Робкие мечты
С начала появления человека на земле нами двигало непреодолимое стремление к объединению. Так, мы объединились в племена. Племена - в роды, а те - в первые народности. Нас становилось всё больше, пещеры - всё теснее. Появились первые города. Города объединились в феодальные княжества, а те, слившись, создали государства. Всё это происходило в разные эпохи и занимало разные промежутки времени, но в целом шло именно этим путём.
Так почему же мы, прошедшие путь от примата до представителя современного общества (т.е. - современного примата), так страшимся принять следующий шаг - объединение государств? Тем более, что в нашей истории уже были и есть примеры объединений - сначала СССР, теперь - ЕС и многие другие современные . Всё это - лишь первые ласточки действительно больших изменений. Они будут, как бы мы не отворачивались от этого. Будут провалы, бедствия, но объединение будет наращивать свой темп от года к году.
Увы, каждый век, наполненный революционными изменениями, порождает своих луддитов. И, как это ни странно, но среднеобразовательные учреждения не способствуют просвещению. Скорее, наоборот - мы видим странную тенденцию того, как человек, впитав часть каких-то знаний, использует их для защиты собственных интересов, суть которых можно уложить в следующее - нежелание менять что-либо. Он и раньше не особо стремился к разумному, доброму, светлому. Но не мог защитить то старое, рваное одеяло, которое, как ему кажется, греет лучше любого нового. Однако теперь, благодаря кое-каким знаниям, у него появились аргументы. Ведь он хорошо помнит из уроков истории, что перемены зачастую ведут к затягиванию поясов. Но почему? Почему он должен вновь страдать и испытывать нужду, из которой он вышел так недавно? Он хочет пожить для себя и ради себя, в своей скромной сытости и тепле. Так то он знает - быть частью общества можно и нужно. Но общество может и подождать с переменами. С последним его вздохом - хоть потоп. Но не раньше!
Другой момент - это традиции, приверженность к национальной культуре и иным нематериальным ценностям. Они прививались нам с молоком матери. Неудивительно, что отказаться от них - своего языка, своей кухни, своих праздников, дано не каждому. Особо ярые защитники, как и в древности, готовы подобрать первый попавшийся под руку камень и раскроить голову тому, кто дерзновенно посмеет посягнуть на святыню. Смерть и чернейшие проклятия до конца времён - вот участь безумцев, позволивших себе гнушаться над святейшим из сущего - памятью и достоянием предков.
Но колесо истории не остановить. Его можно притормозить, ослабить, но остановить невозможно даже в случае, если под этой идеей подпишется всё человечество. Потому, что толпа не в состоянии противостоять инстинкту и зову природы - их сознание слабо, а идеалы низки. Им не дано уморить себя голодом за идею - скорее, они откажутся от идеи, лишь бы набить своё брюхо. А зов манит нас к объединению. И толпа, с проклятиями и площадной руганью, в кровь разрывая себе кожу, цепляясь за иссохшие ветви прошлого, будет идти вперёд.
Быть рабом - участь более искренняя, чем гордо подняв голову, делать вид, что на тебе нет оков.
Свидетельство о публикации №217041600147