Нашествие маменькиных сынков. Заметки психолога-2

Нашествие маменькиных сынков.Заметки психолога-2.

ГЛАВА 2 Ивон

Мужчину со странным именем Ивон я повстречала на площади нашего небольшого городка: он стоял в одиночном пикете, держа перед собой плакат.
Подошла к нему, разговорились. Он был очень симпатичный и с ним было приятно общаться.Примечательная черта его характера: он никогда не перебивает собеседника, выслушивает до конца. Разговор закончился тем, что он пообещал принести мне интересную книгу о политике.

Я стояла у кухонного окна в ожидании гостя. Интуиция подсказывала мне, что просто так, без приключений, он прийти не может.Она меня не обманула: он ходил вокруг моего дома кругами, видимо, не решаясь войти в подъезд. Затем он зачем-то подошел к группе мирно беседующих мужчин, но они на него цыкнули и он поплелся восвояси.Они его не приняли в свою "стаю" и каким шестым чувством они угадали в нем альбиноса?
Профланировав в нерешительности возле гаражей и придомового садика,он зашел все-таки в подъезд.
Принес он, как и обещал,книгу и подарил пакет домашних яблок- медовых и запашистых.Мы пили чай и я предлагала ему крекеры и торт;
я видела, что он голоден, но от печенья почему-то отказывается. Мне показалось это странным, но потом я вспомнила, что говорили о его матери
мои знакомые-"лютая"-так они ее называли, дальше следовали одни вздохи и междометия в подтверждение ее "военного" нрава. СЛИШКОМ МНОГО ЗАПРЕТОВ У ЭТОГО ЧЕЛОВЕКА-такой вывод напрашивался сам.
Итак, Ион пил голый чай и рассказывал как он ездил в Польшу и на Дальний Восток -торговал, ходил на корабле. Речь у него была грамотная-приятно послушать;перешел на тему о воинской службе и дембеле (излюбленная мужская тема.) Вдруг, неожиданно:
-Ты знаешь, генерал плакал на моем плече! Я солдат по имени Ивон слушал его, а он мне жаловался и плакал на моем плече!
Или вот такой пассаж (как вам понравится?):
-Ты знаешь, что ФСБ из-за меня переименовали?
Очень плавно его сознание возвращалось в нормальное русло и он поведал мне, как женщины им интересовались, когда ему было тридцать пять:
- Это была лавина, они ломились ко мне, как волна набрасывается на берег-предлагали любовь и дружбу. Нет, это было настоящее цунами.
-Так почему же ты не выбрал себе женщину по душе?
Спросила я его осторожно.
Он мило и как-то беззащитно  улыбнулся в ответ.

Дело в том, что не каждый, рожденный мужчиной, имеющий все вторичные и первичные гендерные признаки, становится им на самом деле.
У мужчин процесс становления сложнее, чем у женщин. Он должен в подростковом возрасте пройти процесс инициации-
обозначить себя как мужчина. Для этого он должен "отвергнуть " мать и, совершив многочисленные подвиги, найти другую женщину- возлюбленную, приняв всю ответственность за ее жизнь на себя.

ПОЯСНЕНИЕ: Слово "инициация" переводится как "переход, трансформация". Подразумевается под инициацией, прежде всего, разрешение человеку перейти из одной стадии в другую, в частности, мальчику из детского состояния перейти во-взрослое. В данном случае речь идет не о социальном разрешении (оно-то как раз существует), а психологическом.

Период мужской инициации был неоднократно обрисован в сказках и мифах. Иван-дурак,соливший воду в реке и одевающий шапки на горшки,
уходит из родительского дома и не страшась, хватает кобылицу за хвост. Получает впоследствии помощь от верного Конька-горбунка и ему везет, он получает заслуженный "джоккер" за бесстрашие-пол-царства и красавицу царевну в придачу.
Греческий герой Тесей, едва отметивший свое шестнадцатилетие, покидает мать и направляется в Афины, к отцу; по дороге он совершает
многочисленные подвиги: убивает чудовищ и спасает женщин.

"Когда юный Тесей в длинной ионийской одежде, с красиво причесанными волосами проходил по улицам города, увидали его рабочие, строившие храм Аполлону, и стали насмехаться над "девицей, которая бродит по улицам одна, без провожатого". Разгневанный Тесей выпряг из стоявшей вблизи повозки быков и повозкой пустил в глумившихся над ним работников, сидевших вверху, па крыше храма. С изумлением и страхом увидали они тогда, что им приходится иметь дело не со слабосильной женщиной, а с настоящим мужчиной и были весьма рады, когда Тесей, оставив их, пошел далее."(Миф о Тесее)

Смысл мужской инициации состоит в том, чтобы, выражаясь простым языком, научить мужчину СОВЕРШАТЬ ПОДВИГ или ПОСТУПОК ( поступок идентичен подвигу, только на более приземленном бытовом уровне).
Поставить его в экстремальную ситуацию: он покинул дом, должен заботиться о пище и крове для себя-должен взрослеть и брать на себя ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.Вот тут-то психология и подсказывает нам соответствующий термин-ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ЗРЕЛОСТЬ.

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ЗРЕЛОСТЬ-это то, что отличает ребенка от взрослого; к сожалению не все ее достигают, оставаясь до конца жизни, с психологической точки зрения, детьми.
Ивон, конечно же, не прошел успешно мужскую инициацию. Да, авторитарная мать, не отпускавшая его от себя, да, уютный и привычный
родительский дом, нерешительный инфантильный характер Ивона-все это не позволило ему "совершить подвиг"; можно его оправдать и осудить,
здесь нет виноватых. Все прошло- ему пятьдесят, он без работы и без перспектив и сам рад был бы знакомству, да
почти никто им не интересуется.
Я, обнаружив у него признаки шизофрении, тоже "свернула" дружбу, так недолго продолжавшуюся.Через несколько лет узнала, что он покончил собой
по невыясненным  причинам; вскоре за ним ушла и его мать.
В неравной борьбе МС против основного инстинкта страдает не только его тело, но и душа, но сомневаюсь, что он это осознает.
Среди МС немало алкоголиков, шизофреников и случаи суицида среди них не редки.

март 2017


Рецензии
Вы очень интересно пишите! Вы психолог по образованию?
Очень бы хотелось почитать еще о психологии людей в целом и женщин, в частности. :)

С ув.

Элиса Рэин   23.08.2018 11:57     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.