Озеро счастья

 Озеро счастья

   Август подходил к концу, последние, едва тёплые лучи солнца в гармонии с нежным прибрежным ветерком, освещали кудрявые волны небольшого озера посреди глухой деревни. Его песчаный берег, ещё не тронутый рукой человека, скрывал грубое илистое дно из залежей торфяника. В этой, казалось бы не пригодной для живой души почве, таилась удивительно многообразная жизнь.
   Всюду постоянно всплывали и лопались, словно воздушные шарики, маленькие пузырьки воздуха, выходящие на поверхность благодаря жадному аппетиту подлещиков, царствующих на дне. Иногда, рядом с зарослями камыша, доносились ярые всплески, знаменовавшие собой ожесточенную схватку за жизнь между плотвой и щукой, а над всей этой драмой грациозно порхали разноцветные бабочки.
   Вдруг, гармонию природной жизни  нарушил  удар о воду какой-то тяжёлой коробочки, разогнав ошарашенных мальков на многие метры. Коробочкой этой была снасть местного жителя –  Тихомира, заядлого любителя рыбной ловли. В деревне Тихомир получил прозвище «Тихий», о происхождении которого история умалчивает, однако, не трудно догадаться, что незадачливым деревенским жителям было попросту лень выговаривать его редкое, но красивое имя.
   Закинув кормушку в желаемое место – небольшой просвет между поваленными деревьями и молодой порослью кувшинок, Тихий едва заметно улыбнулся и плотно закрепил удилище на рогатину. Солнце лишь краем показалось из-за горизонта, но этого было достаточно, чтобы его белые, как пух кудрявые волосы блестели ярче перламутровых ракушек, рассыпанных по всему побережью.
   Тихий осмотрел белым взглядом близлежащие деревья, и, заметив подходящую сухую веточку, с небывалой ловкостью смастерил из неё маячок для лески, чтобы лучше видеть поклевку. И вот, когда всё необходимое было наконец сделано, Тихий присел в ожидании клева.
     - Шесть утра, сейчас пойдёт, - шёпотом проговорил он, посмотрев на старые часы с треснутым по краям стеклом. Они напоминали ему молодость, когда он, полный амбиций, стремился достичь высот, выбиться в люди, но что-то всегда происходило не так, и Тихий, с полной грудью разочарования, из года в год возвращался к этому небольшому чудному озеру, где мог забыть о всех проблемах и счастье, которому не суждено было сбыться. Яркие карие глаза Тихого не отводили взгляд от кончика удилища и слегка качавшегося по леске маяка. Ничего…
    Ещё не нагретый солнцем холодный воздух обдувал прибрежный покой. В голове начали мелькать былые печальные мысли.
     - Почему у меня ничего не получилось, почему я не могу быть как все, почему же я не смог заработать себе на счастливую старость? - Эти вопросы не давали ему покоя долгие годы. Тихий  обреченно вздохнул, но тут маячок дернулся, а кончик удочки задрожал. Тихий, как кобра метнулся к удилищу и сделал подсечку.
     - Есть! -прокричал он. Спустя несколько секунд, оживленный внезапной поклевкой Тихий уже клал небольшую плотвичку в садок. Солнце озарило своими лучами берег озера и рыбак как всегда непринуждённо насадил сочного червя на крючок. Забив до отказу кормушку, он с непревзойденной точностью закинул оснастку на то же место.
   Воодушевленный пойманной рыбкой, Тихий несколько минут стоял с удочкой в руках ожидая новой поклевки, но уже уставшие ноги давали о себе знать, и, вскоре, ему пришлось занять свое место охотника на самодельной табуретке из ивы.
   Озеро постепенно наполнялось дневным движением. Квакали лягушки, изредка сновали молодые ужи, вдали были слышны всплески большой рыбы. Словно современный истребитель, крупная зеленоглазая стрекоза ловила мух, иногда зависая над удилищем. А поклевок все не было…
   Тихий шнырял то к удилищу, то к своему, чудовищных размеров, рюкзаку, иногда подбрасывая подкормку и проверяя наживку.
     - Клюет? - раздался едва слышимый сухой голос. Тихий повернулся. Позади него стоял дряхлый старик, одетый в лохмотья. На вид ему было чуть меньше века от роду, но он все ещё достаточно уверенно держался на ногах.
     - Не очень, - с заметной грустью в голосе ответил Тихий, - даже тут счастья мне нет.
     - Да разве – ж не это – ль, счастье, сынок? - произнёс старик, - оглянись вокруг, всюду природа, деревья, красота! Посмотри каких грибов я набрал! А ты что? Вон, у тебя рыбка поймана, да и здоров ты смотрю, не то что я со своими годами. В корзинке у него было три червивых донельзя Сыроежки, но глаза старика светились от счастья, словно он набрал мешок отборных белых.
     - Да, неплохо… - как бы не желая обидеть деда произнёс Тихий, - хорошие грибы. Старик улыбнулся и медленно скрылся из виду в сосновой роще, оставив после себя лишь странный осадок на душе Тихого. Он все смотрел на недвижимый маячок, но в голове у него была уже не рыбалка, а слова этого бедного, старого, но поразительно счастливого человека.
   День подходил к концу, солнце начало медленно уходить в закат, ослепляя своими алыми лучами и без того чем-то зажжённые глаза Тихого. Стрекоза, устав от своей охоты уютно расположилась на конце все также неподвижно стоящего удилища.
      - И правда ведь, красота, - произнёс Тихий и продолжил любоваться закатом. Сквозь багряный шар уходящего солнца, будто пуля взвилась в небо та-же зелёная стрекоза.  «Что так испугало её?» - подумал Тихий и бросил взор на удочку, тут же огонь в его глазах мгновенно превысил жар самого солнца. Конец удилища быстро уходил под воду, а рогатина с треском ломалась. Молниеносной хваткой Тихий ухватился за падающую удочку, инстинктивно нащупал катушку и попытался подтянуть леску. Рыба не поддавалась. Тихий решил брать силой и отходил назад, сматывая дрожащими от волнения руками, натянутую до предела леску, но рыба то и дело билась из стороны в сторону, вынуждая Тихого давать ей возможность ненадолго уйти, чтобы не порвать снасть.
      - Ну давай же, давай! - со скрежетом зубов тянул Тихий, первый раз в жизни рыба была ему не по зубам. Тихий взвел удилище вверх, в надежде на то что рыба выйдет на поверхность и ослабеет, но король этого озера уходил в глубину.
      - Не уйдешь! - вопил Тихий и все усиливал натяжение лески. Незаметно для Тихого солнце скрылось за горизонтом, и он уже едва различал очертания берега, а битва все продолжалась. Тихий сделал отчаянный рывок в надежде подтащить рыбу немного ближе к берегу, и вдруг натяжение неожиданно исчезло. Леска легла на тёмную водную гладь, пуская круги и распугивая сонных водомерок.
   «Сорвалась» - подумал про себя Тихий и с каменным лицом обреченно начал медленно крутить на катушку ослабевшую леску.  Смотав несколько метров он на долю секунды почувствовал лёгкое натяжение, за которым последовал сильнейший рывок, сбивший Тихого на влажный песок. Испачканный, весь в грязи, но вновь полный сил Тихий прыгнул куда-то в кусты кувшинок за стремительно уносящимся в глубину удилищем.
     - Поймал! - И вновь удилище было в руках у своего верного хозяина, однако рыба начала уходить в сторону коряг и поваленных деревьев.
     - Только не туда! - взревел Тихий, и, по колено в воде, он, как медведь начал пробираться в противоположную сторону, не давая рыбе запутать снасть. Его обнажённые ступни были уже в кровь разодраны об острые камни и ракушки, а лицо украшали ссадины и грязь, но что-то первобытное в нем не позволяло ему сдаться и оставить свою добычу.
   Он укрепился на открытом участке торфяника и из последних сил продолжил тянуть.  Рыба начала поддаваться. Тихий услышал небольшой всплеск за которым последовал настоящий шквал. Монстр выпрыгнул из воды, и, сверкнув чешуей, вновь скрылся из виду во мгле ночного дна. Рыбак тут же стал тянуть активнее, зная, что рыба глотнула воздуха и ослабела, и это сработало.
   Спустя несколько минут Тихому уже удавалось заметить долгожданные круги на поверхности в том самом месте, где леска соприкасается с водой. Монстр становился все ближе. И вот, остаются уже считанные метры до трофея мечты, Тихий уже приготовился схватить рыбу, и тут снова рывок. Раздался резкий звук, страшный любому рыбаку. Леска порвалась…
   Мгновение тишины нарушает мощный удар со всплесками в метре от Тихого, в месте, куда умный рыбак никогда не кидал свою снасть из-за огромного количества подводных коряг и кустов камыша.
   «Прыгай, сражайся». И вот он уже нырнул куда-то в темноту, ломая под собой ветки и путаясь в камыше. Его рука тут же стала ощущать то, столь знакомое рыбаку чувство скользкой чешуи.
    «Жабры, нужно хватать за жабры» - наконец принял ключевое решение Тихий. Озеро наполнилось всплесками и треском веток, спустя какое-то время раздался шлепок чего-то тяжёлого о берег. Это был Тихий, свалившийся с ног на уже холодный песчаный берег , но ещё плотно зажимавший в окровавленных руках гигантского карпа. Тяжело дыша победитель встал и бросил гордый взор на свою добычу.
   «Какая громадная! Настоящая царица этого озера, килограмм на сорок, а то и на шестьдесят потянет!» - с восхищением думал Тихий.
    Глаза карпа отражали голубоватый лунный свет, в котором Тихий видел свое смутное отражение, как будто он сам оказался в глазах этой красавицы. Рассматривая карпа, Тихий заметил множество старых шрамов на его теле. «Не одну щучью атака пережила, да и в этот раз ты достойна жить, мне ещё никогда не встречался столь достойный противник». Тихий первый раз в жизни решил отпустить свою добычу. Карп медленно уходил из его рук, смывая с них своим мощным хвостом кровь и песок.

   Победитель ещё долго смотрел вдаль, где уже луна царила над полуночным небом, а озеро вновь оживилось звуками ночной фауны. Впервые он почувствовал себя счастливым. Собирая вещи, рыбак долго думал над словами старика, его счастье действительно все время было так близко, но он никак не мог его просто заметить и «поймать».
   Ведь счастье не может быть постоянным, счастье – это моменты которые нас окружают, и для каждого они свои. Их нужно учиться ловить и понимать, иначе они уйдут от нас, как уйдёт и вся жизнь.
   А за деревьями, освещенными белым светом полной луны уходящего лета раздавался треск сучьев и веток, пробирающегося к дому Тихого. Все того же рыбака. Измотанного, похрамывающего, но наконец счастливого рыбака.

Евгений Корепанов


Рецензии
В рассказе «Озеро счастья», автор тихо, незаметно для читателя, словно окунувшись в ее первозданность, показал красоту природы. Подмечена каждая ее деталь, вплоть до стрекозы, сидящей на удилище рыбака. Описание природы выполнено красиво и гармонично, что позволяет читателю окунуться в ее реалистичность.
Рассказ в целом о хобби, но в то же время затрагивает глубокую внутреннюю борьбу рыбака, по прозвищу –Тихий, не сумевшего найти свое место в жизни, живущего в единении с природой, но не видящего ее красоту. Подсказка приходит в лице старика, открывающего глаза Тихому. После чего последний, кардинально меняет свое отношение к природе. Вплоть до того, что отпускает с боем выловленную мечту любого рыбака - крупную рыбу.
Завязка и развязка выполнены превосходно. Кульминация, на мой взгляд, несколько пресыщена мелочами и деталировкой.
В концовке рассказа, автор делает свой вывод, что такое - Счастье.
Надеюсь, автор еще порадует нас своими новыми работами.
Ю.Корень

Юрий Корень   16.04.2017 09:54     Заявить о нарушении