Песах. Просящий за другого получает вдвойне

Смена возникающих не по воле человека желаний и событий приводит к простому доказательству отсутствия параметра свободы выбора в том объеме восприятия, что человек называет словом жизнь.

То есть, мы формализуем выбор между одним и другим. Дуально.
Как если посмотреть на пса, которому протянули две разные по качеству косточки.
Обнюхав, он понял, что в первой, к примеру, косточке находится наслаждения на рубль. А вот во второй - на десять!

Какую косточку "выберет" собака?

Следовательно у нас выбор между кофе и чаем определяется просто: победит большее ожидаемое наслаждение. А вот почему сейчас или в другое время хочется то одно, то другое - устроено законами мира в котором мы живем.
Но знать их не хотим, так как не понимаем - для чего нам это.

И если предположить, что живя так мы находимся в отсутствии выбора - должна быть и другая сторона этой монеты, там где наш выбор существует.

Получается, что переход на эту другую ипостась нас самих же, обеспечивается не отказом от той жизни, которую мы проживаем. И не отказом вообще!

А подъемом над всеми возникающими желаниями. Ведь если подняться на воздушном шаре - будут видны неизведанные окрестности.
Так же растет самостоятельное Я человека. И вырастает в Человека в человеке над животном в нём.

Путь, переход, точнее даже Исход - так и описаны в Торе взаимодействия сил внутри человека, которые противоборствуя друг другу строят Человека в человеке.

А вот запуск, "нажатие кнопки" строить это в человеке или нет - это и есть подъем.

Но все устроено так, что страны и народы внутри человека - силы, напрямую связаны  с такими же силами во всех остальных людях.

Фактически, чтобы уйти от псевдо выбора между шилом и мылом к подъему, к Человеку в себе, это возможно осуществить исключительно в помощи и обеспечении условий для реализации этого в другом. Не в себе самом.
Пусть у них будет, а мне ничего.

Точка связи Человека в человеке с общей системой называется Моше(Моисей). Самой  системе присвоим термин Творец. Его антипод - фараон.
Египтяне - желания ради себя. Евреи - желания ради Творца в человеке.

Египтяне не способны слиться с Творцом, так как хотят Его себе, ради себя.
Но они, народы мира в человеке, умеют очень сильно хотеть. И собственно ради них и создано Творение где цель в бесконечном наслаждении Творения Творцом.

Но сейчас, пока фараон правит человеком, если Творец даст, раскроет себя - у человека нет развитых сосудов, желаний, в которые можно было бы это принять.

И для этого необходимо сперва отделить евреев и египтян в себе, научиться распознавать фараона.

А после под управлением точки Моше в себе - сбежать из Египта(олицетворение намерения ради себя). Войти в землю Исра - прямо Эль - высший, к в землю Творца.
Объединиться с такими же, кто готов провести эту работу на себе и тогда эта точка  Моше сможет подняться на гору Синай (Сина - ненависть). На гору ненависти к свойствам Творца.

Система точек Человека в человеке всего человечества, Творец, проявляет себя как сила Дающая, а человек - сила получающая. От Творца.

И разница поэтому между нами и Творцом - огромна! Бездна.

Именно подъем над желаниями(а для этого человеку желания и даются! Как возможность самореализации), подъем над ненавистью к свойствам Творца, к Отдаче, Любви, олицетворяет переход от получения, от отсутствия хоть какого-то выбора, от не самостоятельности. К точке выбора, ко входу в Бесконечность.
Вот почему после смерти не возможно ни к чему прийти.

Желания специально даются нам, чтобы было у нас над чем подниматься.

Но на пути бывает побеждают в человеке его египтяне. А в другие времена - стремление к Творцу, евреи в нем. Подъем, падение.
Для чего падение? Чтобы было из чего подниматься!

И если не смотря на все падения не перестает человек идти к своей свободе, своей второй природе, количество переходит в качество и тогда все его падения засчитываются как подъемы и перескок, вытаскивание из падений и вызывает тот самый переход. На первой ступени.

Это и называется выйти из Египта. Первая ступень раскрытия Творца и тогда человек приступает к следующему этапу - исправляет евреев в себе. А после - евреи в нем, желания к Отдаче, к Любви, показывают пример египтянам в нем и тем самым сливаясь воедино достигается исправление, когда точка Человека в человеке сливается заслуженно и достойно с Творцом.

Все описание этого перехода и после исправление евреев в человеке описано в Торе далее.
    
Но выход из Египта - это первая, но самая важная ступень! После нее человек поднимается над жизнью и смертью. И тело воспринимается не более чем рубашка, которая нужна, чтобы не выглядеть голым.

В последствии истинный смысл этого праздника забылся и трансформировался во всевозможные фантазии и интерпретации не известно кого не известно ради чего.

И это - олицетворение всеобщего падения.
Но значит это означает начало следующего подъема! И если начать помогать другому подняться над желаниями в нем к точке Единства, к Творцу - этим гарантировано и сам человек поднимается.

Ведь просящий за другого получает вдвойне.


Рецензии