Впечатления о Пасхе

Пасха для меня в  новом 2017 ом году принесла много новых событий и явлений  в моей жизни. Пришел туда наверное в 22-40. Встретил там своих Молодежку. У нас получается там молодежный отдел города Ярославля с 2014 года все это действует. Я хотел сначала исповедаться. Для меня это было полных сомнений дел и не решительности с моей стороны. Некая боязнь к этому приступить время от времени меня переломливала пойти или не пойти. Но помощь и решительность ребят мне помогла в этом деле. Такая знаешь нужная и необходимая поддержка. И потому я приступил к таинству исповеди. Тому,что меня мучает и чего жаждет душа. Я попросил найти батюшку. Я его хорошо знаю. У нас в молодежке каждое воскресенье собрание устраиваем. Чтобы пообщаться и чай попить. Такой дружный коллектив.Есть ребята и с нашего истфака. В общем батюшка отнесся ко мне спокойно ,понимая что я в первый раз . Выслушал меня спокойно ,положил мне на голову там то ли накидку евхстения кажеться называется. Прочитал молитву,я приложился к Библии и Кресту. Потом через некоторое время начались другие приготовления. Прихожанки и представительницы молодежки были все в нарядных платьях и платках. В трапезной миряне готовили угощения. А Надежда Филиповна-в бывшем своем видный партийный организатор командовала этим процессом ,чтобы никто лишний не подходил и не мешал руководить этим процессом. И потому я стоял некоторое время,где и остальные представители Молодежки,девушки в большинстве своем. В основном зале,где находился алтарь и слушал как читается вечерняя. Периодически меня просили помочь отнести воду в трапезную или же чашки для будущего причастия. Положить и поставить на верх,где должны будут певчие и исполнять молитвы на клиросе. Своими мощными голосами. И вот наступал долгожданный час начала самой литургии. В 23-30 началась всеобщая молитва батюшка Иоанн и кто располагался на клиросе периодически сменяли друг друга оглашая песни,восхваляющие Христа. Это были просто не передаваемые чувства,эти мурашки по коже,вибрация в волосах и необъяснимый поток движения энергии по всему телу. Особенно когда клирос стоит позади тебя и метра даже нет. Сколько людей стояло вокруг разных возрастов,профессий и социального статуса в обществе. Были там люди среднего возраста,так и совсем старики. Или такие как мы ,молодежь и совсем юные . Те,кому только предстоит познать школу и изведать знания в истине. Словно бы ты оказался ,там 2000 лет назад во времена Христа. Чувствуешь и ощущаешь само единство. В душе проникает пронизывающая мысль-мы христиане. Разные во многом
,но культурой и верой объединены. Через полчаса после начала начался крестный ход. В начале шел молодой представитель священчества с фонарем,далее несли крест и наконец мы с хоругвами и образами святых и образом Богородицы на своей лицевой стороне. Замыкало наш крестный ход,люди миряне и прихожане,несшие свечки и повторяющиеся мгновение за мгновением произносимые молитвы. Все это время наш маленький крестный вход сопровождали представители полиции,следившие за порядком и чтобы не было никаких нарушений. Вскоре прихожане и священщество выстроилось у входа,чтобы прочитать хвалебные молитвы. И произнес отец Иоанн:"Христос воскресе из мертвых,смертью смерть поправ и сущим во гробе живот даровав". Далее прихожане заполнили храм. Знаменитую Знаменскую башню,где еще недавно располагался кинотеатр. И где любили бывать немногочисленные поклонники Рэма. Все вошли в храм и продолжилось богослужение. Мы возвратили на прежнее место хоругвы. После чего батюшка и клирос сменяя друг друга с разной тональностью и произношением производили пение молитв. Прислушиваясь ко всему этому сразу ощущался покой и необычное чувства не просто единства. А духовной близости,объединяющих многих. Под конц литургии нам была прочитано послание патриарха Кирилла и мы приняли участие в причастии. Среди тех,кому довелось принять был и я. Так для меня завершался это прекрасный и замечательный для православного человека день. Христос Воскресе- Воистину Воскрес.


Рецензии