Тарс Киликийский. Глава 22 Старец Пиффил

  Кустарники кончились у самого подножия скалистого холма, который казалось загородил им всякую дорогу.
- Ну, Сури, куда идти дальше? - спросил Ермий, посмотрев на свою спутницу.
Сури ничего не ответила, а лишь поманила рукой, и осторожно оглядываясь
по сторонам, пошла вдоль этой каменистой стены. Ермий последовал за ней, и вскоре они пришли к отверстию какой то пещеры.
- Он что же здесь живёт, этот дедушка?
- Дедушка Пиффил жить на верх гора. - Сури показала пальцем на небо.
- А как мы попадём на гору?
- Нам идти пещера. - ответила Сури.
- Зачем?
- Ты боится, Ермий?
- Чего я боюсь? Ничего я не боюсь.
- Ермий, не боится. Я с тобой. - улыбнулась Сури.
- Пошли! - рассердился Ермий.
Они вошли. Вход в пещеру напоминал пасть огромного дракона. Остроконечные камини, свисающие сверху, были похожи на клыки. Ермий стал осматриваться по сторонам. Пещера была большой; локтей двадцать вширь, и в высоту локтей пятнадцать.  Маленькая островитянка вела его непонятно куда. Пещера тянулась далеко вглубь горы, и Ермию было как то не по себе. Но надо было побороть себя и идти за этой маленькой девочкой, которая всё время хитро улыбалась.
- Пойти, пойти, Ермий. - Сури потянула его за  руку, и они направились дальше - в чрево невиданного "зверя". Чем дальше они шли,  тем темнее и темнее становилось. И вот наконец тьма окутало всё вокруг; не было видно ничего. Ермий немного помедлил, и стал осторожнее делать шаги, боясь оступиться.
- Ну, Ермий. Ты не боится. держи моя рука, я с тобой.
- Так! - взбунтовался Ермий, не выдержав последних слов Сури. Он вырвал у неё руку.  - Маленькая ещё, над взрослыми смеятся.
- Пойти, Ермий, пойти. - Сури попыталась обратно взять его за руку.
- Иди, иди. Я тебя вижу. - строго сказал Ермий.
В ответ Сури тихо хихикнула, чем ещё больше разозлила своего гостя.

 Сури смело шла по знакомому лабиринту, поворачивая то налево, то направо. Ермий чувствовал что невидимая тропинка в пещере поднимается наверх. Странно, куда ведёт его Сури. Он еле успевал за ней. В темноте, надо было не упустить из виду её слабый контур, и попытаться не споткнуться о камни. Иначе эта нахальная девчонка поднимет его насмех. Кое как пройдя пол стадии, они снова свернули, и тут в шагах двадцати показался слабый свет.
- Сури, что это? - спросил Ермий.
Сури ничего не ответила, а только снова взяла его за руку, и потянула за собой. Ермий на этот раз не стал противиться, и в надежде на скорый выход из этой пещеры, ускорил шаг.
    Они направились к свету, и вскоре оказались у огромного валуна , на который  падал солнечный луч. Ермий поднял голову и посмотрел наверх. Через узкий проход, вверху виднелся маленький кусочек голубого неба.
- Ну что, наверх? - спросил Ермий.
- Да. - ответила Сури и поднялась на валун.
Они стали пробираться вверх по проходу, и выйдя из чрева "дракона", вскоре оказались на свободе.


   Чайки кружились над водой, высматривая себе рыбу. Их было много, и казалось эти прожорливые птицы сейчас выловят всю рыбу в море. Одни уносили пойманную рыбу к себе в гнёзда, другие продолжали терпеливо летать над морем, будто высматривали рыбу покрупней.  .
 На краю скалистого обрыва неподвижно стоял старец, и смотрел на этих рыболовов.
- Что вы шумите беззаботные твари. - обратился он к ним. - Кричите, кричите. Я бы тоже кричал, я бы тоже шумел и летал бы в своё удовольствие. Если бы вы знали. О, если бы вы знали, как я хочу улететь далеко, далеко... Туда, где никто их живущих не был. Как бы я хотел быть там, где нет всего этого безумия. - старец постоял ещё немного, потом приложил правую ладонь ко рту, и издал крик, напоминающий крик чаек.
   Тут же из птичьей стаи отделились несколько птиц, и прилетели к нему. Они словно доверчивые голуби с каких нибудь городских рынков Александрии, или Эфеса, опустились к старцу на землю. В лапах одной из них была  болшая рыба, и птица отпустив её, отпрыгнула назад и стала кричать, приглашая старца поделить их трапезу. Тот присев, стал с любовью поглаживать их..
- Хорошие вы мои. - улыбался старик. - Что бы я делал без вас. Спасибо вам.
Чайки размахивая своими большими крыльями, подпрыгивали на месте, радуясь этому общению
Он поиграл со своим крылатыми друзьями, а потом стал кричать и прыгать на месте. Размахивая руками, он словно прогонял птиц. Те послушно поднялись в воздух и полетели прочь. Старец продолжал кричать и кружиться. Потом он резко остановился и рухнул на землю.
   Расстянувшись спиной на земле, он смотрел в чистое небо. Взгляд его был грустный и тоскливый. Он словно томимый жаждой путник, смотрел на источник воды, и не мог к нему приблизится. Глаза от безисходности закрылись, и он улетел в мыслях куда то далеко, далеко...
   Он пролежал так некоторое время, потом поднялся на ноги и стал искать сухих веток для костра.Собрав достаточное количество, он принялся разводить огонь, и чистить рыбу.
- Дедушка Пиффил! Дедушка Пиффил! - раздался  звонкий голосок Сури.
Старец обернулся. К нему шли Сури и Ермий.
- Сури, девочка моя, кто это? - удивлённо спроси он, когда те подошли.
- Здравствуй дедушка. - поздоровалась Сури. - Это Ермий.
Ермий удивлённо разглядывал полунагого старца. На нём, кроме обгоревшей на солнце набедренной повязки не было ничего.
- Откуда взялся этот отрок, Сури? - спросил старик, увидев что Ермий не из островитян.
- Он плыть на наш остров.
Ермий молча смотрел то на Сури, то на старца.
- Отрок, ты римлянин?
- Да, дедушка. Я сбежал с римского военного корабля.
- Дедушка Пиффил! Дедушка Пиффил, тётя Фейда хотеть принести Ермий жертва Дагила. - торопясь стала пояснять Сури. - Можно Ермий жить у тебя?
- Совсем обезумели эти варвары. - гневно произнёс старец. -  Конечно же, отрок, ты можешь здесь остаться. А пока садитесь. Сейчас покушаем,и вы всё расскажете.
 
  Когда все ветки догорели, старец Пиффил выровнял голыми ступнями угли,
и положил на них принесённую чайками рыбину. Ермий оживился, при виде такой вкусной на вид пищи, удивившись ещё больше, увидев как этот дедушка
ловко разгребал угли ступнями ног.
   Они пожарили рыбу, и старик Пиффил вкусно накормил своих гостей. Ермий  рассказал о себе. Бояться было уже некого, торопиться некуда. И он подробно
описал все свои приключения с Лукой из самого Тарса.
    Выслушав рассказ Ермия, старец поднялся и направился к обрыву. Он подошёл к самому краю, и посмотрел на пиратскую деревушку, которая находилась в двух стадиях.
- Вот, Ермий , здесь тётя Фейда ты не найти - весело сказала Сури, подкладывая длинную веточку к всё ещё гоячим углям. Край веточки стал понемногу тлеть и дымиться.
- Сури, а откуда дедушка взял эту рыбу. - спросил Ермий, только сейчас понимая где они находятся.
- Рыба с неба падать, Ермий. - улыбнулась Сури
Ермий посмотрел вокруг. Они были на самом верху острова. Отрезаны как от местных жителей, так и от моря вообще.
- Сури, я серьёзно. Откуда взялась рыба?
- Чайки принести, Ермий.- ответила Сури, размахивая дымящей веточкой.
Ермий нахмурил брови. Эта девчонка опять смеётся над ним.
    Начало смеркаться. Старец принёс небольшую охапку сухих веток. Они подсели поближе к огню, и Ермий вместе с Сури через некоторое время уже сладко спали. Старец же долго ещё сидел у огня, наблюдая за детьми. Время от времени он отламывал ветки и подбрасывал их в огонь, который освещал своим пламенем этот маленький уголок Вселенной.


Рецензии