Моей любимой

С пакетом документов (1) в чёрной папке
Пришёл я за тобою в магазин.
В кармане я принёс с собою бабки (2),
В канистре я принёс с собой бензин (3).

Тебя мне выгнал продавец небритый,
Сказал, что цвет "сафари" (4) - лучший цвет,
Что в баке литр горючего залито,
Что замечаний по комплекту нет.

С волнением я взял тебя за ручку,
И, рычажок нажав, в тебя вошёл.
Пятнадцать лет с тобой мы неразлучны,
Твой счётчик на четвёртый круг (5) пошёл.

Наполню бак, и горловину заливную
Закрою пробкой, чтоб не расплескать бензин.
Приборы оживут лишь только поверну я
Ключ зажигания в позицию "один" (6).

А дальше резвый стартер скажет слово,
По циклу Отто (7) заработает мотор,
Заполнит масло сопряженья (8) снова
И воздух устремится в диффузор (9).

Себя в тебе мне ощущать приятно.
Твой отопитель согревает нас двоих.
Мои движения всегда тебе понятны.
Понятна мне твоя реакция на них.

Прослушивая всю тебя в работе,
Я с удовлетвореньем ощущал,
Как трудится на совесть в повороте
В твоей коробке дифференциал (10).

Песок, вода и снег колючий свищут,
Второй глушитель уже весь дырявый стал,
Но пластизольное покрытие (11) на днище
Надёжно защищает твой металл.

Всё хорошо в тебе! Всё гармонично!
Бибика (12), фары, шины - всё ништяк (13).
Мне завершить рабочий день логично
Бутылкой пива светлого "Толстяк".

За гаражом двурогий месяц спрятан,
Над лампочкою вьётся мошкара,
Шипит печально атмосферный клапан (14),
С тобой мы расстаёмся до утра.

Тебя закрою в гараже уютном.
Пешком до дома мне не в лом (15) пройтись.
Ты отдыхаешь, чтобы завтра утром
Опять с пол-оборота (16) завестись.

1 - В 80-ых годах для того, чтобы купить автомобиль, нужно было стоять в очереди 3-5 лет. Когда подходила очередь, человеку присылали приглашение посетить магазин и купить автомобиль.
2 - Деньги
3 - В баке товарного автомобиля бензина очень мало. Его заливают мало, а по дороге в магазин ещё и разворовывают. Поэтому многие покупатели идут (едут) в магазин с канистрой бензина (5-10 л)
4 - Молочно-белый цвет. В заводской палитре ВАЗа имеет порядковый номер 215
5 - Один круг равен 100 000 км пробега
6 - Ключ в замке зажигания имеет три позиции: 0-стоянка; 1-зажигание; 2-стартер
7 - Николай Отто - в конце ХIХ века сконструировал двигатель, работавший по четырехтактному циклу (впуск, сжатие, расширение, выпуск). Термодинамический цикл, протекающий в цилиндрах этого двигателя был назван его именем. По циклу Отто работают бензиновые и газовые двигатели
8 - Имеются в виду зазоры в коренных и шатунных подшипниках, в опорных шейках распределительного вала и других узлах трения в двигателе. После пуска двигателя масляный насос под давлением подаёт масло во все эти узлы трения
9 - Наиболее узкое место в смесительной камере карбюратора. В диффузор сверху проходит вохдух от воздушного фильтра и в этот поток воздуха подмешивается эмульсия. В результате образуется топливно-воздушная горючая смесь
10 - Механизм, через который подводится крутящий момент к ведущим колёсам автомобиля. Дифференциал при движении по прямой дороге бездействует а на повороте позволяет колёсам вращаться с разной скоростью, так как наружное колесо на повороте проходит больший путь, чем внутреннее. У переднеприводных машин, у Запорожцев дифференциал расположен в коробке передач, у автомобилей с классической компоновкой (2107) дифференциал находится в картере заднего моста
11 - Полимерное покрытие, которое наносят на металл кузова снизу, для предотвращения его коррозии
12 - Звуковой сигнал
13 - Очень хорошо
14 - Атмосферный клапан находится в пробке расширительного бачка. После остановки двигателя он (двигатель) остывает, охлаждающая жидкость несколько уменьшается в объёме и атмосферный клапан пропускает воздух в систему охлаждения, издавая при этом циклический шипящий звук, хорошо прослушиваемый если рядом нет источников шума
15 - Не трудно
16 - Очень быстро, после первой половины оборота коленчатого вала


Рецензии