Глава 46. Проходящая сквозь камень

Услышав условный сигнал – крик птицы, вся деревня знала, что делать. Все мигом бросили свои дела. Мужчины схватили оружие, а женщины детей. Раньше, чем вежливый человек успел бы поздороваться, деревня опустела. Только дымок поднимался над залитыми водой очагами. Все, у кого были луки, наложили стрелы на тетиву, у кого были ружья, зажгли фитили. Мы затаились в кустах и замерли в тревожном ожидании. Все знали, что в бухте, ниже по реке остановились испанцы на двух судах. От них всегда следует ждать беды. Но на этот раз опасность шла из верховьев реки.
Вскоре появилась причина тревоги. Это была одинокая лодка, в которой сидел один человек. Человек был одет в чёрную одежду. Голова была замотана чёрной тканью. Гребец уверенно орудовал веслом, обходя коряги. Вскоре он причалил и сошёл на берег прямо посреди деревни. Когда человек выбрался из лодки, оказалось, что у него нет никакого оружия. Ни мушкета, ни длинного ножа. Человек сорвал с головы чёрную ткань и по плечам его рассыпались длинные волнистые волосы.
-Да это Проходящая сквозь камень! – воскликнул Макози, наш лучший стрелок, который прятался рядом со мной.
Я приказал всем оставаться на своих местах и вышел навстречу гостье.
-Мир тебе, Проходящая сквозь камень, - сказал я, -  удачна ли у тебя охота, здоровы ли твои родственники?
-Здравствуй, Ситайя, - ответила она. – Когда я видела своих друзей, все они были здоровы, но они в плену у испанцев, и я очень печалюсь об этом. Только я одна смогла убежать от них, потому, что умею проходить сквозь скалы. А как дела у тебя, Ситайя? Здоровы ли твои родственники? Ладится ли у тебя охота?
-У нас дела тоже неважные. В бухте, возле дырявой скалы стоят две больших лодки. Одна из них твоя. Двое наших из деревни поплыли к тебе в гости. Но на твоей лодке оказались испанцы. Они убили наших людей. Родственники убитых требуют мести, но я запрещаю. Испанцев слишком много. Я не могу позволить им мстить.
-Ситайя, мне нужна твоя помощь, - сказала Проходящая сквозь камень. – Надо захватить большую лодку и освободить моих друзей.
-Я бы рад помочь, но испанцев слишком много. Я не могу послать мужчин на смерть. Без них женщины и дети умрут от голода.
-Испанцев три раза по десять на судах, - ответила Проходящая сквозь камень, - столько же ушло в джунгли. Я опередила их на один день пути. Если хочешь отомстить за убитых, надо ударить сегодня ночью, раньше, чем они успеют соединиться. У вас пять раз по десять мужчин. Вы сумеете справиться с испанцами.
-У испанцев есть стреляющие брёвна, а у нас десять мушкетов на всех, - ответил я.
-Знаю, Ситайя, – ответила мне Проходящая сквозь камень,-  давай нападём ночью, когда испанцы будут спасть. Я знаю все ходы на большой лодке. Главное захватить её тихо, так, чтобы не разбудить спящих.
-Это дело очень опасное, - ответил я.
Но Проходящая сквозь камень ответила мне:
-Если оно удастся, ты получишь много мушкетов и пороха, и много свинцовых пуль, которые ранят глубже, чем железные и летят точнее. Ты получишь много ножей, коротких и длинных. Ты отомстишь за убитых.
-Ситайя помнит, кто спас ему жизнь, - ответил я. – Я возьму с собой несколько воинов. Мы попробуем напасть этой ночью. Но если не получится, придётся отступить.
-Благодарю тебя, Ситайя, - сказала Проходящая сквозь камень, - этого я и ожидала от тебя. Пусть воинов будет немного. Ведь от многих воинов много шума. Пусть у них не будет мушкетов, ведь от мушкетов тоже много шума.
Я помахал своим людям руками, и все они вышли из своих укрытий.
Я ввёл Проходящую сквозь камень в свою хижину, усадил на циновку и предложил ей маисовые лепёшки и варёную тыкву. Она съела всё, до крошки, видно, давно не ела.
-Как ты нашла мою старую лодку, которую украли красные люди?  - спросил я.
-Я шла нашей тропой от подземного храма, до каменного человека. Там я сошла вниз к реке. Тогда, я стала красным человеком и спросила себя: «Красный человек, куда ты спрятал лодки, выше по течению, или ниже по течению?». И я сама ответила: «Конечно, ниже по течению».
Я пошла вниз по течению и снова спросила себя: «Красный человек, куда ты спрятал лодки?» и ответила себе: « Я утопил их. Я нагрузил их камнями, а когда они стали тяжёлыми, наполнил их водой, и они утонули».
Я снова спросила себя: «Красный человек, скажи, в каком месте ты утопил наши лодки?» и сама ответила: « Я утопил лодки там, где много камней. Я не хотел таскать тяжелые камни издалека».
Тогда я глянула вокруг и увидела каменную осыпь, которая сползла до самой воды. Там я зашла в воду и стала бродить возле берега, пока не запнулась о лодку. Тогда я выбросила из лодки камни, и лодка всплыла, потому, что она деревянная. Я толкала лодку к берегу, потом вычерпала воду руками. В лодке были четыре весла. Я села в лодку и гребла.
Так я приплыла в твою деревню.
-Теперь у тебя есть новое имя, - сказал я. – Теперь ты Находящая лодки.
- Благодарю тебя, Ситайя, - ответила гостья.
Там мы просидели до темноты. Вечером я собрал четверых лучших воинов и сказал:
-Кто хочет отомстить за убитых, плывём со мной и с Проходящей сквозь камень, будем мстить испанцам за наших покойников.
Мы сели в две лодки. В одну лодку сел я и четверо воинов, в другую лодку села. Проходящая сквозь камень. Она сказала:
-Первой поплыву я. Пусть испанцы увидят меня. Я займу их разговорами. А в это время с другой стороны пусть подплывет ваша лодка. Пусть мароны залезут на большую испанскую лодку с другой стороны. Надо незаметно подняться на борт большой испанской лодки и напасть на них, тихо, как лапа ягуара.
Возле устья реки мы разделились.
Проходящая сквозь камень на своей лодке поплыла напрямик, а мы на другой лодке зашли с той стороны, где была луна. Так нас не видно в темноте. Главное – не попасть в лунную дорожку.
Проходящая сквозь камень подплыла к большой испанской лодке. На ней было два дома – один впереди, другой сзади. На каждом доме стоял один страж. Тот страж, который стоял на заднем доме направил на неё мушкет и сказал: «Стой, кто идёт!»
Проходящая сквозь камень ответила:
-Это я, Проходящая сквозь камень. Я женщина. Я одна. У меня нет оружия. Я хочу обратно в плен к вам.
Испанец узнал её по голосу. С высоты большой лодки он видел, что в лодке никого нет кроме неё. Потому он не стал поднимать тревогу, а подпустил её к большой лодке. Он спустился со своего дома и сбросил ей лестницу из дерева и верёвок.
Но проходящая сквозь камень была очень хитрая. Сначала она долго не могла залезть по лестнице из дерева и верёвок. Она много говорила, что устала, что у неё болит нога. Потом, долго забиралась наверх.
Пока она это делала, мы подошли с той стороны, где луна. По канату, уходящему в море, мы забрались на переднюю часть палубы, где низко. Потом, через дверь проникли в передний дом, который был на большой лодке. Потолок переднего дома был решетчатым. Чтобы ветер скорее уносил дым от стреляющих брёвен. Страж стоял над нами. И я видел ноги его над моей головой. Макози натянул свой лук и пустил стрелу в него прямо сквозь решетчатый потолок.
Стрела прошла через щель между брусьями и вошла стражу в подбородок и высунулась из темени. Страж умер раньше, чем понял, что произошло.
Второго стража, который помогал забраться на палубу Проходящей сквозь камень, убила сама Проходящая сквозь камень. Она ударила его ножом, который дал ей я.
Так оба стража умерли, не успев даже крикнуть.
Тогда я позвал своих воинов, которые оставались в нашей лодке. Они поднялись на палубу и радовались, что нам достались два мушкета, два длинных ножа и два коротких ножа. Мы убили двух испанцев за двоих маронов и были довольны. Некоторые воины хотели уходить. Но Проходящая сквозь камень сказала:
-В плену мои друзья, и мароны обещали их освободить.
Она взяла ящик с прозрачными стенками, в которых белые люди зажигают огонь, и пошла вниз под палубу. Я и Макози, тихо ступая, следовали за ней. В нижнем коридоре стоял ещё один страж. Проходящая сквозь камень сказала ему:
-Вот пришла я, Проходящая сквозь камень и Находящая лодки. Я хочу обратно в плен. Запри меня скорее в мою темницу.
Страж стал отпирать замок ключом. Проходящая сквозь камень убила его ножом.
Потом она открыла другие двери, и вышли её друзья. Их было пять человек – четверо с белой кожей и один с чёрной кожей.
Потом они взяли оружие стражей и пошли к другим комнатам. В одной комнате жил шаман, который лечит белых людей, когда они заболеют. Проходящая сквозь камень сказала:
-Шаман, скорее выходи, заболел начальник большой лодки!
Шаман вышел, его схватили, связали и заперли в жилище, где раньше сидели пленники – друзья Проходящей сквозь камень..
Потом подошли к другой комнате, где жил помощник начальника большой лодки. Проходящая сквозь камень сказала:
-Приехал начальник солдат. Ты должен его встретить.
Помощник вышел. Его схватили и заперли вместе с шаманом. Потом Проходящая сквозь камень  тем же способом выманила начальника большой лодки из его заднего дома, где он жил.
Так с помощью хитрости Проходящая сквозь камень со своими друзьями захватила всю большую лодку с двумя домами, которые были на ней.  И с шестью стреляющими брёвнами.
Они открыли ящики, где лежали мушкеты и длинные ножи, и взяли это оружие. Потом они заперли остальных испанцев прямо в большой комнате в передней части лодки, где они спали. Они забили гвоздями дверь, которая туда вела и люк, который туда вёл. И вся большая лодка стала в её власти и во власти её друзей.
Мне и моим воинам она дала каждому по два мушкета и по два длинных ножа. И ещё дала нам две малых бочки пороха и много свинцовых пуль, которые разят точнее и глубже, чем железные пули. И мы были очень довольны, что сумели отомстить врагам и получили богатую добычу.
Мы пожелали Проходящей сквозь камень здоровья и удачной охоты и отплыли с добычей в свою деревню.


Рецензии
Спасибо, Михаил. Интересно звучал рассказ из уст индейца. Даже он восхищается Миледи. А она умница. Умеет выкрутиться даже из безнадёжной ситуации. Теперь надо спасать остальных. Думаю, у неё уже есть план. Чувствуется, что Вы обожаете свою героиню и замечательно о ней рассказываете.
С теплом и улыбкой, Ирина

Ирина Борунова-Кукушкина   30.03.2020 00:17     Заявить о нарушении
Да, я тоже попал под её обаяние.

Михаил Сидорович   30.03.2020 10:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.