Великий праздник

     Пасхальный звон колоколов всегда вызывает в душе состояние торжества. Вот и сегодня, этот радостный звон  вернул меня на несколько лет назад.

… Сейчас начнется служба, а я опаздываю! Пасхальная Неделя идет и погода очень хороша, прямо сердце радуется. На колокольне тихо - не звонят или уже отзвонили? Сама себя ругаю, как-то   замешкалась в поисках платка на голову. Надо же было  не посмотреть на время, теперь  опоздаю, а еще по лестнице  подниматься  на хорА. Интересно, я в храм, а отец Виктор мне навстречу бежит. Дорожка  не очень широкая, разминемся. А я  его поприветствую первая:
- Христос Воскресе!
- Воистину Воскресе! – ответил отец Виктор и, пробежав мимо меня несколько шагов, обернулся, окликнув меня, – Марина! На секундочку подойди.

Я пошла обратно, а он, идя с улыбкой мне навстречу,  громко произнес: - Христос анЭсти!

     В ответ на мое замешательство, он мне объяснил: - Ой, Марианна, это я произнес на греческом языке. А ответить на это надобно - "алИфос анЭсти"! Куда  торопишься-то?

- Да на службу опаздываю, петь! А это я выучу, обязательно.

- Это хорошо, что ты  раньше идешь. Перед службой надо  сосредоточиться. Ой, совсем забыл! У тебя на рабочем столе часы неправильно идут, минут на пятнадцать спешат. Я вчера обратил на это внимание. Ладно, ступай. Я бумаги отнесу в кабинет и тоже на службу пойду.

Мы разошлись по своим направлениям. Я, не торопясь, зашла в храм, поднялась вместе с другими хористами на хорА. Несколько минут готовились, распевались, раскладывали тексты. Затем, стали на свои места и служба началась…

Вся эта седмица, называемая Великой или Светлой, есть как бы один великий и светлейший праздник, а все службы совершаются, почти не прерывающимся пением…

               ИрмОс: Воскресения день, просветимся людие: Пасха, Господня Пасха! От смерти бо к жизни, и от земли к Небеси, Христос Бог нас преведе, победную поющия. (Пасхальный канон,  глас 1-й. Песнь 1)               


Рецензии