Тарс Киликийский. Глава 27 Отплытие

Глава 27

   


     Утро последнего дня на острове. Ермия переполняло какое то странное чувство. Он конечно же был рад, что уплывает с этого острова, что он наконец может делать что хочет, плыть куда хочет. Сегодня же он отправится в Сиракузы, и они втроём; вместе с Лукой и с Сури вернутся в Тарс. Но ему также было грустно оставлять здесь старца. За эти месяцы он привык к своим спасителям, и к Сури , и к дедушке. И если Сури он забирал с собой, дедушка должен был остаться на острове, один. Один, без Сури, без этих пиратов. Он не мог понять как это старец может довольствоваться своим одиночеством.  Не может же человек добровольно заточить себя в темницу. Ведь старец зачем то спрятал пиратскую лодку, которую теперь он отдаёт ему. Наверное же у него было желание  уплыть отсюда... Может не сейчас, но попозже... А теперь он
забирает у дедушки его последнюю надежду. Ну почему же он отказывается плыть с ними. Лодка такая большая. Они бы на нём всё Великое море прошли от одного края до другого. Странно. Что он хочет? Что он так ищет, чего не может найти. Такой мудрый человек, а говорит , что ничего не знает, и ничего не нашёл в этой жизни. Что же он ищет?

     Старец Пиффил молча переносил все приготовленные припасы к лодке, и не обращал никакого внимания на бегающую рядом Сури, которая надоедала его своими бесконечными вопросами.
- Дедушка, а что будет...? Дедушка, а почему...? Дедушка, а мы...? - Она не обращала внимание на то, что дедушка её не слышит, и не получая ответ на свой вопрос, тут же придумывала другой. Ермий, заметив, что старец чем то озадачен, после первой же неудачной попытки заговорить, тоже замолчал, и стал со стороны наблюдать за ним. Он взобрался в лодку, и стал раставлять мешки и кувшины по своим местам.
    Когда все продукты перенесли, старец прикатил два небольших бочонка,  и они вместе с Ермием подняли их в лодку.
- Ермий, сынок, эти бочки нужно наполнить водой. - нарушил молчание старец.
- Да, дедушка.
- Вот, возьмите вместе с Сури кувшины, и  заполните бочки доверху, а я посижу немного. - старец присел у серо-голубого камня на берегу, и погрузился в свои раздумья. Ермий же, вместе с Сури разделили бочки между собой, и стали соревноваться кто быстрее наполнит свою бочку.
- Сури, возьми кувшин поменьше, или наполняй этот наполовину. - сделал замечание старец, заметив что девочка взяла себе большой кувшин. - Тебе тяжело.
- Дедушка, мне не трудно.
- Не возрожай. Ермий, следи за ней.
- Хорошо, дедушка.
- Так не честно, дедушка. Ермий так быстрее наполнять свою бочку.
- Бери, бери. Нечего со взрослыми спорить. - буркнул Ермий.
- Ермий - взрослый! - хихикнула Сури.

      Старец смотрел как дети играясь и бегая друг за другом, готовили себе запас воды. У Сури рот совсем не закрывался. Она то смеялась над Ермием, то обливала его водой из своего кувшина, то визжала, когда тот в ответ  окатывал водой её саму . 
- Дедушка-а-а! - кричала она. - Я его немножко облить, а он смотри...
Наигравшись вдоволь, дети закончили работу, и уставшие, подошли  к дедушке.
- Что, устали? – улыбаясь, спросил старец.
- Дедушка, дедушка, ты видел, как я искупать Ермия? - веселилась Сури.
- Видел, моя девочка,  видел. Дети, давайте посидим здесь. Сури, это твой последний день на острове, на твоей родине.
- Как? - не поняла Сури.
- Погода хорошая, можно смело выходить в море.
- Мы уже сегодня поплывём? - спросила удивлённая Сури. - Но, дедушка, я не хочу без тебя. - у Сури на глазах появились слёзы. - Без тебя, я не поплыву. Не хочу я. Дедушка, слышишь! Не хочу.
- Дедушка, и правда... - Ермий боялся опять начать разговор, выводивший старца из себя. - Может...
Старец молчал. Он смотрел на горизонт, где небо и земля сходились во едино; где когда то он не смог найти всех ответов к своим вопросам, и где он так сильно разочаровался в своей прожитой жизни. Там, вдали, в голубой дымке, казалось что земля стремится вверх, к небесам, а может..
- Небо сходит на землю... - Вырвалось у старца.  Он  потёр руками лицо, и погладив бороду, обратился к своим юным друзьям.
- Отрок, Сури, дети мои, я ..., я решил отправиться с вами.               
Сури завизжалал от восторга. Её большие и заплаканные глазки от радости сделались ещё больше. Она кинулась к старцу на шею.
- Спасибо, спасибо дедушка! - кричалал она. - Спасибо тебе, дедушка, мой дедушка! Мой хороший дедушка!
У Ермия словно с плеч упал большой и тяжёлый камень.
- Почему ты решил плыть, дедушка? - спросил он.
- Отрок, я никуда бы не поплыл, если бы не голос...
- Какой голос, дедушка? - спросила Сури.
- Вчера я ясно слышал голос, дети мои. Может вы и не слышали, но я своими ушами слышал голос, сказавший мне: "Есть, Пиффил. Но здесь на острове, ты его не найдёшь."
- Кого, дедушка?
- Дети мои, мне небеса дали понять, что моим мучениям придёт конец. Я не знаю что мне делать, куда плыть, но-о здесь я не должен оставаться.
- Дедушка, тебе боги что то сказали? - спросил Ермий.
- Я не знаю кто мне это говорил, но я верю что я найду то, что искал.
- Да что же ты, дедушка, искал? - не понимал Ермий. - Кого ты хочешь найти?
Старик ничего не ответил.
 

        Неутомимые чайки без устали кружили над лодкой, которая спокойно покачивалась на воде, в ожидании будущего плавании.
- Смотри, дедушка, чайки понять, что мы уплываем. - заметила Сури, наблюдая за птицами.
- Они понимают. Они всё понимают, девочка моя. - Старец приставил руки к устам, и закурлычал, подражая чайкам. Задрав голову, он стал кружиться и бегать по берегу как ребёнок.
- Прощайте мои братья, прощайте мои хорошие! - Кричал он, размахивая руками. - Спасибо вам, спасибо вам за всё!
Радуясь вместе со старцем, Сури и Ермий тоже побежали за ним, прыгая по горячему песку, и размахивая руками.
- Ну что, Сури, Ермий, давайте садитесь. - сказал старец, когда всё уже было готово. - ждать нам больше нечего.
Сури нерешительно стояла перед лодкой, словно в первый раз.
- Ну, Сури, что с тобой, девочка? Садись.
- Дедушка, мне страшно. - улыбаясь проговорила Сури
- Сури, ну же, садись!  - стал торопить Ермий.
- Ничего, девочка моя, ничего не бойся. У тебя начинается новая жизнь. Здесь уже никого нет, и остров пуст. Смело садись.
Ермий помог Сури, и усадил её в лодку. Старец поднял рею с парусом, и дождавшись попутного ветра с острова, наши герои отталкиваясь вёслами, стали уводить своё маленькое судно подальше в море.
     Сури грустно смотрела, как её родной островок отдаляется от неё. Чайки продолжали летать над лодкой, не желая расставаться со своими соседями. Сури со слезами на глазах махала им своим ручками, понимая что видит их в последний раз. Вдруг одна из птиц стремительно полетела вниз к воде, и ударившись своей грудью о морскую гладь, также стремительно взмыла вверх. В лапах у неё болталась крупная рыба.
- Дедушка, смотри! - закричала Сури, уже представляя, что дальше произойдёт. Старец и Ермий улыбаясь смотрели на птиц. Курлыча, чайка подлетела к лодке, и опустившись пониже, сбросила свой улов в прямо в лодку. Сури открыв рот от удивления и радости не могла ничего сказать. У всех на глазах выступили слёзы.
Старец Пиффил помахал чайкам руками, и опустившись на колени, наклонил голову, благодаря за всё своих друзей. Чайки ещё покружили немного над лодкой, и направились к своей скале. С мокрыми глазами старец обернулся и посмотрел на рыбу, бившуюся о дно лодки. С каждым ударом, силы у неё уходили, и она задыхаясь, готовилась к смерти.
- Дедушка, давай отпустим её. - хором произнесли Сури и Ермий, и посмотрев друг на на друга засмеялись.
- Да, мои хорошие, выпустите её обратно.
Ермий и Сури взяв на руки уже обессиленную узницу, выпустили её на свободу.











               




         


Рецензии