Весенняя Италия

      Я поняла, что лечу в солнечную Италию только в том момент, когда мы, пассажиры рейса «Санкт-Петербург-Рим» затолкались в автобус, подвозивший нас к трапу самолета, как селедки в бочке. Переведя дух после прохождения предполетных процедур с приятным бонусом в конце в виде Duty Free и крепко уцепившись за поручень, я оглянулась назад.

       Буквально в шаге от меня, точнее через чью-то свисающую сверху руку и пару небольших чемоданов внизу, удобно облокотившись о серую стену в углу автобуса, что-то напевно и жизнерадостно вещал в трубку черноволосый итальянец. Изредка он улыбался, и тогда его темные глаза прищуривались, на щеках появлялись две глубокие продольные ямочки, при этом красиво обнажался ряд белоснежных зубов, которые казались особенно белыми и сверкающими на фоне смуглой кожи.

      Я, как инопланетянин, навострила свои антеннки - уши в сторону льющейся, как из рога изобилия, выразительной и жестикулярной речи. Я не понимала, естественно, о чем говорит этот незнакомец-итальянец, но только мне мгновенно почудился аромат сбрызнутого на креветки лимонного сока, а еще дымящейся только что из печи пиццы, и крепкого свежесваренного кофе в крохотной фарфоровой чашечке…

      Я так увлеклась навеянными образами, что, сглотнув слюну, и не заметила, как мы очутились в самолете, а незнакомца давно уже и след простыл, он затерялся где-то в потоке спешащих на свои места пассажиров.

      В дальнейшем в ходе нашего путешествия при звуке итальянской речи я в тот же миг впадала в ступор. Закрывала глаза и задерживала дыхание, мой мозг тем временем повизгивал от наслаждения, послушно следуя за томными и протяжными нотками, которые начинались где-то глубоко-бархатисто внизу, а заканчивались виртуозно на фальцете высоко, как изгиб брови у восточной красавицы.

      В общем, я настроилась восхищаться в эту поездку, предвкушая, что объектов моего восхищения будет предостаточно. Впрочем, я всегда во всех путешествиях склонна восхищаться и удивляться, нежели ворчать и выискивать недостатки. Я нахожусь всегда на таком позитивном настрое, что напрочь их не замечаю, даже если они очевидны. Плохо это или хорошо? Быть может, это чрезмерная легкомысленность и уход от реальности? Возможно. Но такой уж я родилась, и переделывать себя уже поздно, да и вовсе не хочется.

       Даже 15-летний Макс, который после первого пешего дня по Риму пристроился было посидеть на камушке недалеко от фонтана Треви, но увидев, что я вприпрыжку помчалась вглубь фонтана испить водички, побежал за мной и с досадой было заканючил: «Ну мам… Какая же ты… Ну ты как ребенок!» Но тут же осекся, увидев мои счастливые глаза и мокрое, по-глупому улыбающееся лицо. М-да, в такие минуты я совершенно теряю родительский авторитет в глазах своего ребенка. Но, вскоре он и сам заражается моим весельем и уже улыбается мне в ответ широко и так же счастливо.

      … Чуть погодя мы сидим поздно вечером в ресторанчике с нашей группой туристов, рядом гогочет компания школьников-подростков, которых, видимо, тоже привезли в столицу Италии на весенние каникулы из какой-нибудь близлежайшей страны, и я слушаю от сидящей рядом со мной дамы, чье путешествие уже подошло к концу, ее впечатления об Италии и о Риме в частности. «Никогда не видела более грязного города, - с каким-то даже торжеством повествует она.- И этот запах мочи… Он всюду преследует меня здесь. А Венеция… Смрад, вонь канализации от каналов, дороговизна…» Ее супруг энергично кивает головой в знак полного одобрения своей половины.

      Я подзываю официанта и заказываю Максу лимонад. Супруги, как по команде, поинтересовались стоимостью заказанного напитка. «А, ну еще по-божески, - одобрили они меня.- Вы знаете, итальянцы – ну очень жадные, прижимистые скряги, безбожно заряжают ценник абсолютно на все!»

     Я покосилась на них. Они очень похожи друг на друга. Она – полная брюнетка, он худой и лысый, но при этом поразительно внешне похожи… Экзюпери же сказал: «Любить – значит смотреть вместе в одном направлении». Видно, что они любят друг друга, и смотрят в одном направлении, только смотрят куда-то в … Не буду говорить куда, в общем, не совсем туда, как мне кажется.

      Мне стало как-то душно и грустно после общения с ними, тем более, что наше путешествие по Италии только начиналось. Нет уж, пусть я буду легкомысленной мечтательницей. И мне кажется, они прочитали мои мысли, судя по тому, как на прощание они окинули меня покровительственно-укоризненным взглядом.
За эти восемь дней итальянских каникул мы подчинились жесткому графику запланированных экскурсий по кольцу городов:
      Вообще, все туристы делятся на два противоположных и постоянно спорящих между собой лагеря: самостоятельно путешествующие и предпочитающие групповые экскурсии. Первые презрительно называют вторых «табуном лошадей», которые посещают только избитые достопримечательности, на лету поспешно делая селфи, и не чувствуют оттого всю романтику посещаемого места. У вторых возникают сомнения по поводу удобства и получаемой информативности от поездок «дикарями». Я знаю все плюсы и минусы обоих способов путешествия и, каждый раз, выбирая страну посещения, чередую тот или иной способ, в основном, по принципу величины страны и наличия в ней достопримечательностей.

      В нашем путешествии нам очень повезло с экскурсоводами: это были настоящие русскоязычные «местные» итальянцы: в Риме – римлянин, во Флоренции – флорентийка, в Сиене - также коренная жительница. Они, плавно чередуясь друг с другом, без сбоев и накладок, очень доброжелательно и профессионально, делали свою обычную работу, в сотый или тысячный раз повторяя фразы типа: «посмотрите направо… А налево за этим зданием стоит… Наверное, вы слышали фразу…. Так вот, именно здесь…» И так далее. А я полностью подчинилась режиму голосовых команд ведущего, и с удовольствием вслушивалась в русскую речь с грациозным итальянским акцентом.
Кстати, теперь на всех пешеходных экскурсиях в любом цивилизованном городе мира стали выдавать наушники с приемником, и тебе действительно не надо уже ходить «табуном» с другими туристами, а можно следовать немного в отдалении, останавливая свой взгляд на понравившийся тебе лично пейзаж или скульптуру.

     Первое, на что я обратила внимание на улочках Рима – на проходящих мимо элегантных мужчин.

      Далее следует лирическое отступление на тему «Итальянские мужчины, или мое сердце навеки разбито».

     Естественно, неприлично пялиться и разглядывать незнакомых людей, но когда очень хочется, то можно. Поэтому, натянув поглубже на нос солнечные очки, я была вся во внимании. «Египетская сила! Какой вкус, какой шарм! Ох уж эта роскошная и ухоженная обувь, четко по фигуре облегающий пиджак, белоснежная рубашка, изящно откинутый на руку зонт и, в довершении ко всему, слегка небрежно повязанный на шее шарф! А прекрасно уложенные гелем черные вьющиеся волосы? А источающий аромат дорогого парфюма?» Только в Италии я поняла, как нам, в России, катастрофически не хватает на улицах стильных людей, при виде которых повышается настроение и собственная самооценка. Ведь умение красиво одеваться можно привить, почему мы в большинстве своем ходим в чем-то мешкообразном и сером? Это неуважение к другим, наконец!.. Ну, видимо, сейчас говорят во мне одни эмоции, поэтому замолкаю на эту тему и продолжаю повествовать…

     Во второй день нашего путешествия мы попались в руки обаятельного итальянца средних лет, который повел нас в Ватикан. Наконец, под предлогом того, что это наш экскурсовод, я насмотрелась вдоволь на образчик итальянского мужчины. Обошла нашего Лукьяно со всех сторон, и не смогла придраться ни к одной детали. Все - на грани совершенства и высочайшего вкуса. Кроме того, он не менее изящно изъяснялся, приводил интересные факты, не утомляя занудными экскурсами, и остроумно при этом шутил.

     Когда наша экскурсия подошла к концу, он вытащил из кармана пачку сигарет и закурил. Потом вдруг спохватился и испуганно посмотрел на нас: «Здесь же дети. Нехорошо курить в их присутствии...»

     А я, как Новосельцев из фильма «Служебный роман», восторженно смотрящий на преображенную Людмилу Прокофьевну, стала упрашивать Лукьяно словами: «Оставьте, пожалуйста, как есть. Курите на здоровье. Вам это очень идет».

    Лукьяно, видимо большой весельчак по жизни, поблагодарил за комплимент. «Первый раз в жизни мне сказали, что мне идет курить», - засмеялся он. И кругом все одобрительно заулыбались. Ну ведь правду же я сказала!

     А наше сказочное путешествие, тем временем, продолжалось дальше. В Римини мы бродили по песчаному берегу Адриатики, в Сан-Марино дегустировали чудесные местные вина и мимоходом «шопинговались», в Венеции верхом моего туристического восторга стало катание на гондоле с брутальным гондольером, во Флоренции в Палаццо Питти нам довелось увидеть шедевры Рафаэля и Ван Дейка и посмотреть на город со смотровой площадки Микеланджело, в Сиене мы наслаждались ярким весенним солнцем, расположившись прямо на площади дель Кампо, а в Риме... В Риме… Кто-то сказал, что Рим похож на лазанью. Этот великий город также многослоен, как это чудесное национальное блюдо. У меня вначале в голове не укладывалось: «Посмотрите, это здание пятого века нашей эры, этим стенам три тысячи лет…» Здесь, по-соседству расположены свидетельства разных эпох и религий: Пантеон, Колизей, христианские базилики, современная архитектура…

     От яркого долгожданного солнца слепит глаза: вызывает восторг величественные средиземноморские сосны, гроздья мандаринов на фоне лазурного неба, весь окутанный лилово-розовыми цветами багрянник, невиданных размеров цикламены повсюду в цветочных горшках…

     К вечеру мы, полные до краев впечатлениями, возвращались в гостиницу, а потом шли ужинать. Чтобы лучше понять незнакомый город, чем живут его жители, нужно обязательно посещать местные ресторанчики, которые расположены вдали от туристических троп. Мы как-то зашли в один из таких, заказали там пасту и домашнего вина. Нам принесли огромное блюдо, которое смело можно было разделить на двоих. А я не упускала возможности разглядывать посетителей. Рядом через столик расположилась компания пожилых людей, один из них был хозяином этого ресторанчика. И Бог ты мой, как элегантно он выглядел! Темно-серый с синими полосочками трикотажный свитер пусть и выдавал его не совсем уже подтянутое тело, но за искусно завязанный ярко-желтый шарф я поставила ему твердую пятерку.
Браво, итальянцы! Пусть некоторые думают, что вы чванливые, жадные, или еще чего-то там! Чувство прекрасного у вас не отнимешь! Недаром, в Италии родилось столько знаменитых гениев живописцев и скульпторов. Благословенная страна!

      Последний день нашего путешествия, который мы провели в Риме, был самостоятельным, без групповых экскурсий, и мы, очарованные цветущим городом и теплой весенней погодой, до позднего вечера бродили по улице Via del Corso, пройдя ее от Пьяцаца Венеция до Пьяцца дель Пополо, прогулялись по парку Боргезе, дальше спустились по Испанской лестнице и, пройдя мимо церкви Санта-Мария-Маджоре, вернулись к нашей гостинице.

      Все, пора домой. Фотоаппарат полон фотографий, душа – положительных эмоций, глаза отдохнули от недельного сеанса цветотерапии, а сердце… Мое сердце, пожалуй, будет всегда грустить по этой красоте. Но есть надежда, что мы когда-нибудь сюда вернемся, обязательно вернемся!

15.04.2017


Рецензии
Как мне это созвучно! Этой зимой побывала в Сицилии - мои дети мне подарили такой сюрприз: небольшую очаровательную поездку! И мне очень приятно увидеть кусочек Италии вашими глазами и проникнуться массой положительных эмоций.
С теплом,

Людмила Колденкова   03.03.2018 11:41     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.