Жизнь как рондо
Жизнь на нашей планете – суть информационный обмен. Во всех срезах любых уровней. Чтобы послать импульс или сигнал, достаточно одного бита информации, несущего значение «ноль» или «единица». Чтобы выразить мысль, необходимо тридцать два бита – слово. То есть, бит – это одна тридцать вторая слова. Если информация подаётся с помощью звука, работают те же «дробушки». И музыка через века посылает нам импульсы-звуки, чтобы ослабить наш нынешний темп. Сообщить, как прекрасна жизнь. И, проникнув во все закоулки ума и души, инициировать трепет наслаждения ею.
Карл Мария фон Вебер. Шестое рондо в программе детской музыкальной школы. Оно о том, как ликует его душа, как трепещет в ней жизнь, перемежая картинки солнца и лохматых туч. И каков темп этой жизни. Вряд ли ему хватило одной шестнадцатой на нотном стане. Размашистые аккорды после ярких и быстрых фрагментов сопровождают биты-сольки, обозначая её не прервавшуюся ещё нить.
…Она уже пыталась обучать детей нотной грамоте, извлекать из инструмента звуки и передавать с их помощью чувства и мысли. Фортепиано. Наверное, название этого инструмента, вернее составляющие его названия характеризуют её порывистый характер, стремящийся пролиться на клавиши в любых эпизодах жизни.
И тогда, когда он, её любимый, с цветом глаз, как его «Жигули» - василёк увёз её в страну под названием счастье, и, когда появлялись на свет её сыновья. И тогда, когда её любимый инструмент, пусть в рамках местной музыкальной школы, стала вытеснять домбра. Вряд ли осуществимо переложение шестого рондо на данный инструмент. Вряд ли возможно переложить жизнь на его размерность и звучание. Разве что откочевать на этнические пространства. Прихватив фортепиано.
Когда солнце начинает покидать зенит, его лучи наискосок проникают в оконце её деревенского жилища в российской глубинке и скользят по поверхности любимого инструмента. Иногда, когда посреди сельских хлопот возникает перерыв, она открывает его крышку. И по клавишам пробегают пальцы, в узлах-суставах, струнах-венах, морщинках, как нотный стан. И в душе рождается состояние, которое когда-то испытал великий человек - Карл Мария фон Вебер.
Свидетельство о публикации №217041601608