Эпизод из детства

Иногда вспоминаются эпизоды из давнего времени, которые по непонятным причинам
сохранились в моей памяти до сегодняшних дней.
 Было нам лет по пять, не больше - мне и моей двоюродной сестре Леночке. Мы со своими мамами приехали в гости к родственникам в небольшой районный городок. Приехали из разных городов, из тех, в которых мы жили в то время. Леночка с мамой - из Минска, я со своей мамой - из Владивостока. Пошли как-то все вместе
на рынок. Назывался он почему-то "хитрым". Был он совсем небольшим. Продавали там, в основном, продукты. Но встречались и забавные игрушки для детей. Мне запомнились китайские маленькие мячики на резиночке, бумажные цветные веера и изделия местных умельцев - глиняные свистульки. Наши мамы купили нам по мячику и по свистульке. Шли мы  довольные, весёлые и вдруг увидели какого-то дедушку,
сидящего прямо на земле. Около него лежала старая шапка, в которую некоторые люди клали монетки, и ещё лежали небольшие яблочки. Человек этот был, как нам потом объяснили наши мамы, - нищий. Кто-то клал ему деньги, а кто-то - яблоки.
Но мы-то этого не знали. Мамы дали нам копейки (не помню - сколько) -положить
их этому дедушке. Мы монетки положили, а по яблочку у него взяли. Мамы испуганно
закричали на нас: " Что вы делаете? Сейчас же положите обратно!"
А дедушка сказал: "Не ругайте девочек! Берите, берите, мои хорошие!"
До сих пор я помню его добрый взгляд и улыбку.


Рецензии
Доброе утро,Лилия! Детям в память западает то,что кажется им важным.Действительно, то, что произошло много лет назад,оставило неизгладимое впечатление на всю жизнь.
Спасибо за светлый,немного грустный рассказ.С искренним уважением,Павел.

Павел Лосев   04.08.2017 09:19     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Павел! Большое спасибо Вам за рецензию! Я очень рада, что Вам понравился мой рассказ! Я всё больше на "Стихире", поэтому отвечаю не сразу. Простите. Прозы у меня немного, захожу сюда не очень часто.
С благодарностью

Лилия Охотницкая   09.08.2017 08:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.