Легенда о рыбаке и звезде

Предисловие

Прошу читателя не воспринимать эту историю всерьёз и не искать в ней чего-нибудь эдакого. Просто я захотел выразить идею Айзека Азимова по-своему. Прошу не судить меня за это строго.

* * *

У народа шумеров существовала легенда о рыбаке Ануре и звезде Бетельгейзе. Вот она.
Как-то Анур заплыл на середину озера и по привычке посмотрел на небо. То, что он увидел, его удивило. В небе происходило рождение звезды. Сначала она была маленькой точкой, потом вспыхнула и загорелась ровным ярким светом.
Анур, улыбнувшись, подумал:
«Если бы она была девушкой, я бы, наверное, женился на ней».
Он закинул в воду сеть, и, пока она наполнялась рыбой, спел чудесную песню.
С того дня так и повелось: вечером Анур выходил на промысел, забрасывал сети и пел песни, одну чудеснее другой.
Однажды рыбак не увидел в небе звезды. А к озеру пришла девушка. Её глаза были чудесны, как бархат ночи, а волосы мягки, как перья райской птицы.
— Кто ты? — спросил Анур.
— Я звезда, которая сияла на небе и слушала твои песни.
— Не может быть! — воскликнул Анур.
— Но ведь ты хотел, чтобы я ожила в земном воплощении.
— Хотел, но думал, что это невозможно.
— Для всевышнего невозможного нет, — сказала девушка.
— А как тебя зовут? — спросил рыбак.
— Называй, как тебе хочется.
— Я буду звать тебя Белла, что значит благоденствие.
— Что ж, хорошо, — согласилась она.
Белла подала руку рыбаку, и они пошли домой.
С тех пор Анур со своей любимой жили очень хорошо. Сейчас бы это назвали гармонией.
Но любое, даже человеческое, не может быть долгим. Однажды в страну шумеров пришла Лилит. Она была так же стройна станом, светла взором, имела волосы цвета воронова  крыла, но за её красотой скрывалась чёрная душа.
Не знаю как, но она соблазнила Анура, и тот без памяти влюбился в неё. Белле он ничего не сказал. Однако сердце любящей открыло ей всё. Женщина вышла за ворота города и встала на горе.
— Всевышний! — взмолилась она. — Если ты можешь, возьми меня обратно. Мне нечего делать на Земле! Меня не любят, а детей ты мне не дал.
Господь Иралео ответил так:
— Я не могу взять тебя обратно, ибо ты сама выбрала свою судьбу. Но я могу превратить тебя в белый камень. Ты будешь лежать до тех пор, пока кто-то сильный духом с чистыми намерениями и сердцем ребёнка не вернёт тебя ко мне.
— Пусть будет так, — сказала Белла и заплакала.
И лишь только её первые слёзы смочили землю, она обернулась блестящим белым камешком.
Что же касается Анура, то коварная Лилит отобрала его чудный голос и в одну из страстных ночей, обернувшись змеёй, ужалила рыбака. Тело его сразу превратилось в прах и было развеяно ветром на все стороны света.
Но подождите. Это ещё не конец нашей истории. Спустя столетия в том месте, где Белла превратилась в камень, проезжал сильный и простодушный человек по имени Гильгамеш. Он сразу заметил блестящий круглый камешек, взял его в руку и без труда отправил на небо. Так совершил он свой первый подвиг. А звезда, сошедшая с небес в образе девушки Беллы, вернулась в свой небесный круг, где и пребывает до сих пор. Правда, свет её немножко померк. Астрономы называют эту звезду первой переменной. С чем это связано? Причин много: и газовые межзвёздные облака, и наклон эклиптики, и состав межзвёздной среды. Переменные звёзд меняют свой блеск. И многие считают, что так звёзды плачут. Что вам ближе, выбирайте сами. А наша история окончена.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.