Тапочки

Я совсем не помню когда они появились в нашем доме. Наверно, давно. Они уже грязного, больного, желто-синего цвета, но раньше-то они были красивого синего цвета, сейчас это тоже видно, но для этого надо тщательно присмотреться. Это тем более любопытно что обычно на наших базарах не найдешь красивый цвет, они обычно ядовитого, яркого цвета, от которого даже попугая с сорокой хватит удар. Материя, из который они сделаны очень похож на обыкновенный пенопласт, в который что-то запихнули. Их наверно следовало бы использовать лишь летом – на улицу или в бассейн, но в нашем доме так заведено – уличные по характеру, становятся домашними по образу. Возможно, в них еще теплится тяга к свободе, но их нельзя выпускать в таком виде к людям. Мне они слишком большие, даже сейчас после стольких лет, каковы же они были тогда. Удобно ли они? Наверно по всем стандартным характеристикам – нет. Но я привык к ним, свыкся. Привык к их больному цвету, привык к тому, что у них очень специфический запах, привык к тому, что они безобразно большие. В тоже самое время привычка сделала их больными, лишила свободы заковав дома навсегда, привычка дала им характерный запах. Привычка сделала их родными, и она же уничтожила. Мы воспринимаем удобные вещи как само собой разумеющееся, но вещи неудобные – мы вкладываем в них душу, что бы смирится с их недостатками или переделать их и они уже становятся родными, хотя они все такие же не красивые, не удобные, но мы злились на них, стыдились, радовались, когда они удавались, и это уже часть наших эмоций, часть нашей души, это уже идейная ассоциация. Вещи приобретенные так как должны приобретаться, такие какие они должны быть проходят без следа, не оставляют никакого отпечатка  в нашем сознании, но вещь неудобная, которой мы вынуждены пользоваться оставляет метку, практически неизгладимую. И уже впредь зная что я могу носить вещи неудобные, не по размеру, я по инерции выберу такие же когда придет время выбирать, это войдет в привычку, станет инерцией, которую невозможно победить, а раз однажды удалось приспособится, значит и впредь не будет мотивации. История с моими тапочками, история моего привыкания к ним, история того как я себя убеждал в их абсолютном превосходстве по с равнению с остальными товарами на рынке, история моих отношений к тапочкам и с тапочками очень напомнила мне то как женщина выбирает мужчин. Тапочки одним словом господа, просто тапочки и никогда ведь нам не узнать какого рода домашняя обувь стоит у них на полках.


Рецензии