Роза Мира для всех. Введение

 Более полувека назад в России среди тюремных застенков политического заключения возникло удивительное учение, которое увидело свет лишь в начале 90-х годов с падением СССР. Имя этому учению – «Роза Мира». Создал его философ, поэт и духовидец  Даниил Леонидович Андреев. Безусловно, книга «Роза Мира» в новейшей русской культуре является великолепным образцом высокохудожественного литературного языка, а так же обобщающей философско-духовной мысли мировых масштабов. И всю ценность этого поистине гениального произведения человечеству еще только предстоит осознать.
   
 Я много раз перечитывал эту книгу и с каждым годом своей жизни все глубже осознавал одну из ее основных идей – общность всех мировых религий. При всей разнице в обрядах, языках и названиях, внешних противоречиях, сутью каждой религии светлой направленности является любовь. Любовь и сострадание ко всему живому и вытекающей из этого добродетелью. Все остальное – лишь нюансы, отображающие историко-культурный и географический факторы тех народов, в которых та или иная религия возникла. Конечно, попытки объединения старых конфессий были и до Андреева. В частности Елена Блаватская, Анни Безант и др. Но их труды не заходили дальше теософских сообществ, а порой и откровенного шарлатанства ради извлечения материальной прибыли. В этой связи стоит отметить тонкую деталь, что Андреев не мог рассчитывать на получение какой-либо выгоды или доходов от своих трудов. Это был человек сталинской эпохи, измученный суровым тюремным бытом, получивший свободу лишь под конец жизни, когда здоровье, подорванное непомерным трудом и нечеловеческими условиями существования, оставляло лишь несколько лет жизни в кромешной нищете и забвении. Тем не менее, именно в эти последние годы Андреев заканчивает рукопись своего главного труда, рассчитывая лишь на то, что когда-нибудь это великое учение дойдет до потомков.
      
 Я неоднократно замечал такую прискорбную вещь, что при всей высокохудожественной форме повествования и масштабах обобщающей мысли, труд Андреева слишком тяжёл для освоения и понимания обывателем. Это, прежде всего, связано с обилием принципиально новых теологических понятий и терминов, которые вводит Роза Мира. И если слова «демиург», «синклит», «стихиаль» или «Сальватэрра» еще известны более-менее начитанной части аудитории, то такие термины, как «мета-культура», «соборная душа сверх-народа», «уицраор», «шрастр» для большинства вовсе чужды и непонятны.  Потому, что почти ни в одной культуре мира за всю историю человечества эти понятия никогда не фигурировали явно и с той четкостью, с которыми ими оперирует Роза Мира. В связи с этой ситуацией я даже был свидетелем случаев, когда некоторые весьма интеллигентные и начитанные люди, с которыми имел честь общаться Ваш покорный слуга, оказывались, не способны осилить все сложности данной книги и сдавались, так до конца ее не прочитав. Они начинали путаться в терминах и многослойных смысловых построениях тех понятий, с которыми раньше им никогда не приходилось сталкиваться в жизни. А религиозные учения и некоторые философские трактаты прошлого, на подобие трудов Аристотеля о мета-истории, содержат лишь смутные, бессистемные намеки на те реалии, о которых свободно и открыто повествует Роза Мира. Конечно, в конце оригинальной книги прилагается словарь основных терминов. Но он едва ли способен помочь неподготовленному читателю. Т.к. каждое определение следующего термина состоит из совокупности нескольких понятий, описанных ранее, к которым тоже необходимо помнить определение и глубоко понимать его. Более того, необходимо чувствовать душой эти понятия! Так сказать, познать их духовным зрением.

 Безусловно, читателю, ограничивающему себя грубо материалистическим подходом к жизни, тем более такое учение будет казаться нагромождением непонятных слов и чуждых глосс. Но моя книга, да и сам оригинал Розы Мира преследуют цель достучаться  до как можно большего числа людей, ищущих нечто более возвышенное, чем сытый желудок и материальный достаток. И таких людей сейчас действительно много по всему миру, но они, к сожалению, очень разрозненны. А их сознание запутано бессвязным нагромождением информации в интернете. Хотя, при всех наличествующих проблемах, современные информационные технологии – это действительно великое благо, которым, возможно, человечество еще просто не научилось правильно пользоваться.
   
 Роза Мира так же не отрицает и научный подход. И даже отчасти ему соответствует. Примечателен тот факт, что данное учение одним из первых в истории не противопоставляет материю и дух. Ведь именно это противоречие в старых мировых конфессиях создало неразрешимый спор между религией и наукой. В Розе Мира разница между материей и духом лишь стадиальная. Например, понятие души здесь многослойно. И каждый из этих следующих друг за другом слоев состоит из таких же частиц, как атомы, электроны, нуклоны, бозоны, нейтрино, кварки и т.д., но несравненно более тонких материально. Эфирное и астральное тело, шельт - эти именно материальные покровы души настолько тонки, что частицы, из которых они состоят, ни один современный прибор просто не способен уловить. И чем тоньше материальность, чем тоньше ее энергии, тем меньше разница между сверхтонкой материей и духом. А доходя до уровня таких сущностей, как Архангелы, эта разница уже столь тонка, что ее можно игнорировать. Но первооснова души любого существа – монада, как раз неделима. На таком высоком уровне уже господствуют тончайшие энергии. Как писал сам Андреев: «Я всё время говорю о, так или иначе, материальных слоях, ибо духовных слоёв как слоёв не существует. Различие между духом и материей скорее стадиальное, чем принципиальное, хотя дух творится только Богом, эманирует из Него, а материальности создаются монадами. Дух в своём первичном состоянии, не облачённый ни в какие покровы, которые мы могли бы назвать материальными, представляет Собою субстанцию, которую мы не точно, а лишь в порядке первого приближения можем сравнить с тончайшей энергией».
    
 Примечательно, что при жизни Андреева учёные только начинали открывать мир субатомных частиц, тем не менее, его идеи о материи и духе весьма органично укладываются в современную научную картину мира. К тому же, одним из столпов учения Розы Мира является идея о многослойности Бытия – о том, что вместе с нашей физической вселенной сосуществуют и другие вселенные, разделённые между собой различным числом пространственных и временных координат. Фактически, это такие же реальные физические миры, но находящиеся в других измерениях пространства и времени, отчего сильно различающиеся между собой по физическим законам и свойствам материи. Все эти миры оказывают незримое, тонкое воздействие друг на друга. И данное утверждение очень хорошо сочетается с новейшими разработками в области теоретической физики и космологии. Ведь теория мульти-вселенных, в последнее время набирающая популярность в высших научных кругах служит прекрасным подтверждением этой идеи. И опять же, Андреев предсказал, что многие постулаты Розы Мира будут находить свое подтверждение в научных открытиях будущего. И таким образом, постепенно будет разрушаться та идеология вульгарного материализма, которая царила над умами людей последние 100-200 лет. Но, в тоже время Роза Мира вовсе не стремится заменить собой науку. Она лишь говорит о том, что наука и духовность (в широком смысле) способны уживаться, существуя если не вместе, то, по крайней мере, параллельно и независимо, т.к. они призваны решать слишком разные задачи, но, всё же, равно ведущие к одной и той же конечной цели – познанию Бытия. Например, поэзия никак не способна повлиять на успешность запуска космического корабля, но и дисциплина ракетостроения совершенно не способна сама по себе вызвать в человеке подъем эстетических и моральных чувств. Тем не менее, естественные и точные науки утоляют интеллектуальную жажду человечества и двигают прогресс. А культура и искусство удовлетворяют, данное природой, человеческое стремление к духовной гармонии и красоте, хоть произведения искусств и не представляют конкретной практической ценности. А примеров тому, что официальная религия не мешала развитию науки и прогресса, история знает множество: древняя Греция, Римская Империя, древняя Индия, Европа эпохи просвещения, Россия 19-го века. Мир знает религиозных ученых, таких, как Ньютон, Паскаль, Жорж ЛеМетр и др. Средства и методы, безусловно, меняются по прошествие эпох, но Роза Мира говорит о самом принципе.
      
 Создавая эту книгу, я ставил перед собой две основные задачи. Первая - популяризация учения «Роза Мира», т.е. попытка объяснить общедоступным и лаконичным языком все ее основные положения, термины и цели. Вторая – лично продолжить описание событий метаистории касательно уже новейшего времени, начиная с 70-х годов и оканчивая нашими днями, т.е. того времени, которое сам Андреев уже физически не мог описать по причине своей кончины еще в 1959-м году.
    
 В связи со второй целью моего труда, можно было бы назвать мою книгу «Роза Мира- 2». Но это было бы: во-первых - не совсем корректно с точки зрения содержания, т.к. мой труд лишь конкретизирует и углубляет некоторые моменты оригинала Розы Мира адекватно современности, а так же проливает свет на некоторые первопричины положения вещей современной метаистории. А во-вторых приписывание к оригинальным названиям книг нумерации, подобно продолжениям художественных фильмов, на мой взгляд, просто не эстетично.
   
 Для чего мне все это нужно? Какие личные цели или выгоды я преследую, написав свою книгу? Никаких, друзья мои! В связи с засильем культа потребления в нашем обществе в последние годы, когда мерилом счастья и успеха являются деньги, скажу лишь, что далеко не всё и не для всех в этом мире строится на личной выгоде (пример с судьбой Андреева я уже приводил выше). Просто истинный смысл и призвание любого человека – это служение миру, делать жизнь в нём лучше и светлее, а так же помогать остальным людям в осознании их аналогичного призвания. Пускай даже в самой незначительной мере, самыми слабыми попытками «маленького человека» или человека-обывателя. Может последовать ответ: «Так пойди и раздай свою зарплату нищим или перечисли в ближайший сиротский приют!». Это конечно все хорошо, но, образно говоря, можно накормить нищего, и он будет сыт один день, а можно научить его возделывать землю и он будет сыт всю жизнь.
   
 В нашу смутную эпоху духовной лени и слепоты, господства потребительского мировоззрения, кризиса массовой и классической культуры необходимость такого учения, как Роза Мира особенно актуальна. Люди творят со своей жизнью непотребства, а потом сокрушаются, почему они столь несчастны. А несчастны они именно вследствие нежелания понимать правила, по которым существует Вселенная и в частности наша планета. Для большинства очевидны законы физики, единые для всего Мироздания, и игнорирование которых может привести как минимум к вреду для здоровья, а как  максимум опасности для жизни. Так почему же не очевидна для большинства людей мысль, что существуют духовные законы, также единые для Вселенной? И, что их незнание в свою очередь тоже может быть сопряжено с вредом для здоровья духовного? Причем, духовного здоровья, как отдельной личности, так и всего общества в целом. Именно на эти законы человечеству намекают все светлые религии (в том числе и языческие). Но к сожалению, сведения ими доносимые были слишком разрозненны, а отсутствие того или иного понятия в сосуществовавших конфессиях воспринималось, как неистинность, противоречие якобы единственно правильному учению. В этом плане мне очень нравится аллегория, которую Андреев приводит в Розе Мира: «Как если бы несколько путешественников поднимались с разных сторон на одну и ту же гору, видели и обследовали различные её склоны, а по возвращении заспорили бы о том, кто из них видел реально существующее, а кто - причуды собственного воображения; причём каждый рассуждал бы, что гора именно такова, каковой она оказалась с его стороны, а свидетельства других путешественников о других её сторонах - лживы, абсурдны и являют собой западню для душ человеческих».
   
 Одной из революционных концепций Розы Мира, способной объяснить и примирить всю внешнюю разность религий и культур народов мира, является концепция метаистории, т.е. истории событий потусторонних миров. Роза Мира чуть ли не впервые в истории человечества заявляет, что там – по ту сторону жизни и смерти нет статичности, нет бесконечного блаженного безделья или наоборот вечного безысходного страдания. Учение Розы Мира утверждает, что и те миры изменяются с течением времени и следственно, могут объективно меняться духовные реалии конкретных культур и конфессий.
   
 Так же одной из новаторских идей Розы Мира, на мой взгляд, является мысль об активном участии темных сил в искажении мировых законов живой природы и подмене нравственных понятий в различных конфессиях и философских концепциях. В частности, в подмешивании яда идей насилия, нетерпимости, мстительности и национализма, которыми так пестрит, к примеру, Ветхий Завет. И Роза Мира в этом видит не отрицание Ветхого Завета, как нечто неправильного вообще, а лишь учит вычленять яд локальных подмен из действительно великого древнего откровения.
    
 Неудивительно, что на этом фоне даже Новый Завет с его всечеловеческой любовью, жертвенностью, всепрощением входит с Ветхим в заметные противоречия. Яд дьявольских подмен не обошел стороной и Христианство, что выразилось в средневековой католической инквизиции, которая повлекла за собой вообще бездуховную эру господства утилитарной и атеистической цивилизации Запада, что в свою очередь привело к двум мировым войнам. И меня порой поражает, что обыватель не способен увидеть между этими фактами связь и «темный» след демонических сил! Что уж говорить тогда о противоречиях между другими великими религиями мира?
   
 Довольно часто конфессии прошлого, возникнув в историческом плане, противопоставляли себя учениям, возникшим до них, либо появившихся параллельно с ними в других народах и объявлялись ересью и ложью. А меж тем, разные религии лишь отображают объективную духовную реальность конкретного народа и культуры, актуальную на данном историческом периоде. Например, христианство отрицает перерождение душ в новых телах, т.е. реинкарнацию, в то время, как для индийцев и буддистов данное понятие – очевидная норма духовной реальности. Но дело в том, что и приверженцы идеи реинкарнации и её противники одинаково правы! Объясню почему: ещё до первого прочтения Розы Мира в 15 лет, я открыл для себя истину, которая меня поразила своей очевидностью и которая описывается в самом труде Даниила Андреева: до пришествия Христа на Ближнем Востоке и почти во всех культурах Европы реинкарнации действительно не существовало. Люди рождались и умирали один раз, чтобы затем по своим поступкам, упрощенно говоря, подняться в рай (или Елисейские Поля, как у греков), либо пасть в геену огненную на веки вечные. Выход из ада был накрепко закрыт демоническими усилиями в культуре данных народов. Но…в индийской культуре такого не произошло вследствие победы сил Света данного народа! Поэтому именно в духовной реальности Индии впервые массово возникли понятия реинкарнации и чистилищ. Этот метаисторический факт был актуален именно для Индии, и только для нее вплоть до пришествия Иисуса Христа в древнюю Иудею. И именно в открытии выхода из Ада в западных культурах человечества заключалась одна из задач миссии Христа! Об этом прямо указывает Новый Завет в главах о сошествии Спасителя во Ад. Так в культурах западного мира возникли первые чистилища для исправления падших душ и дальнейшего их перерождения обратно на Земле. Безусловно, это противоречит большинству канонических понятий Православной Церкви, которая в свою очередь является наследницей Византийской культуры, возникшей несколько позднее, и в которой из-за деятельности демонического стана выход из кругов Ада опять был наглухо закрыт. А догмат об одном единственном воплощении на Земле, неактуальный для современной метаисторической реальности, перекочевал в русское Православие, тем самым законсервировав развитие данной конфессии.
   
 Я лишь привел несколько наиболее очевидных примеров. Углубление в данную проблематику означало бы начать титанический многотомный труд по теологии. И эта задача (и не только она одна), которую как раз предстоит решить в будущем не мне, а религиоведам и духовенству (причем всех конфессий). Я лишь хочу попытаться в упрощенном, доступном для большинства виде объяснить учение Розы Мира и надеюсь, что найду в этом путешествии как можно больше попутчиков...


Рецензии
Не поймут-с. Попроще бы надо изложить. Интереснее что ли сделать текст, если есть желание донести до многих.Начать хотя бы с определения понятий. Андреева понять можно, но сложно. Надо напрягаться, вникать. Хотя, может и стоит, если нельзя тоже самое изложить боле доходчиво. Дилемма.

Александр Гусаров Бел   15.04.2017 19:09     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.