День открытых дверей

    Жизнь – такое коротенькое в написании и такое емкое слово. Иногда мелькнет не распустившимся цветком на хрупком стебельке или задрожит трепещущей струной, стонущей от невзгод, а то накроет тяжелым камнем, врастающим в землю, или засияет звездой на небосводе человеческого мира...
    Можно бесконечно рассуждать о жизненном пути человека. Но есть, что – то в этом мире, которое сближает всех людей и делает их похожими друг на друга. Желание быть счастливыми...

    В школе № 27 проходил «День открытых дверей». Администрация школы дважды в году проводила данное мероприятие. Зимой, оно проводилось в целях профориентации учащихся. Приглашались представители разных ВУЗов и рабочих профессий. Весной, этот праздник посвящался выпускникам школы.

    Здание школы построили более пятидесяти лет тому назад. Ее история уже насчитывала тысячи маленьких и даже несколько десятков больших историй человеческих жизней. Директор школы, учитель математики - Лев Евгеньевич Цыбульский смотрел в окно на ели. Из всего растительного царства для него существовал только один представитель -  дерево ели. Он считал это дерево уникальным и любил его по множеству причин.

      Во-первых, у дерева имелась редчайшая особенность воспроизводства: способность  к клонированию. Даже мертвая ель рождала из себя новый еловый росток. Во–вторых, это дерево по своей природе было сурово, не терпело никакого панибратства. На своей территории практически не давало никому расти. В–третьих, ель была строга в своих пропорциях - во всем облике прослеживалась некая математическая закономерность (это свойство особенно нравилось математику Льву Евгеньевичу). В-четвертых, дерево защищало себя: лапы были снабжены колючими жесткими иголками, которые легко ранили. В–пятых, в хвое содержалось неимоверное количество витамина С, что давало возможность использовать дерево в медицине.
      Но самое главное, ель для Льва  Евгеньевича всегда означала праздник и волшебство.

     - Левушка! Посмотри, какие дары нам принесла елочка! - будила мать сына в новогодние праздники.
     - Мама! Правда, что подарки елочка принесла, а не красный дед с синей девочкой.
 
      Дело в том, что увидев своих первых в жизни деда Мороза и Снегурочку, которые переборщили с ярким макияжем и громогласными поздравлениями, годовалый Левушка, так испугался, что потом не разговаривал полгода. Мама с папой приняли решение, что в их доме дедов Морозов и Снегурок больше не будет. В результате - Лева не ходил на детсадовские, школьные новогодние утренники. И перенес свою нелюбовь на этих «лицедеев  - праздноносителей" во взрослую жизнь. Но волшебство ели от этого не пострадало.
    
      Свои чудеса дерево дарило Льву Евгеньевичу постоянно. Вот и сейчас, на еловой лапе сидела белка, стараясь разгрызть грецкий орех. "Рыжик, где ты такой большой орех достал? – с улыбкой произнес Лев Евгеньевич.- Не сможешь его одолеть. Ведь, говорил же детям, чтобы орешки мельче приносили". - Рыжик или Рыжуха на слова директора, не обратил никакого внимания, но внезапно исчез среди густых еловых лап.
"Вороны испугался.- расхохотался мужчина, увидев, что на эту же ветку села ворона. "Кар - кар". - раздался в подтверждение скрипучий голос.

     Бельчонок появился на школьном ельнике осенью, два года тому назад. До сих пор никто не знал, откуда он взялся, и какого пола был. Но большинством голосов коллектив школы предположил, что зверек убежал из домашней клетки. Сначала, школьники и учителя переживали, что он погибнет зимой. Повесили несколько скворечников, сделали кормушки. Но бельчонок пережил зимние холодные месяцы и стал достоянием всей округи. Во двор школы приходили, чтобы посмотреть на зверька из соседних домов, школ и детских садов.

      "Праздник подготовлен. Все гости приглашены. Речи и роли расписаны. – текли мысли директора, - хотя мне не нравится этот праздничный сценарий. Уж слишком много шума. Понравится ли эта веселая колоритная чехарда бывшим выпускникам? Многие из них  давно забыли о неугомонной и беззаботной школьной жизни. Ничего, наш школьный поезд сделает краткую остановку в их памяти. – успокаивал себя Лев Евгеньевич. - Потом они пообщаются друг с другом и растекутся в приватном порядке по интересам. Любопытно, из моего класса, кто – нибудь придет? Я не видел своих уже несколько лет".

      - Елена Сергеевна, - в приоткрытую дверь позвал директор секретаря.- Сделайте контрольные звонки в администрацию города и отдел управления образованием. Придут ли на наше мероприятие высокие гости? Может, придется кого – то заменить?
      - Хорошо, - ответила женщина.

      Уже более тридцати лет Лев Евгеньевич руководил своей родной школой. Несмотря на загруженность, директор оставил себе часы по математике в старших классах. Он очень любил эту науку. Считал, что именно математические каноны полностью описывают все сущее в мире и могут дать ответ на любой вопрос в жизни.
 
     Самым выдающимся гением человечества Лев Евгеньевич считал Пифагора Самосского. Который родился более двух тысяч лет тому назад. Его труды (копии, выписки) мужчина долго собирал и теперь они лежали у него дома на видном месте. Именно Пифагор мог помочь Льву решить одну неординарную задачу. Дело в том, что еще школьником, будущий директор задался вопросом определить цену человеческого желания.

     На уроках русского языка в 10 классе ученики готовились к выпускным экзаменам. Они писали сочинение на свободную тему. Выбор был небольшим: «Что такое счастье?», «Цена желания», «Совместимы ли свобода и ограничения?».
     Выпускник Лев Цыбульский выбрал тему «Цена желания». У юноши был математический склад ума. Он был краток в разговоре, мыслил точно и схематично, по возможности  школьные науки сводил к пространственным формам и моделям, стараясь выявить некую количественную закономерность. Одним учителям его способ познания школьного материала нравился. Другие постоянно делали ему замечания и заставляли переделывать классные и домашние работы по традиционно заведенным правилам.
 
    Одноклассники считали своего сверстника странноватым и дали ему прозвище «ноль». Правда, вначале, статус был более длинным - «ноль без палочки», но до выпускного класса дошел только «ноль».

    "Тема «Цена желания» поможет мне выделиться среди одноклассников. Наконец-то я смогу Марипе (так школьники звали учительницу Марию Павловну), доказать связь математики с русским языком," - метались мысли в голове школьника.

    С учительницей русского языка и литературы, Марией Павловной, у Левы были натянутые отношения. Она больше всех критиковала его схемы, особенно когда ученики расписывали образы литературных героев. "Цыбульский, - еле сдерживала свое раздражение Мария Павловна, - как можно Пьера Безухова и Наташу Ростову изобразить схематически. Мне не нужны график и структура их характеров. Мне важны твои мысли в описании живых чувств, эмоций этих героев".

     Лева продолжал рассуждать: "Сейчас, я вспомню, как определяется цена объекта. На основании этого выведу математическую формулу желания. Я прославлюсь на всю школу. Марипа поставит мне отлично. Может быть, директор позвонит моим родителям и поблагодарит, за то, что они воспитали такого умного сына!!" Он долго раздумывал, набрасывая формулы и графики на черновик, затем аккуратно переписал все в тетрадь, по звонку вышел из класса.

     К нему подошла Лена Ракитина:
     - «Ноль», ты какую тему выбрал?
     - «Цена желания», а – ты?
     - Я – эту же. Только мы с тобой вдвоем эту тему писали. Я еще на уроке у всех спросила. Ты, тему сочинения, по каким произведениям раскрывал? Я взяла Лермонтова: «Герой нашего времени» и «Мцыри». Связала характеры героев, их образ жизни, мечты, желания. Думаю, что у меня все получилось. А ты, как, расписывал тему?
      Победоносно, взглянув на девочку, Лева пренебрежительно ответил:
     - Я по формулам цену желания написал.
     - Не поняла? по каким формулам? По литературным примерам?
     - Я по математическим формулам вывел цену желания. – гордо процедил мальчик.
     Девочка несколько минут с недоумением смотрела на одноклассника, развернулась и ничего не сказав, убежала догонять своих подруг.

       Лева в ту ночь плохо спал. Ему все грезилось, как он купается в лучах своей славы. Однако Марипа заболела. Несколько дней ее в школе не было. Цыбульский ходил по школе с гордо выпрямленной спиной, с минуты на минуту ожидая своего звездного часа. В пятницу староста класса, Иван Вепрев, в конце урока истории сделал объявление, что вместо уроков геометрии и химии, будет русский язык и литература.

       Зайдя в класс, Мария Павловна весело поздоровалась с учениками. "Удивили вы меня ребята. Такими серьезными были темы сочинения. А вы справились, показали себя зрелыми, готовыми для взрослой жизни людьми". Учительница стала давать подробную оценку каждой работе. Лева волновался и ждал, когда же назовут его фамилию и весь класс узнает о  гениальности Цибульского.
       "Вот и все сочинения. сейчас я их раздам. Мы проведем работу над ошибками, каждый работает индивидуально. У кого «отлично» по работе и ошибок нет, вы повторяете правила по орфографии".
      - Мария Павловна! – взволнованно прозвучал голос мальчика. - А мое сочинение? Вы о нем ничего не сказали?
     - О тебе, Цибульский, разговор пойдет отдельный. На завтра ты, твои родители и я приглашены к директору. Давай я запишу в твой дневник приглашение.. 

     Разговор в кабинете директора школы был коротким. Леву вообще оставили за дверью. Родители с красными лицами вышли через несколько минут. Отец держал в руках тетрадку для работ по сочинению.
    - Лева, - медленно начала мама. – Давай, мы вместе с тобой напишем сочинение «Цена желания». Мне Мария Павловна подсказала, каких героев, из каких произведений взять.
    - А еще, - выдавил из себя отец, - к психологу будешь на занятия ходить, чтобы мыслить по-человечески. 
    - Степан, зачем же ты так? Просто у Левы не ординарное мышление.   
    - Ангелина, я тебе сто раз говорил, не потакай мальчишке. Пусть учится, как все, а не придумывает свои формулы и схемы.
    Отец с матерью, забыв про сына, стали ссориться. А десятиклассник, Лев Цыбульский, в тот момент дал себе обещание, что обязательно выведет цену желания математическим путем хоть через сто лет.

       После окончания школы, неожиданно для всех Лева решил поступать в педагогический институт. Прошло несколько лет. Он стал учителем математики и физики. Устроился работать в школе, в которой учился. Учителя обрадовались бывшему школьнику в качестве нового работника, особенно Мария Павловна. Про неудачу по сочинению никто не вспоминал. Педагогический коллектив был женский. Средний возраст учителей зашкаливал за пенсионный и Лева Цыбульский очень быстро стал директором.
      Школе повезло с новым руководителем. Лев Евгеньевич решал все административные и хозяйственные вопросы быстро - без лишних разговоров и волокиты. Он руководил школой в соответствии с характером: стремительно, конструктивно, без лишних эмоций.

     Директор с громадным удовольствием учил математическим устоям школьников. Он  очень огорчался, если лодыри и лоботрясы, так называемые им старшеклассники,  убегали с уроков или приходили с неподготовленными домашними заданиями.
    - Как вы не можете понять, что математика – это основа всей жизни человека. Она позволяет исследовать, познавать и описывать окружающий мир. Ее правила позволяют просчитать и сделать практически все.
    - Лиля и Алина, перестаньте разглядывать модные картинки. Посмотрите лучше на себя, ведь ваши красивые форменные платья нельзя пошить без математических выкладок.
Артур, убери с прохода свои ноги. Я не спорю, твои мокасины великолепны, но ты не слушаешь меня.
    - Лев Евгеньевич, наоборот, я демонстрирую свою обувь, как подтверждение ваших слов. Мы все прекрасно знаем, что ни ложку, ни дом, ни ракету без математики не сделаешь, - смело ответил юноша. - Ведь еще тысячелетия тому назад, Пифагор сказал: «Всё сущее есть число».
 
      Три подружки, окончившие школу сорок лет тому назад, проявили недюжинную стойкость в оповещении и приглашении бывших одноклассников на встречу в школу. Итог был следующий, из пятидесяти человек пообещали прийти или приехать двадцать.

     - Приедет, она или нет? Хотя девчонки говорили, что согласилась. – глядя на себя в зеркало, примеряя галстук к рубашке, думал Анатолий. – Столько лет не виделись. - в его памяти возник образ красивой светловолосой девушки, одетой в форменное платьице с белыми бантами в косах. - Как жизнь сложилась–то...  Вроде все есть. Женился в институте, дети уже взрослые, внуки растут. Дом, дача, машины, отдых за границей. Все хорошо, только сердце пустым да расчетливым стало. Тяжесть постоянно на душе. Легкость и радость ушли из жизни, обязанности пришли на замену.
      - За все нужно платить,- как будто наяву, услышал Анатолий голос отца. Мужчину накрыла волна воспоминаний.

     - Папа, а что означают твои слова, - десятилетний мальчуган с отцом ремонтировали табуретку.
     - За все, сынок нужно платить человеку. Только мерки у цены бывают разные. За продукты и товары человек деньгами расплачивается. За действие или бездействие назначена другая цена. Вот ты не доучил позавчера правила по русскому языку. Диктант на двойку написал. Тебя мама поругала, бабушка денег в кино не дала. Еще в выходной день мы не в цирк все пойдем, а будем с тобой правила учить и проверять.
     Вот такая большая цена, только с минусом у твоей двойки. Получилось, ты не только сам за оценку заплатил, но и вся семья наша за нее расплачивается.

     Ученик четвертого класса тогда расплакался, а отец продолжил: "У всего есть своя цена. Ты мал еще, но должен знать: человек платит за свои желания, мечты,  грехи". В этот момент, вошла мама и вмешалась в разговор отца с сыном: "Хватит, Сережа. Разошелся ты. Особенно насчет грехов. Маловат еще мальчик, понять не поймет, а запутается да испугается.

      Да, только не получилось больше такого разговора между отцом и сыном. Пока  Анатоль подрастал, отец стал по командировкам все больше ездить. Однажды уехал и не вернулся. Мама с бабушкой заявление в полицию отнесли, да так папу и не нашли. Мама поплакала, да через несколько лет замуж вышла. С отчимом у Толика отношения не сложились.

      Запомнился Сергей Ермолаевич сыну тем, что знал ответы на все вопросы. Он  работал на стройке, поднялся по карьерной лестнице от прораба до главного инженера. Человеком был строгим, умным и самое главное,  рассудительным. "Ты, сын, всегда помни разницу между словом и делом. Слов быть может много, только живут они возможностями, а это категория призрачная. А поступки, дела – явление реальное и всегда имеет результат. - еще отец очень любил повторять слова одного из философов. - «Все ответы находятся в тебе - нужно смотреть в себя, слушать себя и доверять себе»".

     Анатолий вздрогнул от шума. Крупные капли дождя упали на подоконник. Он подошел к окну, чтобы закрыть его. Но так и остался стоять, втягивая ноздрями свежий воздух забытой юности. На мгновение у него закружилась голова от запаха мокрых волос и звонкого девичьего смеха.

     - Анатоль, сейчас начнется дождь. Смотри, небо все почернело. Гроза, наверное, будет.
      Он и Валерия подходили к пляжной зоне. Отдыхающих в редком лесочке рядом с рекой, практически не было. Видно многие вовремя заметили надвигающее ненастье.
     - Мы не успеем вернуться. Бежим к беседке.
     - Мне капля упала на нос. Щекотно.– засмеялась девушка, останавливаясь. - Еще одна.- Она стала ладошками ловить капельки и ниточки дождя. 
     - Ты уже промокла.- Анатолий тянул за руку, сопротивляющуюся Валерию.
Только они ввалились под крышу пляжной беседки, как дождь обрушился стеной.
     - Как домой добираться будем, под таким дождем насквозь промокнем.
     - Такой ливень долгим не бывает.

     Она стояла и смотрела на живую стену дождя, а он смотрел на нее. И тут видно, почувствовав взгляд, Валерия обернулась. Посмотрела, улыбалась, в другую сторону:"Смотри, мы  в беседке не одни".
    Разочарованный Анатоль посмотрел, куда показывала ее рука. На земле, по центру беседки расположилась кошка, в беседку прячась от дождя, вбежала мокрая собака. Она, радостно повизгивая, хотела направиться к людям, но услышала яростное шипение. Кошка чувствовала себя хозяйкой этого убежища. Шкурка ее была сухая, видно она давненько облюбовала это место. Песик, отчаянно завилял хвостом, упал на животик и замер. Пока юноша с девушкой наблюдали, как пес отвоевывал у кошки по маленькому кусочку сухой земли, дождь закончился. На небе засияло солнце.
 
     - Смотри, ливень перестал, - воскликнул Анатоль.
     - Эти животные такие забавные, - засмеялась Валерия.- Можно часами за ними наблюдать, как выстраивают сложные
взаимоотношения подобно людям.

     Они вышли из беседки. Дождь выступил отменным Кутюрье. Он обновил запылившееся домашнее платье Природы на новый отлично сшитый наряд. Яркое солнце, сияющая листва деревьев, блистательная гладь воды, оживленное щебетание птиц, приглашали людей поучаствовать в жизнерадостном кутеже.

     Молодежь, не сговариваясь, направилась к реке, вернее к мостику, который соединял правый берег реки и островок. Его величина менялась в течение года. Перейдя мост, они окунулись в царство Берендея: громадные раскидистые деревья и трава, выросшая выше пояса.
     - Лера, трава сухая, да и листья на дереве тоже. – прикоснувшись к ветке,  удивился юноша. – Видно  здесь дождя не было?
    - Не может быть. Мы только что с тобой ливень пережидали в беседке. - Наклонившись, Валерия осторожно коснулась молодого колючего кустика барбариса.-
Действительно, листочки сухие да и земля под ним тоже.

      Узенькой тропкой они вышли на полянку. Кто–то раньше побывал на этом месте, небольшой пятачок травы был примят. Бросив пиджак на траву, Анатоль сказал:"Мадам, для вас забронирован билет в первом ряду, присаживайтесь". Пока девушка осваивала место в природном партере, Анатоль огляделся вокруг и собрал букет полевых цветов. Спрятав его за спину, юноша сел рядом и протянул Валерии подарок.

      Нежные огоньки розово – сиреневого цвета гвоздики травянки и пушистые веточки марьянника источали еле уловимый медовый аромат. Девушка с наслаждением понюхала цветы, а потом стали разглядывать лепестки. "Как ты прекрасна!" – прошептал юноша.

     Холодные дождевые капли освежили лицо, всколыхнули память. Анатолий закрыл окно и опять подошел к зеркалу:"Однотонный галстук или все-таки цветной?"

     Настал долгожданный праздник «День открытых дверей». Неизвестно, кто ожидал этот праздник с большим волнением: директор, сомневающийся в сценарии; ученики,  участвующие в спектакле; родители, болеющие за своих чад или бывшие выпускники, с трепетом ожидающие встречи со своей юностью. Во время торжества выпускникам не удалось сесть вместе. Их рассадили по всему залу вперемежку между хозяевами и гостями. Возможно такой вариант рассадки, спланировал директор, чтобы они не отвлекались на разговоры во время представления.

      Наконец-то бывшие одноклассники остались одни. Стулья в кабинете математики стояли полукругом, что позволило им внимательно рассматривать друг друга.  "Рассаживайтесь, рассаживайтесь. – громко тараторила Анастасия. – Сейчас придет директор. Мы с ним немного пообщается. Потом все сваливаем в кафе. Столики заказаны". 

       Женщины с интересом вглядывались в лица бывших подруг. Что там таится за макияжем? Мало морщин... или это подтяжка? Украдкой осматривали украшения, мгновенно прикидывая их стоимость. Мужчины небрежно касались взглядом лица и внимательно осматривали обувь и часы своих прежних товарищей.

       Кристина – звездочка их класса, превратилась в звезду, сияющую на небосводе большого кинематографа. Пупсик (Леночка Пупсикова) – напоминала елочку, увешенную золотыми игрушками. У женщины было по несколько колец на каждой руке, три цепочки на шее, массивный золотой браслет и золотые часы на руках. Алиса - девушка с большой претензией - превратилась в суетливую старушку эконом – класса. Голова ее была покрыта беленьким кружевным платочком. Вера - невзрачная серая мышка, стала элегантной и дорого выглядевшей женщиной. Эвелина – красавица, умница, спортсменка с ярко горящими глазами, сменила свой многоярусный статус на более скромный вариант. Она превратилась в красивую женщину с загадочной улыбкой и непроницаемыми глазами.

       Ярослав из мелкого худощавого подростка превратился в сбитого, пышущим здоровьем, мужчину. Олег, по-прежнему был видным, статным, неторопливым, только вся его шевелюра была белого цвета. Бориса никто не узнал, лишь его болтливость, стала опознавательным знаком для одноклассников. Никита привел с собой трех сыновей погодков. Они стояли у него за спиной, как аллея молодых дубков - одинаковые с лица и фигуры. 

       Изменились все. Время и Жизнь в очередной раз реализовали свои предрешенные, но не предсказуемые для людей проекты. Которые показали суть данной человеческой натуры. Каждому был дан звездный час - в свое время и в своей стези. Жизнь обнажила души, обратив невидимое в проявленное, оголив до предела черты индивидуальности.  Время коснулось внешности каждого своей рукой: кого–то ласково, с кем–то обошлось сурово. Человек – великая вещь сама по себе, созданная Единым и идущая по пути реализации своего потенциала. Вещь - служащая посевом и жатвой для эволюции Вселенной.

       Анатолий, зайдя в кабинет, огляделся по сторонам и подошел к окну, рассеянно поглядывая на ели. " Она не пришла. Неужели не приехала? Может быть,опоздает, как обычно. - Внезапно за окном его внимание привлек маленький рыжевато–серенький клубок. - Белка! Что она здесь делает? – непроизвольно громко произнес он.

     - Да, это наша школьная гордость! - прозвучал горделивый голос директора школы.
Лев Евгеньевич тихо вошел в класс, его никто не заметил из–за стоявшего шума. - Уже два года живет он на наших елках. Этот бельчонок стал символом школы. Мы под него экологическую программу разработали. В итоге – заняли первое место в регионе. Гранд нам выделили на развитие. В общем, Рыжик у нас не просто живет, а работает на школу. Он орешки разгрызает да деньги для нас добывает.

        Мужчина сел на свободный стул и спросил:
       - Как живете? Чем занимаетесь? Счастливы?
       - Вначале, вы расскажите: как школа, учителя, что нового? – одновременно раздались несколько голосов выпускников.
       - Отлично выглядите, Лев Евгеньевич! Вы, то–сами счастливы? – выделился из хора веселый голос Пупсика. 

      - Я, ведь, старше вас всего на пару лет. На школьных переменках, наверняка, мы сталкивались в коридорах или столовой.– начал рассказ директор. - Лично я в юности о своем счастье не задумывался. Жил как большинство - общими мечтами о коммунизме и тем, что было. Правда, одну цель имел: хотел формулу цены желания вывести, не своего личного, а желания, как математической категории. 
       Пару десятков лет, точно потратил на поиски формулы. Не получалась она у меня стабильной. Даже несколько книг по экономике самостоятельно изучил. Я ведь, априори, желание рассматривал, как разновидность товара (товара для тела, красоты, души).
Рассуждал так: если хочется есть, значит, мое тело имеет потребность в пище,  выражая желание быть сытым. – директор оглядел собравшихся с горделивой улыбкой.

       Однако большинство выпускников смотрели на него с недоумением.
      - Эк, вы загнули. – пробасил Никита. Его сыновья, с одобрением подтверждая слова отца, закивали головой. - Я торгую почти сорок лет. Бизнес свой давно имею, а  впервые слышу о том, что желание может быть товаром. - На несколько секунд в компании установилась тишина.
      - Я все поняла, - первой улыбнулась Леночка Пупсикова, - это как, желание быть красивой, здоровой.
      - Действительно, - после нескольких минут раздумья, в беседу опять вступил  Никита. - Получается палка о двух концах. Желание – связано с приобретением товара,  товар – с наличием желания. Причем именно желание порождает спрос на товар.
      - Чувство желания доступно каждому.
      - Само желание – очень сложный процесс. Оно содержит в себе мотивацию к действию, творческую основу. - Все оживленно говорили, перебивая друг друга, о своих желаниях, возможностях и приобретениях.

      - Лев Евгеньевич, так вы все–таки формулу цены желания вывели? – вернулась к началу разговора Настя. 
      - В общем, стал я цену желания определять по цене обычного товара. – продолжил свои рассуждения директор. - Схему расчета упростил. В цену заложил – издержки всех категорий на производство товара (исполнение желание) и желаемую прибыль. В нашем случае, прибылью является эффективность - удовлетворенность от исполнения желания.
       А вот издержки у меня забуксовали. Вначале, я к ним отнес: материальные и душевные затраты, чувственно–эмоциональные переживания, ожидание результата. Потом добавил: временной период, целостность желания, стороннее вмешательство, состояние здоровья, форс – мажор. Пытался эти показатели соотнести с внешней и внутренней средой. Разбивал их по группам, вводил процентное соотношение.
 
      К сожалению формулы цены желания не получил. Все критерии по цене имеют разные единицы измерения. Отдельные показатели вообще не измеримы, поэтому не возможно на сегодняшний день цену желания к единой метрической системе привести. Получается,  что не все в этой жизни имеет количественную оценку. Хотя в душе я с этим до сих пор не согласен. Ведь недаром, один из самых здравомыслящих людей древности, Пифагор сказал: «Всё сущее есть число». Значит, для всего есть количественная  мера, в том числе и для желания. Верю я в это.
 
       Мечта у меня теперь есть: усовершенствовать международную систему единиц физических величин. Дополнить ее новыми единицами, измеряющими психо–физическое состояние. Вывести их количественные и качественные соотношения. Разработать  несколько пилотных единиц независимой размерности или одну ввести, в которой любой вдох–выдох человека будет отражен.Потом можно будет опять за формулу цены желания приняться.
 
      - Однако вы замахнулись, Лев Евгеньевич! – взволновалась Анастасия. – Разве такое мыслимо?
      - Да! Возможно. – глядя куда–то в окно, твердым голосом произнес директор.
- Я вначале растерялся, когда уперся в стену с этой формулой. Несколько месяцев ходил сам не свой. Ничто не радовало. Мне казалось, что счастье навсегда от меня отвернулось. Но, опять Пифагор мне на помощь пришел. Слова я его вспомнил: «не гоняйся за счастьем:оно всегда находится в тебе самом». Стал я себя по косточкам разбирать: что и почему нравится - не нравится. Новые слова Пифагора для себя открыл: «чаша жизни была бы очень пресной, если бы не упали в нее несколько горьких слез».

       В ходе анализа своей состоятельности: выявил три кита неотвратимости жизни человека: от судьбы, наследственности (гены), личного восприятия (индивидуальности) не уйти.
       Нашел три двигателя человеческой жизни: любовь, счастье, желание.
       Определил инструменты приспособления человека к течению жизни: адекватная реакция на окружающий мир, умение быть самим собой, желание развиваться.

        А еще понял, что самая сложная область для человека - это система отношений между собой. Дело в том, что люди, в большинстве своем, намеками и догадками строят  взаимоотношения в семье, на работе, в обществе.

      - Как вы думаете, чем чаще всего руководствуется человек в своей жизни? – обведя глазами, притихшую публику спросил директор. После минуты молчания посыпались ответы.
      - Понятиями добра и зла.
      - Деньгами.
      - Принципами.
      - Религиозными заповедями.
      - Любовью.

      - Вы будете удивлены. Обычно люди в жизни руководствуются собственной  житейской расчетливостью и приобретенной привычкой. Именно поговорка: «гусь – свинье не товарищ» - подходит к многообразию выбора ценностей в жизни человеком.

       После слов директора в классе  установилась тишина. В это мгновенье все услышали женский шепот: "Любовь... это хорошо. Если, она встретилась на твоем пути. "А если... ты ждешь любви всем существом своим. А ждать–то, каково? Ведь ты живая. И ты идешь с чужим, недорогим, тоску свою любовью называя"".  – голос Леночки, произносящей строчки Льва Ошанина задрожал. Она громко расплакалась.
      - Ленка. Да ты что? Ты замужем. У тебя дети такие славные. Муж твой - Иван – мужик вроде бы толковый. Посмотри, на себя. Ты как золотая этажерка, вся сияешь от золота. Это ведь подарки мужа?
      - Да. Всегда дарит. По поводу и без него.
      - Девушка! Да, вы, с жиру беситесь, - прошипел ядовито кто-то из женщин, - перебираете, мадам. Мне бы такого мужика. Я бы пылинки с него сдувала.
      - Не люблю я его. В тягость он мне. А развестись – не могу, все-таки отец детям.
      - Ленка, а ты с мужем–то говорила на эту тему?
      - А дочка с сыном, как к нему относятся?
      - Вам нужно к психологу сходить.
      - Обязательно нужно обсудить это в семье.
      - Ведь – не враг же он, тебе, детям.
      - Возможно, пришло время, вам сесть за стол переговоров вдвоем.
      - Какой бред вы несете. Разве можно о любви договориться.
      - Семья – это не только любовь, это отношения и ответственность.
     Большинством голосов одноклассники убедили женщину обсудить этот вопрос с мужем и обратиться к психологу.

       У Льва Евгеньевича зазвонил телефон, коротко ответив: «Да, да. Сейчас подойду». Он поднялся, пожал мужчинам руки, обнял женщин и сказал: "Мои дорогие выпускники, желаю вам не останавливаться в своих желаниях и мечтах. Помните слова Пифагора: «Если можешь стать орлом, не стремись стать первым среди галок». «Как ни коротки слова «да», «нет», все же они требуют самого серьезного размышления». Удачи Вам!""

        Директор вышел. Бывшие школьники зашумели. До сих пор, у некоторых из них, присутствие директора вызывало некий комплекс неполноценности. Они на встрече молчали и вопросов не задавали.
       - Ну, Лев Евгеньевич, загнул насчет цены желания.
       - Ерунда, все это. Просто тема для разговора. Он – директор, ему нужно нас развлекать пустыми разговорами.
       - Нет никакой цены у желаний. Живи себе на здоровье, без оплаты за счастье. Хотя, наверное, счастье все – таки затрат требует.
       - Насчет счастья, я читал, что американские психологи вывели «формулу счастья». Они даже разработали модель поведения, которая делает человека счастливым.
      - Бред какой – то.  Цена счастья, цена желания. Скажите еще, купля - продажа жизни. Все мы живем по своим возможностям.
      - Хи-хи. Вы себе представляете, магазин с вывеской «Исполнение желаний», «Продажа счастья». Сейчас акция на счастье - два по цене одного. Зашла я в этот магазин и говорю: "Заверните мне вон–то «синенькое желаньице» и «десять минут счастья в красной коробочке»".
      - Не утрируйте. Конечно, в этом разговоре смысл есть.
 
      - Только время свое драгоценное потратили. Сейчас нам нужно не о символической цене желания говорить. А о смысле жизни и душе своей думать. - наконец-то Борис смог привлечь к себе всеобщее внимание. Он все это время страдал, из–за того, что не был в центре внимания. - Мы недавно с женой ходили на мюзикл «Человек из Ламанчи» по Сервантесу. Так меня слова Дон Кихота просто потрясли:
      «Вздохни всей грудью живительный воздух жизни
      Задумайся над тем, как ты должен прожить ее.
      Не называй своим ничего кроме своей души
      Старайся все то, что жалко отдать,
      Считать обузой на своем пути».

      - Боря, ты, наверное, весь извелся. Целый час был зрителем, а ни главным действующим лицом.
      - Сколько сегодня мутных слов было сказано.
      - Так, оставьте мутную воду в покое. Придет время, она станет прозрачной, - уж не помню чьи–это слова. – Но точно в тютельку.
      - Так, я не понял, наш выдумщик директор счастлив или нет?

        Разговоры прервала Анастасия:"Ребята, нам пора закругляться. Через несколько минут должны подойти такси". - Дверь распахнулась. Стали выходить разгоряченные разговорами, бывшие однокашники.

       На звук открываемой двери обернулась женщина. Она стояла у окна, напротив класса с зеркальцем в руках. Ее первыми узнали женщины.
      - Лерка, ты ли это? – раздались голоса.
      Сделав шаг навстречу, на ходу укладывая косметичку в сумку, она стала обнимать подходивших подруг и друзей.
      - Ты, так сильно изменилась.
      - Почему ты не зашла в кабинет.
      - Я только приехала. С корабля на бал. Хотела себя в порядок привести.
      - Я на улице тебя бы не признал.
      - А ты остался прежним и смотришься очень респектабельно.
      - Отлично выглядишь, подружка.
      - Ты тоже великолепна.
      Горохом сыпались вопросы и ответы.

      Анатолий  практически не принимал участия в общем диспуте, все время поглядывал на дверь, в ожидании Валерии. И сейчас, чтобы не толкаться с общей массой людей при выходе, он задержался в классе, выискивая глазами, смелого бельчонка. К нему подошла Эва. Они вдвоем стали разглядывать мелькающую на ветвях рыжеватую школьную гордость. Смелый бельчонок спустился с ветки и сделал несколько шажков к людям. Эва и Анатолий замерли.
        - У тебя орешки есть?
        - В сумке пакетик с семечками.
        Эвелина, развернулась к столу, чтобы взять сумку, но Рыжик убежал.
        - Жалко, не успели.
        - Пошли. Уже все из класса вышли. Мы одни остались.
 
     Внезапно сердце Анатолия рванулось в груди и радостно застучало, поднимая горячую волну ликования. Неужели пришла она... Анатолий, подтолкнув Эвелину к двери, поторопился выйти из класса. В коридоре стояла галдевшая толпа людей, в центре которой была Лера. Растолкав всех, он взял ее руку, глядя на нее, смущенно сказал:
       - Здравствуй, Валерия. Я ждал тебя.
       - Здравствуй, Анатоль. Ты сильно изменился. 

       - Все выходим из школы! Поторапливайтесь. Уже позвонили, такси ждут нас. – громко напоминала всем Анастасия. Людской поток, разбившийся на пары, то–ли  из–за узости коридора, то–ли от всколыхнувшейся памяти, потек к выходу школы.

       - Пойдем, - сказал Анатоль, беря под руку Валерию.
       - Подожди. Мне нужно привести себя в порядок, - доставая косметичку, кладя сумку на подоконник, сказала Лера.
       Мужчина и женщина, глядя друг на друга, стояли рядом у окна.
       Как будто два флакона. Один уж выдохся до дна, другой стоял, не начат.

       Замешан чувственный коктейль,
       Для каждого флакона.
       Для всех найден и путь, и цель
       И время остановок.

       Внутри лежит: добро и зло
       Удача и невзгоды.
       На дне блестит волшебный ключ,
       Ведущий в мир свободы.

       Палитру разума и чувств,
       Он в жизни приоткроет.
       Любовь и счастье впереди,
       Твоим старанием построит.

       Напиток сей бурлит и пенит,
       Желанием душу бередит,
       Флакон под именем твоим
       Судьба заполнит и опустошит.

       По силе все дано мечты, желания,
       Груз испытаний, сердца стук.
       Из искры запылает пламя
       В едином вдохе–выдохе: Вселенная и Ты.

      Счастье – как оно приходит? 
      У одного человека не счесть поводов для него (первая улыбка, облачко на небе, завиток волос, шум моря, кусок хлеба, звуки музыки, уютный дом). У другого – нет ни одного. Большие и маленькие причины бытия...Как постигнуть, что вы можете служить источником счастья?

      Все равны перед счастьем. Быть и чувствовать себя счастливым  доступно каждому. Люди, находящиеся по разную сторону добра и зла, каждый со своей болью и страданиями, хотят быть счастливыми.
      Только приходит к людям счастье по-разному. Не перечесть его шагов:  нечаянное, долгожданное, торжествующее, ошеломляющее, робкое, всепоглощающее...

      У счастья нет иерархии. Но у счастья есть цена и предел.
      Цена - это личное желание. Чтобы обрести счастье нужно только его хотеть. Необходимо поработать над собой по его приходу. Приложить немного воли, намерения.
      Предел у счастья – временный. Очень краткий период длится состояние счастливого блаженства. Но в течение жизни можно собрать целый альбом счастливых воспоминаний, состоящий из фееричных мгновений. Дорога к счастью - это внутренний сознательный настрой человека на поиск чуда маленького и большого рядом с собой.
      Счастье – это восприятие твоей гармонии с Вселенной, которая всегда несет радость и умиротворение.

      В твоем флаконе счастье есть
      Увидеть надобно его.
      Чудес вокруг не перечесть
      Открой Вселенную в себе.

      На миг услышь веление сердца
      Забудь невзгоды, суету.
      И жизнь свой бег приостановит
      Мгновеньем счастья наградит.

      И кратко время обладания даром
      Безжалостность дней сокрушает его.
      Одно лишь желание увидеться с счастьем
      Позволит тебе снова встретить его.

 Бесценный дар Высших Сил человеку: желание быть и чувствовать себя  счастливым… 


Рецензии
Оля! Вы когда-нибудь слышали слова "сушняк", "газетчина", "оживляж"? Сдаётся мне -нет. Без вашего дозволения(извините уж -они в открытом эфире) я просмотрел два -три десятка ваших "рец" авторам-прозорянам. Эти вполне искренние отклики опять- таки невольно дорисовывают ваш словесный автопортрет убеждённой сторонницы простоты и лёгкости стиля необыкновенных.Ваша фирменная похвала -"легко читается".Что за ней? Какие подводные течения и камнепады тотальной разрухи в пропаганде и литературе? Вот что интересно. Просмотрев отмеченные вашим вниманием тексты, нельзя не заметить , что все они написаны по сути дела одним и тем же "сушняком". То есть бесцветно, плоско, безметафорично, способом "прямого говорения". И даже там где вы отмечаете как бы изыски стиля, ваши комплименты адресованы заведомому упрощению, облегчению, и даже примитивизации лексики, образного ряда, синтаксиса.(Синтаксически все эти тексты, будь то мемуарные зарисовки, исторические экскурсы или попытки написать рассказ или даже роман, выглядят особенно уныло. Подлежащее, сказуемое в лучшем случае односложно сочинённое или односложноподчинённое предложение - и тут же спотыкаешься о точку. НИКАКИХ ПОТОКОВ СОЗНИНИЯ, МЕТАФОР, образных контрапунктов, мифологем! Здесь красная черта.)И разве что один текст, стилизованный под античность немного выламывается из общего унылого ряда древнегреческой раскраской. Но основа под этим псевдо-Вермейером та же -"сушнячок". Ваша выборка тем паче симтоматична, что
на сайте ведь есть и вполне "оживляжные" авторы. Не так много, но есть. Тем не менее вы обходите их стороной, тем самым производя выбраковку. Так работает ваше ОТК.

Вы произвели примечательную выборку, ярко иллюстрирующую произошедшую в нашем языке селекцию.Она начиналась ещё во времена, когда газеты писались на тарабарском языке отчётных докладов, а литература начала делиться на лексический дистиллят фантастики и "городских писателей" - с одной стороны и густопсовый замес "писателей деревенщиков" - с другой. Спрос на "оживляж" в газетах появился в годы перестройки, когда начали вырываться наружу протуберанцы раскрепощения и правды. Тогда журналисты начали опять писать , как их предтечи -газетчики Ильф и Петров, Кольцов, Булгаков и Платонов...Густо, образно, длинно...И не вина потребителей тогдашней пропаганды, что "сушняк" уже засел в головах.Потом начал наступать "деловой стиль", попёрла деловая и научно-популяризаторская литература, где опять произошла реанимация "сушняка".

Потом из чисто коммерческих соображений книжный рынок обрушил на головы обывателя китчи массовой культуры ("легко читается"), переводные книжки, переводчики которых , бывало, и руки на себя налагали, а вовлеченные в издательский процесс редакторы испытывали лёгкое чувство тошноты...Какие там художества! Главное , чтобы пипл хавал. Мат. Эзотерический ёрш.Криминал...

И вот потребившее всё это население(ну пусть не всё, а какая-то немалая его часть) взялось сочинять.Шлеп-шлеп по клавишам. И наружу выперло то, что потреблялось...Ну хотя бы вот это."Счастье – это восприятие твоей гармонии с Вселенной, которая всегда несет радость и умиротворение."
"Бесценный дар Высших Сил человеку: желание быть и чувствовать себя счастливым…" И он чувствует себя счастливым. Он испытывает радость и умиротворение. Ему теперь не мешают -ни перегруженные словами предложения Толстого, Лескова, Пруста, Платонова,Пастернака ни "замифологизированные" Гоголь, Достоевский, Амираджиби, Маркес, Кобэ Абэ...Творя новый фольклор из "сушняка" на его костерке он готов сжечь не только всю "художку"(слово из издательского сленга), но и остатки боле или -менее разноцветного восприятия окружающего мира...

Юрий Николаевич Горбачев 2   18.09.2021 17:40     Заявить о нарушении
Юрий, спасибо. Радуют ваши эмоции. Но возникает ощущение, что вы разговариваете сам с собой. "Все мы смотрим одинаково, видим по разному".

Ольга Марж   19.09.2021 20:37   Заявить о нарушении
Опять о себе любимой. Плюс пошлая стрельба афоризмами-недоносками. У вас не хватает силёнок выцарапаться из болота тавтологизмов , канцелярита и тарабарского языка псевдоэзотерических китчей, а туда же -претендуем на оригинальное видение окружающего мира и альтернативную истину. Скучно и грустно. Да ладно уж, божественная, изливайте свет своего нимба на таких же тары-бары-растабарщиков, ловите вселенские энергии, прочищайте чакры и отлетайте ментальными телами, коль нравится. Каждый кайфует по-своему. Бог Кузя. Виссарион. Гуру школы Шамбалы. Развелось вас. Я ведь из чисто гуманных побуждений. Довожу наличную информацию: в 80-90 всем этим умилялись -и Джуной, и Чумаком, и Кашпировским, но Грабовому посему -то и не ему одному включили красный свет...Отчего вы думаете?От несворения сложносочинённых предложений, метафор и маниакальной привычки вещать истинами по поводу предмета, которого не знаешь(это я по воду своих текстов да и вообще художественной литературы).Выкиньте на помойку всю эзотерическую макулатуру и начните хотя бы в аудиокнигах слушать художественную литературу...

Юрий Николаевич Горбачев 2   21.09.2021 02:58   Заявить о нарушении
От общения с вами нет радости. Вынуждена его остановить.

Ольга Марж   21.09.2021 14:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.