Притча. Познание через свободу выбора знания

Что есть познание? Познают люди сущее во все времена своей истории и познания в знания обращают. А знания те таковы, как поняли люди познания свои. На знания же, в практиках своих люди полагаются, и то на пользу им. Ведь знания практикой материального взаимодействия с Сущим закрепляются, и далее, результаты других возможных подобных взаимодействий, людьми предсказываются. Стало быть, знание - это познание, практиками для понимания людей подтверждённое. Практики же человечества, усложняются в развитии, что всё новые возможности для физических взаимодействий с Сущим открывает и через то, меняются Знания от новых толкований познания. Есть ли в сказанном, хоть что-то о сути познания? Всё что есть,  в подобии ко всему познаваемо, значит и здесь находиться может, как нечто подобное. Но ещё многому подобна и притча, что о большом несогласии людском говорит. Так вот я о чём в притче этой, к прочтению представленной.
Притча. Заспорили, как-то случайно, один, просто сам по себе истины ищущий, с несколькими другими, кои в служении церковном состояли. А спор был, как бы, о знании и истине. Изрёк слова вольнодумные, тот один, что один был в споре против нескольких, кои речь его крамольной посчитали. В чём же крамола заключалась? А в том и было вольнодумство его, что утверждал он за сегодняшними знаниями, право на познание истины и, через то, возможность постижения верности пути каждого. И ещё говорил он, что познание, даётся через право выбора ответов, на вопросы беспокоящие, из многих знаний человеческих. А так и изменяются знания о Сущем, хотя и суть Сущего всегда неизменяема. Да и сказал тут, что всё людям ведомое к знаниям относится, а от того к изменениям допустимо, дабы была возможность движения к постижению истины познаний. Но не попытались те несколько понять слова его да и слушать не пожелали, рассуждения дальнейшие, чем и нас того лишили в притче этой, да тем оставили нам возможность самим о том поразмышлять. И тогда, один из нескольких, с яростью речь держал: " Что ты возомнил о себе? Ты забыл где место твоё. Мы же напомним тебе. Пыль и грязь - вот твой удел! В нём тебе пребывать в беспросветности дней твоих, коль мысли твои своевольны против нас и против того, как понимаем мы истины общечеловеческие да духовные. И так нет тебе места в рядах праведных." И сказал ему в ответ сам один и сказал для всех этих нескольких: " Кто вы, чтобы учить меня? Вы, себе право судить присвоившие. Вы теперь при власти, да потому, что властителям земным издревле служите, их власть над людьми укрепляете, через то, и свою власть удерживаете да на души влияете. Прав ты, нет мне места в ваших рядах, кои вы за праведные выдаёте. Лучше уж пыль и грязь, ибо там чище без лжедуховности вашей. Да, на писания ссылаетесь вы в проповедях своих, а что в мыслях ваших сокрыто? По делам вашим то угадывается. Нет, не будете вы никогда слово, проясняющее духовность, признавать. Со слепым упорством, всё приходящее отвергаете, не желая, всё вновь постигнутое, с истинами предсказанными соизмерять и подобия возможные замечать. А разве не есть, подобий обнаружение, свидетельством истинности предсказаний завещанных. Вот и суть то, что ряды ваши только вам подобными восполняются и, от того, нет свежести развития духовного, что к знаниям сегодняшним смысл истины сокрытой приоткрывать могут. И хоть и нет мне места в рядах ваших, есть место моё в познании истин, ибо говорю я не в противоречие, а в подтверждение Завещанного." И на этих словах, прервался спор словесной, но осталось то в притче записано. Да ещё осталось всё в вопросах, без ответа оставленных. Может стать, кто ответы для себя поищет, а кто просто гневно отвергнет мысли всякие крамольные. На то есть у каждого Свобода выбора. От себя, как сказатель, добавлю размышления мои, что для меня есть церковь и служители Веры. Ощущаю я в храме связь со всей силой духовной, предшественниками нам завещанной. А служители церковные на свои места традицией служения поставлены и так несут всем благословение. И во время богослужения не есть они таковы же как мы - люди мирские, а есть они само служение Господу, кое с нами в храме разделяют и в чём нам помощь оказывают. Не помышляю в такие моменты о них по-иному думать. Но вот в миру, по-разному дела их видятся. Да о том не мне судить. Другое смущает меня. Неужто, нет места наукам в церковных толкованиях. Зачем от знаний отгораживаться, лишая всё новое права духовности? А особенно, претят мне те, кто саном высокомерно прикрываются и в нежелании услышать тебя упорствуют. Разве так духовность оберегать разумно? И коль науки много нового в знания людей привнесли, возможно ли то слепо отвергать от духовности и не искать пути к гармоничному единению духовных и материальных практик человеческих? Да, не в традициях церковных то. Но до Христианства тоже традиции свои были. А Вера Христианская не отвергла ведь главного, что с Заветом ниспослано, но вознесла на новое светлое служение, в себя вобрав. Вот такое сомнение моё: не в Вере сомнение, а в видение пути следования к исполнению завещанного.          


Рецензии