Вечная весна

- Скажи мне, стоит ли один момент счастья всей жизни?
- Думаю, что этот момент и есть жизнь.

Ему вспомнилось беззаботное детство. То, как он впервые увидел море. Кремовая гладь бескрайнего дна, просвечивающая сквозь чистейшую воду, произвела на него сильное впечатление. До этого он даже не представлял, что речка в его небольшом городке раскинулась далеко не на весь мир, и что не все водоёмы напоминают по цвету кофе, который его папа поспешно выпивал утром, стирая остатки пены с шеи…

Кажется, сейчас он испытывает нечто похожее. Маленький весенний ручеёк еле слышно журчит под его ногами. Он смотрит вниз. Природа уже в бесчисленный раз сбрасывает с себя оковы зимы, забывая о былых невзгодах, и вновь наполняет тихим счастьем всё вокруг. Он поражается тому, что раньше видел во всех этих лужах лишь грязь и возможность промочить ноги. Внезапно что-то тёплое дотрагивается до его плеча, и всё встаёт на свои места. Его губы сами тянутся к её тёмным волосам, от которых почему-то пахнет приятным летним дождём. Он уже забыл, что в его руке её маленькая ручка, нежность и теплота которой чувствуется даже через два слоя ткани. Более подходящий момент даже представить сложно.

- Я люблю тебя, – говорит он то, что так давно жаждало вырваться из его груди.
- И я тебя, – шепчет она.
День проходит очень быстро, как будто кадры их жизни склеил умелый монтажёр. Вездесущее солнце вмиг сменяется умиротворённым диском одинокой луны, а воздух наполняется бодрящей прохладой. Им не хочется спать. Спящий человек не может наслаждаться жизнью. Под утро упрямый организм берёт верх, и вот они уже в царстве Морфея. Даже там они до сих пор вместе. Они плавают по волнам затуманенного сознания, а позже их будит телефонный звонок.

- Господи, ко мне же родители должны придти! Совсем забыла.
Он не против того, чтобы покинуть её на какое-то время. Ему нужно побыть одному и насладиться накопившейся радостью. И вот он уже лежит на кровати у себя дома. Ласкающий солнечный свет заливает комнату, но почему-то в ней темным темно. Пытаясь выяснить, какое сейчас время суток, он обнаруживает, что не в силах сфокусировать взгляд на происходящем за окном. Он начинает беспокоиться, но от этой несуразицы его отвлекает стук в дверь.

- Как ты, Ром? – спрашивает он у нежданного гостя.
- Держусь. Весь ушёл в работу. Точнее в науку. Творческий процесс отвлекает.
- А Марина как?
- Мы сегодня на развод подали. – Роман не меняется в лице, когда говорит это.
- Прости…
- Ничего, дружище. Всё равно нас удерживал только сын. Алёша…
Он громко сглатывает и на секунду затихает. Видимо, чтобы затем ошеломить внезапным вопросом:
- Что для тебя счастье?
- Я думаю, что это полное благополучие.
- Ну, допустим. Человек здоров, богат, а рядом есть любимый человек. Он счастлив?
- Не обязательно.
- Вот именно. Что если счастье – отдельная эмоция? Разве ты никогда не испытывал что-то такое крайне блаженное? Некую гармонию со всем окружающим. Некую буддистскую нирвану.
- Было что-то такое. В детстве на турбазе, когда я гулял с папой в лесу. Но это длилось недолго.
- Вот тебе и первое слагаемое. Счастье в обыденном. Твой папа, который всегда был рядом, сделал тебя тогда счастливым.
- Почему ты спросил?
- Попытаюсь объяснить. Известно, что при электростимуляции коры головного мозга, у человека может возникнуть любое ощущение или воспоминание, или любая другая реакция. Как тебе идея о путешествии по памяти? Или только по одному воспоминанию, но по тому, когда ты был счастлив. Для этого достаточно составить схему и подавать ток в нужной последовательности в нужные участки коры. Так можно переживать одно и то же большое количество раз, правда, если погрузить испытуемого в искусственный сон…
- Чушь. Никто не захочет проживать мгновение раз за разом. Оно просто надоест.
- Не надоест, если будет доставлять тебе счастье.
- Жизнь богата на впечатления. Глупо замыкаться на одном.
- Всё таки ты не испытывал ничего подобного. Иначе бы хотел возвращаться туда снова и снова.

Они разговаривают весь день, а вечером гость уходит. Небо чернеет и покрывается инеем. Так же незаметно крупинки звёзд сменяются бликами авроры. С самого утра он мчится к ней – причине его безграничной радости.

- Я сбросила два килограмма за неделю, – говорит она ему и смеётся, – с тобой одни плюсы. В конце дня они опять засыпают вместе в обнимку. Он прижимает её и вдруг чувствует что-то мокрое у себя на шее. Затем она вскакивает с кровати, запрокидывая голову. У неё из носа течёт кровь. Такое уже случалось пару раз. И вот они опять лежат в кровати после умывания холодной водой. Почти заснув, он нарушает долгое молчание:

- Скажи мне, стоит ли один момент счастья всей жизни?
- Думаю, что этот момент и есть жизнь.

Ему снова вспоминается беззаботное детство. То, как он впервые увидел море. Он смотрит себе под ноги и видит неизменный ручеёк. Природа уже в бесчисленный раз сбрасывает с себя оковы зимы и вновь наполняет тихим счастьем всё вокруг. А это значит, что что-то тёплое сейчас дотронется до его плеча. А затем всё повторится.


Рецензии
Александр! Вы будто шприцем взяли образец эссенции Жизни, капнули на чашку Петри и показали снимок с электронного микроскопа.

Как раз в последнее время исследовала в себе эту человеческую склонность к мысленному возвращению в счастливые мгновения прошлого: стала часто ловить себя на том, что перед сном воображение уже по привычке рисует один уже летний день, когда в сердце запела весна, и даже тело принимает ту позу, в которой тогда лежало на траве и смотрело в небо. "Стоил ли тот момент счастья всей жизни?.." ;)

Побольше бы таких моментов, когда чувствуешь, что жив по-настоящему, а не по инерции, какую сообщили обстоятельства будней...

В Вашем рассказе я нашла себя - где-то в мыслях, где-то - даже в манере их излагать. Безумно приятной встречей оказалось это произведение со столь лаконичным слогом... "Водоёмы цвета кофе", "оковы зимы" - они, метафоры, обороты, в точности описывают именно те мимолётные открытия, какие мы совершаем, смотря широко распахнутыми глазами, наполненными счастьем, на по-новому открывшийся в ответ мир.

Отметила важность выбранной для текста композиции. В поэзии такая композиция - повторение первой и последней строф - называется кольцевой. Это помогает тексту раскрыться подобно хорошему вину: первый короткий вдох, маленький быстрый глоточек сообщают основные нотки, дегустационный же "глоток" текста раскрывает весь букет... и поток льется, без запинок, без специально вывернутых ради красного словца фраз, как вино без посторонних включений.

И наводит на размышления, и помогает прочувствовать, оставляя сладкое послевкусие...

Большое спасибо!
Успехов Вам в дальнейшем творчестве.

Диана Самохвалова   17.06.2017 12:22     Заявить о нарушении
Спасибо вам за такую великолепную рецензию, которая читается, как отдельное произведение!
Нет, серьезно. Было очень приятно прочитать такой полноценный и исчерпывающий текст.
Еще раз спасибо, вы первая, кто так по полочкам все разобрал. Приятно за детище свое)

И вам!

Клементьев Александр   17.06.2017 23:11   Заявить о нарушении