Журнал

— поверь, это очень просто — сказал Миша. — да, и возьми вот эту палку. — сказал он. Высокий взвалил на себя большой мешок и пошел вперед. Блохин стоял и смотрел ему в спину. Смотрел как он здоровый и крепкий, шагает и раздвигает руками нависшие ветки деревьев, не дающие ему спокойно идти. Потом инженер посмотрел на палку которую Миша сказал взять, какая-то никудышная, не красивая палка, и зачем она ему нужна? Не буду я её брать, пускай сам возвращается и берет, коль так она ему нужна. И он побрел следом за ним. Здесь совсем недавно прошел сильный дождь, который изрядно намочил всю землю. Подошва сапог была запачкана глиной, которая преобладала в этих районах почвы. И каждый шаг давался все тяжелей и тяжелей, но Блохин ловко избавлялся от налипшей грязи, вытирая подошву о большие камни, что лежали прямо на тропинке. Лес редел, а впереди только маячил мешок, что висел у Миши на спине. Небо все серое, ни единого проблеска солнца. Мешок был достаточно тяжелым, откуда в нем столько сил? Хотя не забывай, где был этот человек. С фронта вернулся, и жив остался не то что ты. Ты то, не на что не сгодишься со своими худенькими ручонками, разве что карандаш с линейкой держать. Блохин опять поднял голову с надеждой увидеть хоть какой-нибудь проблеск света в небе, но ничего, только серая пелена облаков, будто дым от осеннего костра. Миша вздохнул и опустил мешок с плеч на сырую траву, а сам сел на лежавший рядом ствол дерева. Пока он смотрел на молодые всходы усеянные по всему полю, к которому он вышел, к нему подсел Блохин.
— что бы я еще раз поперся в Софийское, да к Зое за картошкой! Да никогда в жизни — сказал Миша. Он вытер рукавом рубашки пот со лба.
— да ладно тебе, отлично прогулялись — сказал Блохин.
— послушай. Давай-ка ты сам понесешь этот мешок? — сказал высокий.
— Миш, я же тебе предлагал взять у Сафрона мотоцикл. Предлагал ведь? — спросил Блохин
— Предлагал, но я к этому гаду ни за что в жизни не пойду. — ответил Миша.
— это всё из-за Ленки что ль? — спросил Блохин и встал с дерева.
— не Ленкай мне. — ответил высокий. -Да может и из-за неё, а может и не из-за неё, тебе то что? — сказал он и тоже встал. Миша потянулся и взвалил мешок обратно на спину.
— пойдем. — говорит — осталось немного. И зашагал тяжело ступая по сырой тропинке, что тянулась по кромке леса и пропадала за березовым островком. Блохин шел следом, периодически поглядывая вверх, всё ждал когда же выглянет солнце. Уже почти что целую неделю ни лучика в этих краях, а ему завтра утром уезжать. Лучше бы всё таки пошли бы да взяли у Сафрона мотоцикл. Не такой он и гад, как говорит Миша. Злым он стал. Ещё бы не стать, после такого. Но ты не отвлекайся, твои ручонки только для карандаша и линейки, только для них.

2

— Сережа послушай, тебя этот здоровяк убьет. Ему это раз плюнуть. Ты ему не ровня. Ты ему не родня. А он как вернулся брата родного убил. Молоточком по голове дал и всё, а всё из-за меня. — сказала пышногрудая девица, отходя от невысокого коренастого мужика. Тот тянул к ней руки и лез обниматься.
— мне плевать. И не таких ломали — сказал коренастый. Он крепче прижал девицу к себе. Она была совсем не против.
— ты только про меня ничего не подумай — сказала она. — я не такая как городские, просто не люблю я его уже давно. Да как ушел он на свой фронт, с тех самых пор и не люблю. Да и влюбится всё не в кого не могу. — соврала она. Она была потаскухой. Самой обычной потаскухой, правда чертовски красивой потаскухой. Она была так красива будто сам бог её создал. Ее чистое правильное лицо, большие упругие груди, длинные ноги и карие глаза.
— да я и не думал. Да у меня вообще такого и в мыслях никогда не было. — сказал коренастый. — я люблю тебя, я из семьи ушел. Только тебя и люблю. Да мне жизни без тебя нет. — сказал он и повалил её на диван.
— он и вправду тебя убьет, слышишь — сказала девица. Она вилась под ним и прижимала его к себе.
— мне плевать и не таких ломали — сказал он.
— давай, давай уже сделаем это, я больше не могу ждать — сказала она.
— сейчас, мне надо снять эту чертову рубашку. — сказал он. Коренастый выпрямился и начал расстегивать пуговицы.

3

— Миш, а как ты думаешь, я бы смог бы там, на войне? — спросил Блохин. Они шли по центральной улице пригорода. Высокому надо было зайти на почту за любимым журналом.
— нет Паш, ты уж извини, но инженерам там делать нечего. — неприятной улыбкой растянулось лицо Миши.
— да я, по правде сказать сам так думал. Просто ну очень интересно побывать там. Но прекрасно понимаю, что делать мне там нечего. — вздохнул Блохин.
— ну вот и всё. Не морочь тогда голову ни себе ни мне. — сказал высокий. Им оставалось пройти два жилых дома за которыми располагалось здание почты и городской управы. Небо начало светлеть. У инженера появилась надежда встретить красивый закат и звездную ночь. Девица и новый начальник кадров очень старались успеть до конца рабочего дня закончить со своими делами. Миша забрал свой любимый журнал. Он больше никого не убил. Только иногда, когда крепко выпивал он бил красивую девицу по лицу, и ей это нравилось. Инженер на следующее утро уехал в город. А через неделю его и всю его бригаду отправили на фронт техниками, где ему прострелил ногу и живот.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.