именно сейчас? Я попытался собраться, остатками воли старался вернуть способность соображать. Да, с этим определенно были проблемы! Я несколько раз открывал и закрывал рот, как- будто разминал затекшие скулы, попытался пошевелить языком. Не сразу, но получилось.
-Чего не успел?- повторил я свой вопрос.
   Она ждала! Терпеливо, ей некуда было спешить, она все знала наперед! Ей было известно,  что уже было когда- то, и что еще, обязательно, когда-то произойдет, она знала цену всем нам, цену и место, и порой эта цена была слишком высокой. Медленно, наблюдая за моей реакцией, она закинула ногу на ногу. Её плащ при этом зловеще зашуршал, но на меня это не произвело никакого впечатления. Она увидела это,  или поняла, или почувствовала своим каким- то особым чутьем, и её это сильно расстроило. Плащ опять зашуршал, она поднесла руку ко рту и не громко кашлянула. Мне показалось, что прошла целая вечность до того как она, наконец-то, заговорила
-Кури, мне нравятся облака дыма.
  Я стряхнул с себя остатки оцепенения, огляделся, увидел свои сигареты и потянулся к ним.
-Четырнадцать лет назад ты выехал на своей машине с одной из боковых улиц на главную. Это стало неожиданностью для того,  кто ехал по главной в ту же сторону,  и ему пришлось притормозить. Он потерял несколько секунд пока снова набирал скорость. Через три квартала он подъехал к светофору и там как раз менялся желтый сигнал на красный и этот человек потерял еще полторы минуты. На следующем светофоре все повторилось снова. Он приехал на работу позже на три с половиной минуты. Там его ждал другой человек. Первый на три с половиной минуты позже включил свой компьютер, на три с половиной минуты позже распечатал нужные документы и на три с половиной минуты позже отдал их второму. Этот второй на три с половиной минуты позже отъехал от здания где работал первый человек, а в это время в квартале от этого здания груженый самосвал с отказавшими тормозами сметал все и всех на своем пути. Путь до конца того квартала занимает ровно три с половиной минуты ! Ты должен был спасти его, и ты спас.
Я мял в руке незажженную сигарету, и смотрел сквозь нее, как- будто пытался увидеть тот день. Я не помнил его. Он был одним из многих таких же обычных, одинаковых дней, каких было. Наверное, тысячи!
-Твоя дочь. Она сделала паузу, подождала пока я переключусь.
- Ей уготована особая роль. Только у тебя и её матери могла родиться именно ОНА. Ваши гены дали ей особый талант, наступит время и он проявится.
Я хотел спросить что за талант, зачем он ей, как он может проявиться, но она подняла руку и жестом заставила меня молчать.
-Вечер. Декабрь 1994 года. Холодный вечер. Твои ноги в туфлях сильно замерзли. Теплая парадная какого-то дома, сколько в нем этажей? Восемь или девять? Тебе жутко хочется курить, но ты не решаешься курить в её присутствии, твои ноги немного отогрелись, их бы сейчас в горячую ванную, но до неё ещё далеко, несколько километров по заснеженным, холодным и темным улицам большого чужого города….
Я больше её не слышал. По-моему, в тот момент я оказался там не в мыслях, а как- будто наяву. Я видел ту парадную, ощущал её запах, слышал какой-то шум откуда- то с верхних этажей. Я ясно понимал как замерзли мои ноги, и еще мне очень хотелось в туалет, но рядом была она! Мы стояли на лестнице, по-моему, между вторым и третьим этажом, она стояла на ступеньку выше. Своими маленькими холодными ладошками она пыталась забраться ко мне под пальто. Она дрожала. Эх, если бы только я тогда догадался что не только от холода! От её холодных ладоней мне почему- то становилось теплее, я аккуратно обнимал её за плечи, мне было хорошо и легко и, казалось, что весь мир вокруг просто исчез и растворился! Я знал, что этот наш вечер будет единственным, что через час я уйду и мы больше не встретимся никогда, я уже не помню почему так случилось, но мне кажется я чего-то тогда не сделал, не сказал каких-то слов, не преодолел какие- то страхи. Я поймал себя на мысли, что совсем не помню какие у неё глаза, я нежно взял её голову руками и попытался приподнять чтобы увидеть лицо. Она сопротивлялась, наконец, подняла голову, глаза её были пустыми! Я с ужасом отпрянул, оступился и полетел вниз…
Поезда…вагоны…поезда, какие-то люди. В большинстве не знакомые. Лица…разные…мужские, женские, красивые и перекошенные гримасой боли. Молодые и не очень, их было много, они повсюду- слева, справа, впереди. Я искал среди этих лиц её, но не мог найти, потому, что не знал какое оно её лицо, я его просто не помнил!
    Я открыл глаза. Задыхаюсь. В комнате сильно накурено. Я попытался вдохнуть воздух полной грудью. Не вышло, в груди что- то давило и болело. Я осмотрелся по сторонам. Моей  жуткой гостьи не было. Я ощупал себя, ущипнул. Больно. Значит живой. Хочется закурить, значит точно живой! На столе я увидел две игральные кости, одна лежала к верху цифрой 3 , другая крутилась как волчок, медленно подбираясь к краю стола. Я закурил, глубоко затянулся, выпустил дым и достал телефон.
-Авиакасса? Один билет до ……. Вечерним рейсом.


Рецензии