Лыжню!..

                Снова те же сосны! Который раз попадаются! А лыжная трасса? Всего-то, пять километров, по кругу. И пройти этот круг один раз надо, тогда норматив ГТО по лыжам будет зачтён. Все отделы завода приехали на сдачу норматива. И со всеми их сотрудниками я общаюсь по работе. Неудобно, как-то, быть последним.

              Не успел я осознать себя на трассе, как остался один, а толпа лыжников куда-то исчезла. Я, вроде, и не отставал. Однако никто не догонял, не кричал: «Лыжню!..», и я никому не мешал. Но где же конец трассы, где флажки, по которым мы вышли на пятикилометровку?  На лыжи-то я второй раз встаю. Первый раз, ещё в детстве, были у меня метровые деревянные лыжики. На них я неплохо гонял.  И теперь,  бежал легко, и равновесие держал, и скольжение было хорошим.  Но странно! Куда все подевались?

              Только бы найти выход с лыжной трассы. Сколько километров я пробежал, не знаю, но одни и те же сосны вижу раз третий. Развернул я лыжи и  пошёл в обратную сторону, внимательно приглядываясь к заснеженным обочинам. Однако зелёные флажки-путеводители куда-то исчезли. И похожие сосны опять попадались…

              И угораздило же меня снова встать на лыжи. А всё она, Людка, табельщица из нашего цеха. На Восьмое Мата спортсовет завода назначил сдачу ГТО по лыжам, а она бегала по цеху, список желающих составляла.  И себя тоже записала. И я, глядя на неё, записался.  Не оставаться же в стороне от такого важного мероприятия! Правда, многим, кто хотел меня в какой-нибудь вид спорта вовлечь, я заявлял, что не спортсмен, а, всего лишь, артист. Романсы пою со сцены, и совмещать одно с другим не могу. А тут, «клюнул» на лыжный кросс.

              И что я в ней нашёл? Разве что, откровенно выпирающие, телесные формы, которые будоражили мою молодую кровь?  К девушке я приглядывался внимательно. Даже «клинья подбивал». С Людкиной бабулей мы на Моторном вместе работали. Она в насосной ГСМ дежурила.  Не сказал бы, что бабуля такая уж и старенькая, смотрелась, лет на… шестьдесят. И я, только-только пришедший из армии, устроившийся в цех мастером в энергослужбу, и воспринимал бабулю, как добрую пожилую женщину.  Людка, видимо,  проболталась ей, что у них в цехе мастер энергетик новый, с Моторного завода. Имя, наверное, назвала, фамилию. Бабуля, скорее всего, поняла, о ком речь. Привет через внучку передала, и та ко мне стала относиться благосклоннее.

              День стоял погожий, солнечный. Приехали мы на лыжную базу «Прогресс», что на тракте Змеиногорском.  Снег на дороге подтаивал. А в лесу он лежал ослепительно  белый, аж глазам больно становилось. И там, где на снег попадало солнце, он искрился и выглядел настолько свежо, словно никакой весны и не предвиделось. Получили мы лыжи, у кого их не было. Спортивные организаторы прикрепили, всем  номера на куртки, и мы, по зелёным флажкам-указателям, вышли на лыжную трассу.

              Народу на трассе оказалось видимо-невидимо. Только и слышно было: «Лыжню, лыжню!..» Я шарахался в сторону, пропуская самых ретивых спортсменов. Постепенно все лыжники оказались впереди меня. Но я не обращал на них внимания. Людка бежала впереди, метров на десять, и я намеревался её догнать. Она оглядывалась, и, как только я приближался, удирала далеко вперёд. А я снова прикладывал усилия, и гнался за ней, чувствуя себя в положении петуха, который не может поймать  курицу. А «курица» всё манила и манила меня своими смешными улыбками.

              «И откуда такая прыть? – думал я. – Порхает на лыжах, как бабочка. Догони её, попробуй…»
И я пробовал. Почти достигал своей цели. Изловчившись, хватал беглянку за рукав. Но Людка вырывалась и снова убегала. А потом, показывала мне язык. Мною овладевало бешенство, схожее со звериным. Я желал любыми усилиями поймать пересмешницу.
«На вид неуклюжая, а носится, словно ошалелая! Ладно, «колобок», всё равно «я тебя съем!..», – скрипел я в остервенении зубами.

              Постепенно лыжня опустела. Исчезла и Людка. Но, как и куда?  Опять загадка.  Получается, что я заблудился? Смешно! Последний, кто махал мне лыжной палкой, был инженер отдела по охране труда, Спиринов Борис Петрович:
«Сергей Евгениевич! – кричал он. –  Физкультпривет! Не отставай!..»

              После приветствия и он исчез куда-то. И где же эти проклятые зелёные флажки? Я так и останусь жить на лыжне?  В низине, когда я по ней пробегал, стояли, не по времени, сумерки. Даже звёзды в небе проглядывали. И снег куда-то исчез.  Пришлось снимать лыжи и бежать по предполагаемой лыжне наверх. А в верхней части трассы светило закатное солнце. Рановато было дню-то кончаться. Портал в параллельный мир что ли? А как другие здесь пробегали? Или он открывался не для каждого?

              И зачем я приехал на эту чёртову сдачу норм? Дурак, за Людкой погнался. Нужна-то она мне, красавица. Только формами своими и спекулирует. А содержание — нуль. Вдруг, до меня стал доноситься какой-то отдалённый гвалт.
- Не наши ли? – подумал я и пошёл на него.  Под ногами что-то зазеленело. Я поднял. Это оказался флажок.

              - Вот оно, в чём дело! – догадался я. – Флажки сбили лыжными палками, и они  затерялись в снегу. 
А заводчане, пробежав круг, раскрасневшиеся и весёлые, катались со склонов. И солнышко немногим за обед перевалило. На меня, злого и запыхавшегося, никто  не обратил внимания.

              Людка оказалась среди катающихся. Но к ней я внезапно обнаружил равнодушие и радовался, что вырвался на свободу, и больше дорожил ей, чем дамскими телесами. Вслед за девушкой, ни на шаг не отставая, бродил  мой бывший соперник, Иван Неймёнов, мастер-механик нашего цеха. Он заметил Людку раньше, чем я. Парень черноволосый, высокий, смуглый. Девушки, глядя на него, «ахали» и «охали» от восхищения, хотя и знали, что Иван женатый. А он среди них чувствовал себя хозяином гарема.

              Я видел в автобусе, когда  ехали на лыжную базу, как Иван с Людки глаз не сводил.  И она перед ним кокетничала.
«Уведёт же, зараза. А я «с носом» останусь, – думал я, подъезжая к лыжной базе...» Теперь мне было всё равно.  Невест на заводе  полно. Правда, в основном, «разведёнки». Некоторые даже в театр приглашали, но безрезультатно. Я же неподдающийся. А вот, почему на Людке мой взор  остановился? Даже и не знаю.

             Однажды, я предлагал ей встречаться. Она густо покраснела, руки её мелко задрожали. Девушка, тут же, заявила, что в любовь не верит, и встречаться со мной не будет. Зачем же тогда  глазки строить, и в мою сторону поглядывать? Поиграть захотелось? Пусть теперь играет, с кем угодно. Я здесь совершенно не причём.

             Иван, увидев меня, воскликнул:
 - Евгенич! Ты откуда? А мы домой собрались…
 - Только-только с лыжни,  – ответил я. – Новый рекорд устанавливал, на дальность…
 - И как, установил? – заулыбался Иван.
 - Как видишь…

             - Вань, а праздник отмечать?.. – заныли девушки, окружив Ивана.
 - Будет вам праздник, – великодушно ответил тот. – В город приедем, на хате у кого-нибудь соберёмся…
 - Можно у меня. Дома никого нет, – предложила Людка.
 - Приедем, поглядим. Может, и у тебя, – ответил ей Иван.
 Тесной гурьбой молодёжь раньше остальных лыжников ушла на автобус.

               - Ты-то в Женский Праздник попользовался хотя бы одной? – спросил я Ивана, с насмешкой в голосе.
- Что ты, Евгенич! – успокоил меня Иван. – Их много, желающих, а я один. Разве мне справиться с такой оравой? Да и жена моя тоже внимания требует. Домой с цветами ждёт. Но если на Людку намекаешь, то она замуж выходит за Кольку Переверзева. Не слышал, что ли? Приходил он к ней, когда мы компанией собирались. За Моторным они, рядом с Нахаловкой, живут.  Потому, наверное, и снюхались…

                - Ну, замуж, так замуж. Дело житейское. Но мне, как видишь ли, всё равно. Эта особа меня не интересует.  Наши настоящие невесты ещё в школу ходят. Дождёмся их, – ответил я оптимистично. И чёрный котяра, который скрёб в моей душе своими когтистыми лапами, словно  свои экскременты закапывал, оставил меня в покое. Я свободно выдохнул, готовый к свершению нового романтического подвига.

                03.03.17г.               


Рецензии