Обереги и талисманы. Части 1-4

ОБЕРЕГИ И ТАЛИСМАНЫ
*/**
Часть первая

Абсолютно. То есть совсем. Ни при каких условиях. Он не верил в волшебные силы оберегов и талисманов.
 Вернее и точнее было бы сказать, он думал, что он не верит ни в какую силу оберегов и талисманов.
 Так продолжалось до тех пор, пока он, по совершенно случайным обстоятельствам, не оказался владельцем сразу трех оберегов и талисманов, которые оказавшись вместе и продемонстрировали ему то, что он зря не верил в их могущество и силу.
 Однако, обо всём по порядку.
 В детстве он собирал марки. Потом перешел на коллекционирование этикеток от спичечных коробков. Затем были значки.
Три оберега и талисмана оказались у него случайно. Их владельцем он стал как бы мимоходом. Практически случайно и по воле провидения. Ничего, так сказать памятного, связанного с их появлением не было.
Первым появился маленький бронзовый скифский оберег - акинак, который в древности воин носил на шее. Продавец древнего оберега предложил ему купить этот раритет совсем дёшево. Настойчивое предложение сопровождалось каким-то совершенно сумбурным рассказом о том, что, по сведениям продавца, это не простой оберег скифского воина, а очень важный и обладающий исключительной силой.
Как оберег достался продавцу, он вообще пропустил мимо ушей. Зато потом, через пару лет вспомнил, что оберег и его история как-то связаны были с Александром Македонским.
В 20 лет став главным, Александр со своей армией пошел на Восток, чтобы завоевать весь мир. Прожил он всего тридцать три года. И был с ним такой случай.
В одном из боёв, скифский воин едва не убил Александра Великого ударом своей сигарисы – боевого топора скифов. Даже Геродот писал про скифские топоры-сагарии.
Недалеко от древней Трои, на реке Граник, что в Малой Азии, ныне в Турции (это небольшая река, которая впадает в Мраморное море и ныне зовётся Бигачай), в 334 году была битва за ворота в Азию. Навстречу войску Александра выступили полководцы персидского царя, Дария III.
 В бою Александра от удара боевым топором скифа Спитридата спас только его рогатый медный шлем. Александр тогда лишился только одного рога на шлеме, хотя мог бы лишиться и головы. Спасли его телохранитель и шлем.
После этого случая Александр повелел в благодарность Богам за покровительство покрыть этот шлем золотом. Отсюда и пошла гулять по свету легенда о золотом шлеме Александра Македонского, который ищут до сегодняшнего дня. И никак найти не могут.
На шее же скифа, которому почти удалось достать Александра, был амулет, маленький бронзовый акинак на кожаном шнурке. Только благодаря силе этого оберега скифу удалось достать своим топором самого Александра Великого.
Подняв руку на Александра Македонского, находящегося под покровительством древних Богов, в наказание скиф лишился руки. Но зато, благодаря оберегу не только почти изменил историю, но и остался жив.
Что было дальше, Вы можете узнать из истории. А скифский оберег, связанный столь тесно с жизнью Александра Великого, дошел до наших дней. Теперь, он был в Его личной коллекции.
Потом с ним была другая история.
Там, где нашли серебряного коня, нашли и свинцовую пулю от пращи.
И снова он не придал значения тому рассказу, которым сопровождался странный подарок одного его знакомого. Знакомый рассказал ему совершенно невероятную историю.
После дождя, в лесу, у берега Черного моря, один знакомый этого знакомого нашел серебряного коня в пол центнера весом, пару дюжин монет времён Митридата VI Евпатора и эту свинцовую пулю от пращи.


Часть вторая

Весной 67 года до нашей эры, когда шла Третья Митридатова война, римские войска Лукулла, разгромив армянское войско, двинулись на Понт, чтобы теперь разгромить самого Митридата Великого, главного возмутителя спокойствия в древнем мире, и чтобы установить полный контроль Рима над южным и всем остальным побережьем Черного моря.
В битве при Зеле - понтийской крепости и городе, который получил статус города лично от Помпея Великого, том самом, что недалеко от Амасьи в Северной Турции,  - столице Понтийского царства, Царь Митридат VI Евпатор едва не одержал победу. Тогда он оба раза упустил свой шанс из-за чистых случайностей.
Римские легионы во второй битве при Зеле потеряли 24 трибуна, 150 центурионов, 7 тысяч легионеров. И всё же, римлян тогда от полного разгрома спасла случайность. Или может быть везение? Или сила волшебного и заколдованного талисмана? Не зря ведь римляне писали на своих свинцовых пулях для пращи всяческие пожелания для врага. Естественно, перед битвой они освещали их, выпрашивая у древних богов удачи для себя и несомненно погибели для врагов.
Менее чем за год до события, в этом же самом месте Митридат был уже однажды ранен. Первый раз это была стрела, которая попала Митридату в ногу. Второй раз легковооруженный римский пращник из числа рабов этой самой волшебной и заколдованной неведомыми заклятьями и Богами свинцовой пулей попал Митридату в колено левой ноги.
Представляете себе, что такое попасть по колену куском свистящего, бешено вращающегося и летящего с огромной скоростью свинца? Царь упал с лошади и едва не погиб. Ему, однако, как всегда повезло.
Оценить везение можете по другой истории, в которой рассказывается о Давиде и Голиафе. Тогда великану Голиафу не повезло. В лоб и наповал.
В связи с этим событием и на память эту свинцовую пулю от пращи сохранили. Преподнесли Митридату. И потом, кто-то из клиентов Митридата долгое время возил её с собой на память, вместе с казной.
В 66 году до нашей эры Помпей всё-таки разгромил Митридата. Но Царю Понта опять повезло. Он с войском ушел в Диоскурию. Это туда, где ныне город Сухум, столица Абхазии. Помпей, хоть и великий, не смог продолжить его преследование.
Перезимовав в Диоскурии, Митридат со своей армией совершил стремительный марш вдоль Кавказского побережья Черного моря и вновь захватил власть в Боспорском царстве. Это том самом, которое располагалось по обе стороны Керченского пролива, ныне в Крыму (Пантикопей-Керчь) и Краснодарском Крае (Фанагория – пос. Сенной на Тамани).
Единственное место, где римляне попытались перехватить и остановить стремительный бросок Митридата с войском на Запад, было место перед современным Михайловским перевалом, возле местечка Текос, недалеко от Геленджика.
В этом самом месте был разбит армейский лагерь Митридата Великого, и там же отбито нападение римлян и союзных с Римом и родным сыном Митридата, Махаром, понтийским наместником Боспорского царства, местных племён.
Кое-кто и сейчас полагает, что именно под Текосом перед боем была спрятана часть казны Митридата Великого, которая нужна была ему для нового наступления на Рим.
Так это или не так, никому сейчас не ведомо. Однако именно там, через две тысячи лет и была случайно найдена лесу столь памятная для всей этой истории свинцовая пуля для пращи, которая некогда решила исход войны в пользу римлян.
Всё это конечно не более чем история, которую рассказал тот, кому повезло найти этот древний артефакт. И, быть может, что всё это он рассказал коллекционеру исключительно с целью подороже продать небольшой кусочек свинца с древней патиной. Это уже не важно.
Важно другое. Серебряный конь был? Был. Куда делся, правда, никто не знает. Зато и в Краснодаре (Екатеринодаре) лет сто тому назад, на Дубинке, тоже кто-то нашел древнего серебряного коня, когда погреб копал. И тоже никто не знает, куда он подевался.
Мистика? Мистика. Кони были? Были. Куда делись? Люди ведь просто так рассказывать не будут. Не те у нас люди, чтобы неправду говорить.
Жива сегодня легенда и о том, что у Митридата Великого в Боспорском Царстве и при казне был золотой конь в полный рост, которого он спрятал от римлян и своего сын Фарнака, то ли на Косе Тузла, то ли на Тамани. Хотя может и в районе Геленджика? Не суть важно.
Важно то, что и митридатов золотой конь куда-то исчез. И казну Митридата, которой по слухам вполне бы хватило на то, чтобы начать новую войну с Римом, тоже потом никто не нашел. Хотя в древности все знали, что золото у Митридата тогда было. Причём много.
В общем, теперь у нашего коллекционера оказался еще один мощный талисман. Древняя свинцовая пуля от пращи, которая не дала Митридату победить римлян. Сила места так сказать, передалась этому, простому на первый взгляд, волшебному талисману из античной древности.
Вы можете, конечно, усомниться в правдивости этого рассказа. Но вот что интересно. Именно в том же самом месте, в другой битве при Зеле, где Митридат Великий дважды не смог победить римлян из-за двух досадный и случайных ранений, Великий Гай Юлий Цезарь, всего через двадцать лет после описываемых событий, в 47 году до нашей эры, победил сына Митридата, Фарнака.
Слышали такое крылатое выражение Цезаря: «Пришел. Увидел. Победил»? Так вот, это именно в этом самом счастливом для римлян и заколдованном для Царей Понта и Боспора месте это всё и произошло.
Полагаю, что раз - случайность. Два - случайность. Три - случайность. Но что-то связанно с этим самым местом таинственное.
Потому, не верить в силу второго оберега он, коллекционер, просто не мог.
____________
*Митридат VI Евпатор, Великий, Дионис, Царь Азии, Понта, Боспора, Царь царей, Враг Рима, потомок и наследник македонских и персидских царей (117-63). Воевал с Римом и его лице с Суллой, Помпеем, Лукуллом, Цезарем.


Часть третья

Ему тогда просто повезло. Олег Николаевич Касимов, его куратор в КГБ СССР и по совместительству преподаватель одной весьма важной дисциплины (сложной, но интересной, особенно для будущих разведчиков и контрразведчиков, заключавшейся в обучении этикету и правильным манерам поведения в различных ситуациях), после лекций, проверки конспектов и семинарских занятий (темой которых было правильное расположение вилок и ложек на столе, что в какие бокалы наливать, как вести себя за столом на официальном приёме с последующим обедом, завтраком или ужином с умеренными и неумеренными возлияниями, и как правильно пить виски, ром и коньяк), сообщил радостную весть.
- На следующей неделе будет практическое занятие. Вечером идём в ресторан. Там же приму зачёт. Форма одежды – гражданская. Собираемся на Пушкинской в 20:00. Занятие окончено.
Согласитесь, что вполне себе отличная учебная дисциплина, и практическое занятие вполне себе достойное.
Близилась Московская Олимпиада, и все усиленно к ней готовились. В том числе и сотрудники КГБ СССР. Работы хватало для всех. Насчёт знаний иностранных языков сомнений не было. Стрелять тоже все умели на «хорошо» и «отлично». Требовалось сдать зачёт по самой сложной дисциплине. Вначале теорию. Потом практику.
Утка по-пекински, хлеб и минералка. Понятно, что по-быстрому съев это всё, они всей группой из трёх человек успешно сдали зачёт. Можно было теперь осмотреться по сторонам, и прекрасно провести оставшийся час в ресторане предолимпийской Москвы, который как Вы догадываетесь, назывался Пекин.
Играл ансамбль, один за другим на подиум поднимались различные (не плохие) певцы и певицы, и многие посетители танцевали. Ресторан был полон. Сказать, что забит, было нельзя. Лишних, как известно, в советские времена в ресторан (а тем более такой!) не пускали.
Несмотря на то, что было шумно, людно и суматошно, удалось даже поговорить. Олег Николаевич был человеком интересным. С непростым прошлым. И не менее занимательным настоящим.
Тремя европейскими языками он владел блестяще - лет двадцать провёл за границей. Многих, самых знаменитых участников различных шпионских историй и скандалов Мира знал лично. Но главное было не это.
Полковник Касимов занимался, помимо преподавания будущим разведчикам специальных знаний, вполне себе интересным делом. Он служил личным референтом самого Председателя КГБ СССР, Юрия Владимировича Андропова. В общем, прямое знакомство с самим главным чекистом СССР, через всего лишь одно рукопожатие.
Особой тайны из своей работы Олег Николаевич не делал. Тем более что он достаточно активно печатался в то время в советских периодических изданиях. Даже издавались его книги, правда, под литературным псевдонимом.
Олег Николаевич занимался тем, что читал различную художественную литературу на иностранных языках, новинки которой постоянно поступали на Лубянку со всех концов Мира.
Ясно, что прочесть всё было невозможно. Но самое значимое и самых именитых авторов следовало прочесть незамедлительно, на языке оригинала. Потом, так же быстро нужно было подготовить краткую аннотацию прочитанного, и, если было что-то интересное, максимально коротко и ёмко изложить содержание в короткой служебной записке самому Председателю. Оказалось, что таким образом Председатель КГБ СССР был полностью в курсе всех литературных событий и новинок Мира.
В этом отношении им крупно повезло и с преподавателем, и с куратором, и с тем, чем он занимался. С этого барского литературно стола закрытого занавеса перепадало и им. Многие книги самых актуальных авторов и писателей того времени для ознакомления попадались и студентам Олега Николаевича. И вместо изучения разных марок вина, рома и коньяка, они чаще всего обсуждали различные литературные новинки.
Доступ у них был к любой литературе. Но только на языке страны происхождения. Например, Архипелаг Гулаг Солженицына он вполне себе спокойно прочитал на английском языке. Сложно, скучно, но зато в курсе.
Однажды, уже много позже, он совершенно случайно встретился с Олегом Николаевичем в Архангельском. Полковник после какого-то официального мероприятия мирно запивал варёные пельмени стопкой водки в музее-усадьбе, в небольшом кафе рабочего типа.
Коллекционер же приехал в Воронки к родственникам.  Пересеклись случайно. Слово за слово, прошло три часа.
- Хорошо, что я тебя встретил, – заявил полковник. - Давай мы одно мероприятие проведём у вас на тренировке по карате. Я зайду. И коллеги наши кое с кем зайдут. Мы покажем ваше занятие иностранцам, Я кое с кем повидаюсь. И Вам хорошо. В настоящем деле поучаствуете. Я с генералом решу все вопросы.
Так и договорились.
Уже утром его вызвал к себе генерал, и дал четкие указания, что делать и как себя вести:
- Внимания ни на кого не обращать. Кого узнаем, вида не показывать. Занимайтесь своим делом.
Вот они своим делом в тот раз и занимались. Кто и зачем приходил в гости на тренировку, он и сейчас практически не догадывался. Зато (уже потом) Олег Николаевич, встретив его в совершенно непринуждённой обстановке, лично поблагодарил за помощь в том деле. И сказал:
- Хочу тебе, Василий подарок сделать. Держи. На память.
Сказал, и протянул ему небольшую, старинную, свинцовую пулю.
- Это что за пуля?
- Обычная пуля от кремнёвого пистолета. Однако, вещь во всех отношениях памятная. Это мне один старый чекист подарил. Приходил к Юрию Владимировичу. Тот был занят. Меня отправил занять на часик ветерана. Чаю с ним у меня в кабинете попить. Я-то его хорошо знал. Легенда. Потому, мне и самому интересно было с ним поговорить, послушать. Тем более, мало того, что интересно, так ещё и из первых рук событие из прошлого какое узнать. И вот, что тогда произошло. Говорит он мне: «На вот, подполковник! Держи на память!». И протягивает мне эту самую, старинную пулю. Я тут же и полюбопытствовал у него, что это, с чем это связано, с каким таким событием. А он сказал, что это длинная история. Вот всё, что он успел мне тогда рассказать про эту пулю, я тебе сейчас и поведаю. Вкратце, конечно, и в общих чертах. Однако, все это, похоже, чистая правда.


Рассказ старого чекиста

Мы тогда Блюмкина брали. Помнишь такого? Того самого, что немецкого посла убил. Он ещё с Троцким был связан. Что-то они готовили в Москве. Потому, решили Якова брать прямо на квартире в Москве. Все у нас было готово. Поступила нам команда, что Блюмкин дома. Выехали. Револьверы наготове. Кто такой Яков Блюмкин, все знали, и иллюзий не питали. Знали, что если что, он откроет огонь не задумываясь. Опасность получить пулю была вполне себе реальной. Ключ от его квартиры был у нас приготовлен заранее. Только подошли, дворник (наш человек) сообщает, что опоздали. Только что ушел. Сильно торопился. «Вот же чутьё у человека», - подумал я тогда.
Решили всё же заходить и посмотреть, что там, да как. Зашли и удивились. То ли повезло, то ли нет. Сразу и не поняли. Два с половиной миллиона долларов американских нашли практически моментально. Он деньги особо и не прятал. Там ещё много чего было. Непонятно нам только было, как начальство отнесётся и к тому, что деньги с драгоценностями нашли. Будут хвалить? Или ругать? Самого-то не взяли.
Стали ещё искать, может, где оружие есть ещё. В прихожей плащ-дождевик светлого цвета, брезентовый, висел. Стал его досматривать. Есть! Браунинг бельгийский. 6.5 мм.  Дамский. И в кармане ещё пуля эта самая свинцовая. Только в руки её взял, пошла нам удача. В дверь кто-то ключ вставил. Пока ключ в замке проворачивался, мы приготовились. Как дверь открылась, так мы навалились и взяли его. Не успел он в нас выстрелить.
На что Я тогда особое внимание обратил, так это на то, что Якова ни деньги, ни драгоценности, ни сам его арест не озаботили. Он все время требовал, чтобы ему плащ его вернули. Мол, забыл он в нём, что-то ценное. Тогда, в горячке, мы решили, что он браунингом хотел воспользоваться. Оказалось, что он про пулю эту всё спрашивал. Из-за неё, оказывается, он и вернулся на квартиру. Забыл! Рискнул! Попался! Везение в тот раз отвернулось от него. Я потом так и понял, что это был важный магический оберег и талисман Якова.
Пуля эта, якобы, была из пистолета самого Наполеона. Любому своему владельцу она всегда помощь и покровительство оказывает. Вот увезли от Наполеона в багаже из Москвы его личный пистолет, с этой самой пулей. Всё. Пришлось Наполеону потом из Москвы бежать. Вернул он пулю эту себе. Сто дней Наполеона. Снова расстался – Ватерлоо и остров Святой Елены.
Потом всё наполеоновское на сувениры пошло. Как к Якову эта магическая пуля попала, не знаю. Но то, что он ею дорожил и считал, что взяли его только из-за того, что с ним этого его талисмана-оберега (пули Наполеона) не было - это правда.
Мне он, талисман и оберег этот, сильно потом помогал. На тебе, подполковник эту пулю. Пусть теперь тебе помогает.

Рассказав это всё, полковник достал из кармана пулю Наполеона, магический талисман и оберег, и протянул ее на открытой правой ладони перед собой.
- Бери. Это тебе подарок от меня на память. Путь он тебе теперь помогает, - закончив свой рассказ, сказал Олег Николаевич.

____________________
*Оберег –
**Талисман –
Митридат VI Евпатор, Великий, Дионис, Царь Азии, Понта, Боспора, Царь царей, Враг Рима, потомок и наследник македонских и персидских царей (117-63). Воевал с Римом и его лице с Суллой, Помпеем, Лукуллом, Цезарем.


Рецензии