Мать-волчица. 2007г

    
       - Нет, но пока это секрет, а потом, когда поедешь домой, я тебе расскажу, хорошо?
- Ну что ж, буду ждать, если я сам не отгадаю твою загадку.
- Думаю, что не отгадаешь.
- Саша, давай пойдем еще поплаваем, да пойдем к деду! Он ведь сидит и ждет нас, мне его жалко. Лучше бы он с нами пошел.
Они побежали в море и стали плавать наперегонки. Саша, конечно, обгонял ее, но потом стоял и ждал ее, пока она доплывет до него. Затем нырял и выплывал в другом месте и опять ждал ее к себе.
- Давай, давай работай лапками! Быстрее, быстрее!
Яна доплыла до него и обдала его фонтаном воды.
- Это тебе за то, чтобы не думал, что я не умею плавать! Но ты, конечно, сильнее меня физически.
Когда они вышли на мелководье, Яна, неожиданно для него, сделала выпад ногой, удар пришелся Саше на болевую точку на ноге. Он чуть не упал, но быстро отреагировал, и через минуту Яна была повержена. Чтобы она не обиделась, он нагнулся, взял ее на руки и вынес на берег.
- Ну, молодец, у тебя реакция, как у хищника, да и хватка тоже!
- Было, у кого учиться.
- У кого?
- Яна, вот когда ты мне расскажешь, зачем ты хотела попасть к Нептуну, я расскажу про свой, очень большой секрет. А теперь, пошли одеваться. А то нас уже Иван Петрович заждался. Мы наслаждаемся морем, а он парится, хоть и в тени.
- Дедуля, просыпайся, домой пора.
 - Ах ты, егоза! Настроение у тебя сегодня хорошее. Ну, пошли к машине.
Домой они ехали и рассказывали, как Яна чуть не обезножила Сашу.
- Это она может! Отец ее учит, чтобы могла себя защитить.
- Молодец.
- Конечно, мне еще далеко до твоих приемов, но все же.
- Яна, а что ты знаешь о кунг-фу?
- Знаю, что этот вид единоборства включает ряд акробатических движений, ударов и захватов.
- Да, эта жесткая школа делает упор на прямом нападении, и в удар вкладывается большая сила. А Брюс-Ли создал собственную школу, которую назвал Джит Кун-До. Это значит, остановить кулак. Скажи, а что ты знаешь о таэквондо?
- Это что, экзамен? По-моему, это единоборство корейское.
- Правильно,  оно  подобно карате. А главная цель - нокаут.
- И откуда ты все это знаешь?
- Ты тоже знаешь, только больше внимания уделяешь, наверное, иностранным языкам, а я здесь профан. Может быть, мне надо какой-то иностранный язык учить?
- Да уж, сейчас на иностранные языки обращают большое внимание на любой работе, даже у телохранителей.
- Ну что ж, учтем. Хочу добавить насчет единоборств. Известное тебе САМБО, дзюдо и то, что ты применила ко мне на море -  каратэ, зародилось в Японии. И еще есть, знаешь ты, или нет, - кэндо, это разновидность традиционного японского искусства фехтования деревянными мечами - синаи, длинной не больше 118 см. Здесь соперники одеты в защитные костюмы. Ну вот, вроде бы и все пока. Все эти знания дал мне мой учитель и наставник, и вообще хороший   человек - Андрей Васильевич, наш учитель физкультуры.
- Вот мы и дома, за вашими разговорами незаметно доехали. Сегодня, Саша, мне поможешь машину подготовить на завтра, а ты, Яна, займись материальной подготовкой с бабушкой, так как поедем на целый день.
- Хорошо дед, все будет исполнено.
- Ну, вот и хорошо, а теперь - за стол.
Анна Павловна встретила их, как всегда, стол был накрыт. За столом только и было разговоров о том, как Яна применила прием каратэ к Саше.
- Яночка, а за что ж ты Сашу-то хотела наказать?
- Да не наказать, просто так.
- Она проверила мою реакцию, молодец! И это ей удалось, а мне наука, чтобы не расслаблялся даже с такими хорошенькими девочками.
- Саша, покажи свою находку, мы совсем забыли, ее же открыть
надо.
- Что за находка? - спросил дед.
- Саша ногу себе наколол, а когда посмотрел, на что он наступил, оказалось, что это золотой кулон на цепочке. Мы хотели его открыть, но, увы, он не открывается. Давай, посмотрим.
Саша пошел в комнату и принес кулон.
- Действительно, вещь красивая. Возьмите лупу и посмотрите внимательно. Загадка, видимо, кроется в рисунке. Смотрите, какие вензеля восточного орнамента.
Яна принесла иголку и большую лупу. Они вдвоем склонились над этой диковинкой и начали разглядывать ее через лупу. Очень маленькие выпуклости в рисунке были почти все одинаковые, но одна точка была чуть светлее. Саша нажал на нее иголкой, и кулон открылся с тихим звоном. В кулоне лежало... кольцо. Кольцо с голубой жемчужиной. Оно было небольшое, на внешней стороне была сине-голубая лента, которая обрамляла кольцо вокруг. Когда кольцо поворачивали по часовой стрелке, лента имела цвет светло голубой и жемчужина становилась почти белой, если кольцо поворачивали против часовой стрелки, лента становилась цвета морской волны, а жемчужина - голубой.
- Что за чудо? Может быть, и оно с каким-то секретом?
- Это произведение искусства, наверное, очень дорогое. Дети, вы сходите к хорошему ювелиру и узнайте, что это за вещь, но не оставляйте ее. Потому что мошенников на наш век хватает.
- Саша, можно мне померить кольцо?
-  Нет, Яна, мне кажется, что эта вещь старинная, и надо узнать о ней все. Ты же знаешь, что были всякие случаи в старину, когда делали с помощью украшения всякие пакости своим врагам. А я не хочу, Что бы   с тобой что-то случилось.
- Ты совершенно прав, Саша. Положите все это в коробочку и побыстрей узнайте все секреты этой вещи.
- А чем же ты, Саша наколол ногу, если там нет ни каких выступов?
-Да, это очень интересно, ты как себя чувствуешь?
- Я чувствую себя абсолютно нормально.
- Аня, иди сюда! Посмотри, что у Саши с ногой, все ли в порядке?
- Что случилось, Ваня?
Он рассказал ей, как и что произошло.
- Саша, давай посмотрим.
Она посмотрела, ранка была еле видна, обработала ее йодом,
- Боль есть?
-  Да нет, так, чуть - чуть, когда наступаешь на ногу.
- Знаешь Аня, у меня не спокойно на сердце, надо срочно свозить его к врачу.
- Езжайте, и заодно зайдете к ювелиру, я дам адрес. Этот ювелир - коллекционер и занимается научной работой, особенно по раскопкам.
- Ну, тогда поехали.
- Может быть, не надо идти к врачу? Что может случиться?
- О, дорогой ты мой, мы не знаем, что эта вещь в себе таит.
- И почему со мной всегда что-то случается, странная судьба у
меня.
- А что у тебя еще случилось?
- Да так, всего понемножку.
- А мне не рассказываешь, а  я тебе все рассказываю!
- Самое главное расскажу в Москве, не обижайся, пожалуйста, хорошо?
- Дети, пойдемте быстрее, и так много времени прошло.
Анна Павловна проводила их до ворот.
- Ну, с Богом.
Они решили сначала поехать к ювелиру, чтобы узнать все о кольце и кулоне, чтобы уже подробно рассказать врачу об уколе на ноге. Ювелир встретил их радушно.
- Проходите, чем могу быть полезен?
- Понимаете, молодые люди были на пляже, и Саша уколол ногу до крови очень странной вещицей, казалось бы, очень гладкой снаружи.
- Вроде, я не доктор, вы пришли к ювелиру.
- Да, да, мы знаем, Саша покажи кулон.
Саша достал коробочку и поставил ее перед ювелиром.
- Вы знаете, мы еле нашли, как его открыть, но все-таки открыли.
Он хотел показать, но ювелир остановил его.
- Подождите, молодой человек, я должен осмотреть сам.
Он достал свои инструменты, взял кулон и стал разглядывать его со всех сторон очень внимательно. Потом стал нажимать на все выпуклости острым инструментом, но не открывал его, наверное, специально, так как ту точку, на которую надавливал Саша, он обходил специально. И вот, о чудо, после надавливания на центральную, очень мизерную точку, которую без лупы и не увидишь, выскочил очень тонкий острый шип.
- Вот, молодой человек, что Вас укололо! Этот шип автоматически после укола исчезает. Такими вот штучками убивали! Перед тем, как исполнить задуманное, смазывали шип ядом, и этого было достаточно, чтобы  отправить человека на тот свет. Вы можете уже не беспокоиться о своем здоровье, сколько прошло времени?
- Часов шесть.
- Хорошо, что здесь нет резервуара для яда. И, так как оно было потеряно, вряд ли кто-то смазал его ядом. Да и времени прошло много. Как Вы себя чувствует?
- Отлично.
- Головокружений не было, боли за грудиной, одышки?
- Нет, ничего не было.
- Конечно, к врачу зайдите, пусть сделают укол от столбняка и осмотрят ранку. Ну, а теперь откроем кулон!
- В кулоне лежит кольцо.
- Сейчас посмотрим, - он открыл кулон, осторожно взял кольцо и стал осматривать его. Когда  все было осмотрено, он сказал:
- Работа очень тонкая и очень дорогая. Сам кулон и кольцо сделаны из золота высшей пробы. Кольцо инкрустировано аквамарином. Издавна на Востоке считалось, что окраска аквамарина меняется в зависимости от состояния атмосферы, а так же от настроения владельца. Чисто голубым камень бывает только в ясную погоду, или когда на душе у его хозяина царит мир и покой. Во время ненастья аквамарин мутнеет и зеленеет, как море перед штормом. Окраска их зависит от содержания ионов железа.
Аквамарин - амулет моряков; это камень дружбы, справедливости и смелости. Он оберегает от обмана, укрепляет духовность и придает рассудительность. Камень охлаждает эмоции, гасит гнев и раздражения, помогает снимать стрессы и страхи. Стоимость этих камней колеблется от 200 до 2500 долларов за 1 карат. На кулоне вот эти выпуклости выполнены из самой дорогой разновидности берилла - красного биксбита, похожего по цвету на рубин. Они стоят дороже бриллиантов того же размера самого высокого качества. Бериллы издавна считали на Востоке камнями магическими. Полагали, что они способны проводить в организм чистую энергию и выводить из него негативную, их называли «чистильщиками» и целителями организма. Инкрустация на этом перстне обозначает реку жизни, она будет изменять окраску от состояния самого хозяина этого чуда. Жемчужина довольно-таки крупная для перстня, чистого голубого цвета. Жемчужины бывают белыми, желтыми, красными, голубыми, и даже - черными. Благодаря своему мягкому блеску, жемчуг считается камнем луны. Цена жемчужины зависит от ее величины и цвета, дорого ценятся жемчужины сочного оттенка. Эта работа - высокое искусство мастера, такой работы я давно не видел. Могу только сказать, что это сделано не в России. Скорее всего, - в странах востока. Вот, чем Вы теперь владеете, молодой человек. Счастливый Вы человек. Вы и не можете себе представить цену этой вещи. Могу найти Вам покупателя.
- Нет-нет, пока я продавать его не буду. Интересно, как оно оказалось в песке?
- Скорее всего, это море Вам подарок сделало, мой друг. Ну, а если надумаете, сообщите мне. Но хочу предупредить Вас - не показывайте незнакомым ювелирам, так как Вас могут просто обмануть. Подождите, я все почищу, и шип протру, тогда и посмотрите на это чудо.
Когда все было закончено, он показал кулон и перстень. Синевато-зеленая полоска на перстне, казалось, текла, как настоящая река. Распрощавшись с ювелиром, они поехали к врачу. Там осмотрели ранку, обработали, забинтовали, сделали укол и сказали, если будет что- то беспокоить, необходимо будет вызвать врача. Домой добрались уже поздно вечером. Анна Павловна стояла около ворот и ждала их.
- Как вы долго, ну, что сказал ювелир?
- Пойдем в дом, там все расскажем.
Саша достал коробочку и положил на стол.
- Вот, смотрите, Анна Павловна.
Он показал все достопримечательности этого кулона и перстня.
- Оказывается, ногу ему проткнул шип, хорошо хоть яда не было. Бабуля, а ты знаешь, сколько стоит эта безделушка?
- Сколько?
- Очень много, так как она сделана из дорогих камней и золота. Ювелир просил Сашу продать ему кулон.
- Саше виднее, что с ним делать.
После ужина Яна с Сашей сидели на качелях и болтали о последних событиях этого дня.
- А я знаю, почему ты не хочешь его продать.
- Почему?
- Ты его подаришь своей невесте, да?
- Не знаю, до невесты еще очень долго ждать.
- Почему?
- Я тебе объяснял почему. Ты хотела померить перстень, вот теперь можешь мерить.
- И тебе не жалко?
- Яна, ты что! Я просто боялся, чтобы не навредила себе. Мало ли что, видишь, моей ноге досталось сегодня дважды. Сначала шипом уколол, потом ты решила сделать мне сюрприз.
- Скажи честно, ты на меня обиделся?
- Нет Яна, иди, возьми кольцо и померий.
- Саша, а ты сам можешь принести?
- Конечно, сейчас.
Он пошел и принес кулон, достал кольцо и подал его Яне.
Она встала и протянула ему правую руку. Он надел ей кольцо на
палец, оно наделось очень легко, как будто оно там и было всегда. Саша
почувствовал легкое волнение, но акцентировать свое ощущение не стал.
- Ну как?- она пошевелила пальчиками, показывая красоту на своей руке. - Да, счастливой будет та девушка, которая получит это чудо.
- Только из-за кольца?
- Нет, Саша, не только. Я пойду, покажу бабушке.

Продолжение следует.


Рецензии