Радость напоказ

 
       Фейсбук, Инстаграм, Твиттер появились потом. Их не было. Но люди были. И наши, и пришлые. Наша "золотая" и не очень молодежь. Очень долго мне пришлось наблюдать за ними. Где-то около 3.5 лет. В маленьком, уютном лаундже Сохо.
Меня всегда беспокоил один вопрос. Почему, когда шумели иностранцы или грузины, которые у нас собирались большой группой и в принципе шумели даже больше наших меня это не раздражало, даже наоборот, мне становилось хорошо, я начинал радоваться за них? Радовался, что им хорошо, что они вместе, что они общаются, веселятся. А вот когда наши собирались большой группой мне становилось плохо от их шума и веселья. Не мог понять причину.
 
       Потом, уже по истечению некоторого времени, после какого-то внутреннего , долгого анализа примерно могу ответить, минимум для себя , в чем же была причина раздражения.
 
       Грузины собирались раз в неделью, брали бутылку виски, сидели и галдели на своем, иногда даже брали гитару и пели песенки, я с удовольствием выключал музыку, иногда даже подпевал вместе с ними. В плане обслуживания они были легки. Им, кроме бутылки, бокалов и льда ничего не надо было. Наливали, добавляли, пили, пели, радовались. Можно было бы думать, что их было легко обслужить, поэтому мне было хорошо.
 
       Но…
       Были еще иностранцы. Корпус мира. Со всего света почти. Жили в районах. В Шеки, Губа, Гянджа. Учили английский язык. Сами учились азербайджанскому. Иногда так сладко говорили на каком-то диалекте, что вызывали определенные чувства даже. Я один за баром. Их около двадцати. Одновременно заказывали себе кучу разных коктейлей, мне приходилось в бешеном ритме готовить. Не успевал я закончить первый заказ, как поступал новый в таком же количестве. Они тоже шумели. Песенки не пели. Но разговаривали шумно. Делились впечатлениями. Собирались то может быть раз в месяц. Накапливались впечатления, события, о которых хотелось побыстрее рассказать. Хохотали и иногда очень шумно.
 
       Но все это тоже не вызывало никаких дурных эмоций. Очень редко подходили и перекидывались парой слов. Улыбались, благодарили. Жаль, что тогда не было всех этих социальных сетей. Я со всеми завел бы дружбу. Я даже имена их не знал. Просто приятные молодые люди.

       И наши…
       Были и какие то закрытые вечеринки и просто группа молодых людей.
Почему то их шум вызывал во мне раздражение.
       Как я уже говорил, после долгих раздумий я для себя сделал заключение. Оно может быть и неправильное. Может я и ошибаюсь.
Но оглядываясь на наш менталитет и образ мышления я внутренне согласен с самим собой.
       Как мы живем, так и радуемся жизни.
       А живем с оглядкой на других. Живем напоказ. Одеваемся напоказ. Свадьбы делаем напоказ. Машину покупаем напоказ. Даже дом строим, семью заводим напоказ. Дети даже выплняют эту функцию. Наши дети должны соответствовать нашим представлениям о себе в глазах других. У нас вся жизнь построена для показухи.
А те, кто приходил в лаундж не были исключением. Сидеть где-то, с кем-то не было целью, а средством показать себя. Одно дело, когда ты просто радуешься тому что ты с кем-то сидишь где-то, потому что важен человек, окружение, компания, другое дело, когда общение не самоцель, а средство для показа. Когда ты не радуешься, а показываешь, что радуешься. Когда твоим любым словом и действием руководит желание выделиться среди окружающих, тогда твой смех и шум вызывает тошноту у других. Одно дело шуметь от радости встречи с друзьями, другое дело показывать остальным как ты рад этой встрече. Если это не показать и не добиться желаемого эффекта, то можно считать, что зря посидел и потратил деньги и время зря.
Вот, когда мы перестанем жить напоказ, радоваться напоказ, когда перестанем следить за другими и постараться не отставать, когда перестанем контролировать каждый свой шаг, с точки зрения общественного мнения, то может и почувствуем вкус настоящей радости и жизни. Жизни без оглядки на других, без ложной радости напоказ.

Зия Ф.М.


Рецензии