Пасхальное письмо

Христос Воскресе!
Отец Георгий в нашем храме ночью соделал чудо-действо: Евангелие читали кроме латыни, греческого, немецкого, английского, французского, испанского и итальянского, а также двух славянских языков - наверное, еще на добром десятке европейских, а кажется - были и грузинский, армянский - словом, читали на всем спектре актуальных для христианской ойкумены языков. Как в "Деяниях" - дар языков при сошествии Духа Святого - чувство полноты благодати. Певчие кутали в блики от золота икон свое соловьиное горло - словом, отец Георгий решил, что служба должна быть всем для всех, чтобы спасти хотя бы немногих. Для меломанов - шедевром певческого искусства, для филологов - россыпью языков. Отцы, как пасхальные яички, прокатывались по всему храму с кадилом и пасхальным ароматом - радуя глаз алым, зеленым, золотым, лазоревым, белым и даже малиново-фиолетовым облачением.
Усердно распинала в себе муху, чтобы восторжествовала пчела, видящая в золотом меде - мед, а не то, что видит во всем муха...
Смиренные, умело-неумелые песнопения будних дней поста, когда важен дух и слово песнопений - так по-монашески возводящие от плоти к небу - когда нужен дух, а не умиление соловьиным талантом - будут еще море раз будут, но такого торжества совершенства - дождешься нескоро. Был же и святой Иоанн Кукузель, чьим голосом заслушивался византийский император, да и соловья тоже Господь сотворил.
Торжество православия совершалось в эту ночь - и даже страшно было подумать, что творилось сто лет назад.
Прямо из храма, после службы в честь Иверской иконы Богородицы на Пасхальной неделе - увезли на мучения святую Елисавету Федоровну Романову. Пасхальная Иверская - это уже ближайший вторник. Какой контраст и какая скорбь. Сегодня храмы ликующе полны верующих, но все так непредсказуемо. Не дай Бог нового приступа богоотсупничества.
Исцеления Вам, великой Пасхальной радости и любящих крестников.
Доброго пути Вашему сыну.
Спешите войти в храм, пока не начались новые гонения, а мать Елисавета говорила, что они будут.
Впрочем, по вере людей судьбы народов могут меняться. Сколько раз Византия находилась на грани падения, а пала только в результате Ферраро-Флорентийского собора, когда афонские монахи, принявшие унию, погибли под развалинами храма, не вынесшего землетрясения, и превратились в антимощи - неразлагающиеся, смрадные трупы, ибо на Афоне мощей нет. Святость Афона - благоухающие черепа медового цвета, полупрозрачные. Саша видел.
Дай Бог и Никите побывать-повидать!
Радости! Пасхальной благодати!


Рецензии