Пасха и Алла Пугачёва

Помню, в советское время правительство очень заботилось о том, как бы народ на Пасху не попёр. Это теперь у нас "слава богу", а раньше, кто помнит, было "Слава КПСС!"

Коммунистические жёны, конечно, и яйца каждый год красили, и потом всей семьей их с куличами на кухне трескали за милую душу, но вот чтобы так откровенно - "Христос воскрес" - ни-ни!

Ещё стихи на кухнях прикольные читали, автора Юза Алешковского. Кто-то, наверно, слышал?

СОВЕТСКАЯ ПАСХАЛЬНАЯ

Смотрю на небо просветлённым взором,
Я на троих с утра сообразил,
Я этот день люблю, как День шахтёра
И праздник наших Вооружённых сил.

Сегодня яйца с треском разбиваются,
И душу радуют колокола.
А пролетарии всех стран соединяются
Вокруг пасхального стола.

Там красят яйца в синий и зелёный,
А я их крашу только в красный цвет,
В руках несу их гордо, как знамёна
И символ наших радостных побед.

Как хорошо в такое время года
Пойти из церкви прямо на обед,
Давай закурим опиум народа,
А он покурит наших сигарет.

Под колокольный звон ножей и вилок
Щекочет ноздри запах куличей,
Приятно мне в сплошном лесу бутылок
Увидеть даже лица стукачей*.

Все люди – братья! Я обниму китайца,
Привет Мао Цзэдуну передам,
Он жёлтые свои пришлёт мне яйца,
Я красные свои ему отдам.

Сияет солнце мира в небе чистом,
И на душе у всех одна мечта:
Чтоб коммунисты и империалисты
Прислушались к учению Христа.

Так поцелуемся давай, прохожая!
Прости меня за чистый интерес.
Мы на людей становимся похожими…
Давай ещё!.. Воистину воскрес!

 
Одни шутили, а других, кто тайно на крестный ход проникал, на работе обычно порицали.

А нам с Серёгой давно было интересно, что это за крестный ход такой. Было нам, наверно, лет по десять. 

В ту ночь, как обычно, концерт Аллы Пугачёвой показывали, чтобы молодёжь дома осталась, но что мы, Пугачёву что ли, не видели?

Короче, улизнули мы из дому и потащились в одну церковку в нашем городке. Смотрим, нарядные люди ходят-бродят, какие-то вроде флаги таскают, впереди поп с кадилом, народу тьма тьмущая. Опять же ментуру нагнали - стоят, порядок блюдут. Верующие поют что-то унылое.

Короче, мы с друганом ничего не поняли, что они там таскали, что пели. Но красочно. Я, если честно, пожалел, что пёрся за тридевять земель. Интересу никакого, да лучше бы Аллу Пугачёву по телеку послушал.

Я-то сам неверующим так и остался, ну а если кто примкнул к этому делу, так с праздничком! Только без фанатизма!


Рецензии
А, кто эта бабушка на фото? Кто-то из церковных прихожанок?

Ольга Азарова 3   14.06.2020 18:25     Заявить о нарушении
Бабушка это Алла Борисовна Пугачева. Не узнали?

Фома Неверующий   05.07.2020 12:52   Заявить о нарушении
А Вы - шутник!!!

Ольга Азарова 3   05.07.2020 18:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.