На пляже

В последней декаде мая 1999 года в газетной колонке под названием «Требуются» я прочёл о том, что производится набор людей для торговли пивом в летнее время.
 - Конечно, хочу! – закричал я в полный голос и немедленно набрал означенный в объявлении номер телефона.

 Теперь немного о причинах совершить меня столь неоднозначный поступок.                Очевидно, что тут проявилась моя латентная любовь к этому напитку. Опять же в советское время престиж требуемой профессии зашкаливал, ходили настоящие легенды о сумасшедшей прибыльности подобного трудоустройства. Невольно я вспоминал Тамарку, которая долгие годы торговала в пивной «точке» возле Дома Быта и появлялась перед своими клиентами, нацепив на себя килограммов семь-восемь золотых украшений. Словно жрец древних инков на ритуальном жертвоприношении перед своим племенем. И хотя, вероятно, это было нелегко, но статус обязывал, а красота требовала жертв. Но, всё же основным побуждающим мотивом явилось то обстоятельство, что в тот момент действительности я был безработным и уже несколько подустал от этого нелёгкого звания. А как вы думали? С утра и до вечера все мысли заняты только тем, как бы «убить» довлеющую на тебя массу времени. И в таком умственном напряжении мелькают дни, недели и даже месяцы. Жуть берёт!                               

Созвонившись, я иду на собеседование в компанию «Неоком». В назначенный час перед офисом компании, который находится на бывшей территории детского сада, толкутся люди. Это претенденты на роль продавцов пива и мои потенциальные конкуренты. В основном это молодые люди примерно моего возраста, как девушки, так и парни. Выпавшее из рабочей обоймы поколение! Вскоре нас всех приглашают в помещение и предлагают заполнить анкеты. Потом с нами кратко беседует менеджер «Неокома». В процессе этого общения выясняется, что продавцы, а также грузчики нужны в летний период для работы на пляже. Таким образом, это являлось сезонной работой, но данное обстоятельство никого из присутствующих не пугало, ибо при существующем отсутствии вакансий на рынке труда люди были рады любому заработку. На этом нас отпустили по домам, обещая позвонить в случае любого результата рассмотрения наших анкет.                               

И вот уже я в числе немногочисленной группы лиц мужского пола оказался на Центральном пляже. Нам популярно объяснили, что для подготовки открытия пляжного сезона необходимо установить торговые палатки, холодильное и прочее оборудование. В общем, нужна, ребята, ваша физическая сила, и предложили нам пока поработать в качестве грузчиков. Временно, по необходимости! Многие из тех, кто рассчитывал сразу встать к пивному крану, заметно приуныли. Правда тётка-менеджер нам сразу объявила, что расчёт будет производиться ежедневно по факту отработанного времени. Была озвучена сумма, и народ приободрился. Сейчас уже не помню точно сколько, но что-то порядка ста рублей за смену. Ибо произошедший дефолт и последующая замена денежных знаков снова преобразовала систему ценностей, перейдя в обиходе с миллионов рублей на сотни и тысячи.               

Весна в том году случилась жаркая, солнце жгло по-летнему и многие скидывали во время работы рубахи и даже штаны, совмещая приятное с полезным. Через неделю нашей деятельности на побережье мы стали такими загорелыми, словно прибыли с курорта. Нам довелось разгружать и устанавливать торговые палатки, зонтики от солнца, а также множество холодильников шведского производства. Каждый такой холодильник был упакован в деревянную тару, из которой его приходилось освобождать при помощи гвоздодёра, в общем – работы хватало. В последний перед открытием сезона день стали завозить продукты и напитки. В основном – мороженое, лимонад, а также бутылочное и баночное пиво в ассортименте. Всё это «добро» спрятали в холодильники, которые временно разместились в небольшом фанерном сарае, там, где раньше был стрелковый тир. Сарай оказался никудышным и ветхим, а потому встал насущный вопрос о ночной охране «объекта».
 - Нужен доброволец, - зычным голосом произнесла тётка-менеджер, - ну, кто сможет остаться тут на ночь?..
                Вопрос повис в воздухе – загорелые парни пригорюнились и молча переминались с ноги на ногу. Видать после трудового дня не было «охотников» ещё раз тащиться сюда на ночь глядя, да ещё караулить товар на многие тысячи рублей, не считая импортного оборудования. Пока длилось тягостное молчание, я успел тихо перемолвиться с моим новым товарищем и коллегой – Виталиком. По всему видать, тётка нервничала. Перспектива охранять самой её явно не прельщала.
 - А сколько же ночная смена потянет в денежном эквиваленте? – неожиданно спросил я. 
 - Я думаю, что «двойной» тариф это будет справедливо? – вопросительно подняла свои редкие брови наша руководительница.
 - Несомненно, - ответил я. Только кто же захочет остаться тут ночью один?
 - А сколько? – несколько коряво, видимо оторопев от моей напористости, поинтересовалась женщина.
 - Ну, очевидно, что нужен хотя бы ещё один человек, - убеждённо проговорил я. А вдруг на наш склад нападут пьяные хулиганы? Вы ведь, наверное, даже не представляете, что здесь иной раз творится по ночам. А так если случится какой-нибудь казус, то один человек отвлечёт внимание нападающих, а второй, тем временем сбегает и вызовет милицию.
                Деваться нашей начальнице было некуда, и она согласилась на все наши с Виталиком условия, даже на 100% предоплату. Договорившись, что подъедем к восьми часам вечера, мы с деньгами в карманах поспешили домой. Естественно, ни в каких полночных хулиганов и громил мы с моим товарищем не верили. Так что с нашей стороны это была обычная «разводка», чтобы нагнать жути для соблюдения собственных интересов. Добравшись до дома, я принял душ после трудового дня, поужинал и часок «повтыкался» в телевизор. О, у нас с Марией уже был к тому времени приличный японский «ящик», ибо «эра потребления» в нашей стране, несмотря на безработицу и низкие зарплаты, уже началась. Затем, простившись с подругой, я ушёл в ночь.
                - Сколько будем брать? – спросил я у Виталика, когда мы встретились в условленном месте перед продовольственным магазином.
 - По бутылке на брата нормально будет? – неуверенно проговорил мой коллега.
 Я снисходительно усмехнулся и рассказал ему о наших ближайших перспективах:
 - Смотри сам. Сейчас приедем к восьми часам, пока в картишки «тысчонку» распишем, по пузырю «белой» придавим. А чо до утра-то делать будем? В магазин уже не сходишь!
 Сражённый этой мудростью, мой менее опытный товарищ, поспешно закивал головой, соглашаясь с такими сильными доводами. А потому, взяв четыре бутылки водки и закуску, мы отправились на Центральный пляж, где нас ожидала ночная вахта.                                Отпустив начальницу и заверив её, что «всё будет нормально», мы вышли из «склада» на свежий воздух – покурить и осмотреться. Вечер был что надо! Тёплый зефир налетал с моря, которое находилось от нашего сарайчика в полусотне метров, колыхая и мягко раскачивая макушки сосен, растущих на косогоре позади охраняемого нами «объекта». Там же проходила железная дорога, по которой с глухим перестуком изредка проносились «товарняки» и пассажирские электрички. Песчаный пляж был пуст, если не считать пары туристических палаток расположившихся на мысу метрах в двухстах от нашего «схорона». Там горел костёр, на его фоне мелькали фигурки людей, и царило некое оживление.               

Мы вернулись в сарай, зажгли свет и, используя вместо стола холодильник с мороженым, сели за карты, не забыв расставить выпивку и закуску. Увлечённые игрой, в следующий раз мы вышли уже далеко за полночь. Ночь кардинально изменила всё вокруг. В чёрном небе загорелись тысячи звёзд, и мир был объят какой-то удивительной тишиной, на фоне которой особенно отчётливо доносился приглушённый рокот волн и дурашливые пьяные выкрики с мыса, там, где продолжали веселиться подгулявшие туристы. 
 - Хорошо-то как! – произнёс с чувством захмелевший Виталик.
 - Ну, так!.. – кратко согласился я с этим утверждением, закуривая и выпуская из ноздрей мощную струю сигаретного дыма.
                Тут мимо нас прошла небольшая группа бомжей в живописных лохмотьях. Свет стационарного фонаря выхватил из темноты их угрюмо-сосредоточенные лица. Не обратив на нас никакого внимания, бродяги проследовали в сторону бетонированных ступеней лестницы, ведущей наверх  к железнодорожной линии, и вскоре исчезли в сумраке ночи как привидения.
 - Вот беспокойная доля, - заметил я, - до утра будут колобродить, пока не найдут где можно поживиться или стянуть что-нибудь с минимальным риском.
 - Волка ноги кормят, - согласно отозвался Виталик, - полная автономность и независимость от общественного мироустройства.
 Вернувшись под кров нашего сарая, мы «шарабахнули» ещё по стаканчику «белой».
 - Эх, сейчас бы пивка! – мечтательно протянул мой товарищ, бросая себе в рот кусок копчёной колбасы.
 - А чо, какие проблемы, братан? – удивился я. Или у нас тут не пивной склад?
 - Да и в самом деле, - воспрянул духом Виталий, - возьмём по паре банок, что мы право не имеем? Хрен ведь кто остался караулить это «добро» кроме нас с тобой!..
                Достав из холодильника «L;wenbr;u», мы решительно взлохматили упаковку, ибо пиво этой марки совсем недавно появилось на прилавках наших магазинов. Что ж, это был правильный выбор! Много позже я узнал, что в книге Генри Пикера «Застольные разговоры Гитлера» пиво «Лёвенброй» называется «лучшим экспортным пивом Германии». А также, что умлауты в названии американской рок-группы M;tley Cr;e были взяты участниками из названия пива «L;wenbr;u», которое они пили в то время.
                Я проснулся сидя на стуле от собственного храпа. Открыв глаза, я увидел под потолком ярко горевшую лампочку. С трудом, вернув запрокинутую голову в исходное положение, ибо шея затекла и при движении отзывалась мучительной болью, я огляделся вокруг. Виталька спал, уронив голову на руки, навалившись на холодильник с мороженым, служивший нам столом. На полу были рассыпаны карты и валялись пустые жестянки из-под пива, видимо партия осталась незаконченной. Я встал и сделал несколько неуверенных шагов по узкому проходу, оставленному среди множества стоящих холодильников. Как башка-то трещит!..               

Мои часы показывали три часа ночи или утра, это уж кому как больше нравится! Организм желал водки и я начал её поиски. На полу, рядом с холодильником, на котором спал мой товарищ, аккуратно стояли три пустые бутылки. Это вселяло надежду, значит, где-то осталась ещё одна – полная живительной влаги. Да, но куда же подевалась эта «злодейка с наклейкой»?
 - Ты её в холодильник поставил, - услышал я вдруг голос «умирающего лебедя» по имени Виталик. Ты ведь водку ищешь?
 - Её родимую, - радостно отозвался я, открывая дверцу холодильника, ибо уже «вспомнил всё». О, холодненькая, будешь?
 - А ты угадай с трёх раз! – засмеялся Виталий.
 Ишь ты как он приободрился, один только вид «микстуры» подействовал благотворно. Открыв бутылку, мы «шарабахнули» раз и другой и третий, а то! Самочувствие вновь стало превосходным, а настроение праздничным. Когда мы «добили» водку, Виталька неожиданно предложил:
 - А пошли, искупаемся?
 Эта затея показалась мне сперва сомнительной, ведь купальный сезон ещё не начался, а температура воды была не более пятнадцати градусов. Тем не менее, отринув секундное замешательство, я бодро ответил своему коллеге:
 - А пойдём, только пива с собою возьмём.
 - И это правильно, - согласился с моим предложением Виталик. Да-ду-да-ду-да!..
                Прихватив упаковку пива и закрыв двери сарая на замок, мы двинулись в сторону моря. Оно манило нас - разгорячённых алкоголем ночных романтиков и несостоявшихся флибустьеров, которые по странному стечению обстоятельств застряли на здешнем берегу и влачили жалкую участь вспомогательного персонала в затрапезной компании.
 Путь оказался неблизким, несмотря на то, что от полосы прибоя нас отделяло не более пятидесяти метров. Просто ходьба по рыхлому песку отнимала много сил, а разгулявшийся к утру ветер дул навстречу, замедляя наше продвижение. Видимо поэтому мы с Виталиком часто останавливались глотнуть пивка и перекурить. Всё это укрепляло в какой-то мере наши организмы измождённые непосильной борьбой с силами природы.                                И тут наше внимание привлекли события, продолжающие разворачиваться на мысу в туристическом лагере. Оттуда вдруг донеслись истошные вопли мужчин и истерический женский визг, заканчивающийся в ультразвуковом диапазоне. На фоне костра приплясывала обнажённая фигура с топором в руке, которая наносила яростные удары по распростёртому на земле телу. Там явно кого-то убивали, но остальные члены дружного коллектива выражали свои эмоции лишь криками, не оказывая убийце никакого сопротивления. Очевидно, мощная фигура с топором в руке вызывала у окружающих трепет – «никто не хотел умирать»!..
 - Перепились, твари, - с отвращением произнёс сам едва стоявший на ногах Виталик и сплюнул на песок.
 - Скорее всего, бабу не поделили, - глубокомысленно изрёк я. Такое часто случается.
 Высказав эту поразительную житейскую мудрость, я запрокинул голову и допил пиво из жестянки. Последнее, что мне довелось увидеть это кружащиеся в хороводе звёзды и перевёрнутый ковш Большой Медведицы.
                Мне снился Крым, где довелось когда-то пожить и поучиться. Огромные развалы красно-бурых водорослей выброшенных на берег моря после шторма, среди которых мы с ребятами выискивали таинственных обитателей его глубин. Но даже в этом чудесном видении меня так мучила жажда, что я очнулся и услышал, как волна накатывает на берег, а потом с шуршанием песка и пены утекает, с тем, чтобы нахлынуть вновь. «Неужели это всё-таки Чёрное море шумит, - подумалось мне, - но как я здесь оказался после стольких лет? Непонятно!» Приоткрыв глаза, я тут же закрыл их вновь, ибо меня ослепило восходящее солнце. Ну, здравствуй, Ярило! Осторожно повторив попытку, я и впрямь увидел море. Но чуда не случилось, это был не Крым, а шумело вовсе не Чёрное, а Обское море, до которого оставалось ещё метров десять. «Совсем немного не дошёл, - отметилось в наиболее ясном участке мозга, - но где же мой кореш?» Я поднялся на ноги и, оглянувшись по сторонам, заметил, наконец, Виталика, который лежал, уткнувшись лицом в песок метрах в трёх позади меня.
 - Эй! – заорал я. Ты живой?
 А в ответ лишь крики чаек. Стало страшно, неужели он задохнулся?               

Ковыляя на зыбких ногах, я подошёл к парню и, присев на корточки, попытался его перевернуть. Виталий бестолково замычал спросонок и очумело вертя головою, поднялся на четвереньки. Что ж, для начала и так сойдёт, главное – жив! После того, как меня перестали терзать душевные муки и беспокойство за товарища, ко мне тут же вернулись физические страдания и сумасшедшая жажда, которая даже усилилась. Виталий тем временем эволюционировал на моих глазах в человека прямоходящего. Видимо нечто подобное и наблюдал старина Дарвин, когда писал свою нелепую теорию эволюции о происхождении видов. Вероятно, моего коллегу обуревали сходные чувства, и он спросил меня осипшим голосом:
 - А пиво осталось?
 Я хлопнул по карманам куртки и, посмотрев на часы, сказал:
 - Пиво осталось... на складе. Я очень на это надеюсь, иначе нам просто не расплатиться. И у нас ровно час времени, чтобы похмелиться и прибрать за собой. Сейчас почти восемь, к девяти приедет начальница, Бог нам в помощь.
                Мы возвращались на «охраняемый» объект буквально по своим следам. То тут, то там на песке попадались пустые жестянки из-под пива. Это были «улики», а потому мы их подбирали, комкали и рассовывали по карманам курток. Пока добрались до склада, нашли двенадцать жестянок. Выпить дюжину банок за неполные сорок метров дистанции это по три литра на рыло. Норматив кандидатов в мастера спорта по бутылболу выполнен, пять очков нашей команде! Потом мне пришла в голову другая мысль:
 - Послушай, я же с собой одну упаковку пива брал, откуда двенадцать пустых банок-то?
 - Ну, так, - рассудительно проговорил Виталий. Ты одну и я одну, значит всё правильно.
 - Теперь «дошло» по длинной шее - протянул я, разглядывая наш объект.
                С понятным облегчением не обнаружив следов взлома, я отпер двери, и мы прошли в склад. Под ногами  сразу захрустело. Жесть! По всему полу были разбросаны пустые банки из-под пива, это ж надо так умудриться намусорить, что ни пройти, ни проехать! Сколько же мы «выжрали» прошедшей ночью? Чтобы узнать это, необходимо произвести приборку помещения, но силы были на исходе. А потому я проследовал прямо к холодильнику и, под одобрительным взглядом Виталика, вытащил ещё одну упаковку пива. Чего уж теперь экономить?                               

Испив бодрящего напитка, мы почувствовали такой прилив энтузиазма, что навели порядок в помещении за десять минут. Пустые жестянки и бутылки из-под водки в целях конспирации мы «похоронили» в лесу под кустом. Оказалось, что вместе с утренней похмелкой нами было уничтожено пять упаковок «Лёвенброй». Стало быть, мы осушили два литра водки и оприходовали пятнадцать литров пива. Что ж, насчёт «кандидатов» я погорячился, ибо по всему было видно, что мы уже зрелые бойцы с алкогольной продукцией  и вполне можем играть «по мастерам»!..
                Возникшая начальница с подозрением взирала на наши опухшие с перепою физиономии.
 - У вас всё в порядке? – с нажимом спросила она.
 - В полнейшем, - беззаботно ответил я, пребывая в эйфории, далеко за пределами этого скорбного и неуютного мира.
 - И товар весь в наличии? – продолжала «напирать» суровая тётка.
 - Конечно, - нагло улыбнулся Виталик, - за исключением, может, двух-трёх упаковок пива.
 - У воды стоять, да не напиться, - подхватил я, заметив про себя, что мой товарищ несколько преуменьшил «потери» склада. Да и ночка выдалась – мама не горюй! А стоимость пива вычтете потом из нашей зарплаты.
 - Какой ещё зарплаты? – словно очнулась наша грозная повелительница. Кто сказал, что вы продолжаете работать в нашей компании? Нам алкоголики не нужны, а потому сдайте ключи от склада и всего вам хорошего!
 - И вам не хворать, - любезно отозвался я, выкладывая из кармана ключи на холодильник с мороженым.
 - Спасибо за приют и угощение, - добавил, продолжая улыбаться, мой товарищ.
 - Во-он! – заорала взбешённая фурия.
 Рассмеявшись, мы с Виталиком покинули этот чертог искушения.
 - Может, спалить ей машину? - задумчиво проговорил мой бывший коллега, проходя мимо новенькой «Тойоты» белоснежного цвета. За хамство, как думаешь?
 - Не стоит овчинка выделки, - заметил я. Быдло останется быдлом, такова её карма.
 - О! – только и нашёлся, что ответить Виталий, вскинув глаза в синеющие небеса погожего летнего утра.                Добравшись до бетонированных ступеней лестницы, ведущей наверх к железной дороге и Чуйскому тракту, мы, не сговариваясь, обернулись и посмотрели в сторону мыса, где накануне «веселились» туристы. Там по-прежнему стояли две палатки, но костёр не горел. И - ни Души! Чем там закончилась свара, мы так никогда и не узнали, однако в средствах массовой информации об этом случае не было ни слова.


Рецензии