Александр и слезы Аллаха

« Не горим в огне, а тонем в луже!»
                А Галич.
1. Нашей Родиной был Советский Союз, теперь это отдельные государства. Украина всегда стремилась к «незалежностi», и когда Союз распался, стала независимой. История повторяется, по этому как  и раньше, соседка вновь начала враждовать с Россией, вражда братских народов то вспыхивала то угасала. Хорошо когда находится у людей немного ума и терпения, для того чтобы разойтись по человечески. Но когда приходится делить имущество, вот тогда начинается эпопея холодной войны, которой конца и края не видно. Что говорить о народах, когда родные братья живут как волки. Человеческая зависть не имеет границ как ненависть и подлость. Если человек  выбился в люди, начинают уважать, стоит только споткнутся, пинают. Не напрасно Спаситель человеческих душ Иисус Христос говорил о том что враги домашние ему. Вот примерно об одном из таких людей и пойдет речь.
Простой парнишка с сельской семьи. Его родители работали на ферме. У них было три сына, Сергей старший, Александр и Юра. Саша был на пару лет младше меня, жил в дух километрах от моего дома, возле школы. Я жил в начале села, так званом центре, по окраине которого проходит авто траса соединяющая областной город с районным. Всегда в движении, здесь возле сельского совета и правления бывшего колхоза, расположились магазины и кафе, по этому назывался центр. Село большое, расположенное на трех холмах. По балкам протекали две речушки, которые впадали в реку Южный Буг. Так и село было разделено на три части - Русский, так званый центр, Балка и Забалкания. До октябрьского переворота 1917 года  в Российской империи, она  называлось — Арнаутовка. Это название  пошло от поселенцев, которые служили наемниками в армии Екатерины Великой. А еще раньше, на этом месте был казaцкий «куринь», охранный блок пост пограничной зоны Соколы, который после                Екатериной  был  переименован в Вознесенск. Говоря о  двух речушках, разделяющих село на три части, одна из которых называлась Дорошева. По преданию здесь жил казак Дорош, или же оно было названо в честь гетьмана Дорошенка. С исторических источников известно, о том чтобы память жила в народе подвигах Запорожцев, люди давали названия рекам и поселениям, именами героев того времени.
Саша был человеком веселым, жизнерадостным. В школе учился как все, и в жизни ничем не выделялся. В клубный духовой оркестр он пришел когда основные музыкальные инструменты были разобраны. На альтов, тубу, барабана, не легко было найти человека по этому ему достался альт.
 Музыкант должен знать свое место в оркестре, когда ты не станешь частицей целого, не услышишь своей партии в звучании оркестра, не ощутишь той лепты труда внесенного в общее дело,ты не музыкант. Как передать ощущение, когда губы выдают ноты, пальцы нажимают нужные педали и ты витаешь вместе с мелодией где то далеко, далеко. Плод проделанной твоей музыкальной работы - блаженство.
 Мы играли на всякого рода праздниках проводимых властями. В оркестре Саша получал первые уроки единства взаимодействия коллектива, которые очень пригодились в военной карьере.
Встретились мы спустя двадцать с чем-то лет, когда Александр Вениаминовичь Сербулов демобилизовался по состоянию здоровья, будучи в звании морского офицера, соответсвующему званию подполковника Российской армии.  В восьмидесятые годы былa мода на восточные единоборства, кунгфу и карате. Официально этот вид спорта был запрещен властями, но неофициально подходили люди в штатском, и предлагали службу в спец войсках. В то время шла Афганская война, стране нужны были бойцы владеющие рукопашным боем.
2.    Ведь Советский Союз стремился к дружбе со всеми народами, и задача интер – социализма заключалась в том чтобы не было богатых, чтобы все было общее, поэтому нужно было захватить всеми правдами и неправдами побольше подвласных себе государств в борьбе противостояния капиталистическому миру, поэтому правительство посылало на бойню  детей.
  Таким образом вчерашний музыкант, возможно надеющийся на легкую службу при оркестре в пожарных войсках, сделался спецназовцем, способным на более сложные в духовном и физическом отношении решении воинских задач.
  Однажды случай сделал поворот в его жизни. Находясь на карантине, Александр подрался со старослужащими.
 - Мне пришлось сконцентрировать все свое внимание на бой, я испугался, потому что друзья подставили меня. Когда я победил, меня вызвали в штаб. Думаю, вот тебе на, не успел прийти в армию как уже посадят на "губу". Но там поговорив со мной перевели в спец роту, а тех со спец роты перевели в хоз взвод.
  Дальше училище, служба в горячих точках, потом академия. Перед демобилизацией занимал генеральскую должность. Вот с таким служебным списком в военном билете, Сербулов Александр Вениаминович демобилизовался.
  В начале 2000 года я немного работал в сельской общеобразовательной школе учителем рисования и встретился с ним. Он сидел на скамье возле дома и курил сигарету, на земле возле него стояла пустая бутылка из под самогона, и я подумал: Ничего себе верующий, курит, пьет. В моем представлении баптиста, верующий это тот, который похож не Иисуса Христа. Мне тогда не приходила мысль о том, что и тех у кого есть желание быть учениками Иисуса, и которые стремятся к Богу, их тоже называет христианами. Ему было еще не открыто, что через принятие Иисуса Христа своим Господом, становятся христианами. Он наверное думал что молясь Богу, автоматически принимаешь присягу на верность тому государству где на данный момент находишься. Но он ошибался, потому что в библейском понятии принятием присяги на верность Богу, это — крещение. Говоря, что уже принял присягу и что больше никакой другой присяги принимать не будет.
  Как военный человек, он воспринял мой призыв принять Иисуса Христа за попытку вербовки иностранного гражданина в агента СБ. Александр был подданным Российской Федерации, и когда распадался Союз, он дал присягу в тех войсках, в которых служил. На что я ему ответил:
  - Вениаминович, я не вербую в какую то службу безопасности. Я этим не занимаюсь, но если ты не боишься Бога, то всякие присяги будут звучать ложно. Рано или поздно человеку приходится сталкиваться с врагом наших душ - Сатаной, и только верность Богу спасает от вечной гибели. Потому что человеку положено один раз умереть, а потом суд.
 До этой встречи в местной баптистской церкви у пастора Игнатова и дякона Макогона в голове кружились мысли, о том какого я звания демобелизовался со службы. Мой друг детства Макогон Виктор, родился в семье офицера НКВД. Меня обескураживал этот вопрос, потому что я не на службе. И второе, Макогон знал и видел меня в форме, когда я демобелизовался. Я служил во внутренних войсках, и в отличии от многих моих сослуживцев не стеснялся носить свою парадную форму идя домой.      После таких вопросов я подумал, а какое отношение они имеют к моей прошлой войсковой службе, и надобно ли на эти провокационные вопросы отвечать? Макогон служил в музыкальном взводе, играл на тарелках, стало быть автомат держал раз, когда принимал присягу, также Игнатов, который служил в стройбате. Я ответил: - Тем, кому положено это знать, знают. А вам зачем, вы ведь верующие?
 Тогда Игнатов сказал:
- Нас просили узнать, если не желаешь говорить нам, тогда скажешь тем, кто нас  об этом просил. 
 Зарождение библейского движения в России и  началом пробуждения истинной евангельской веры нужно считать от Петра      Широкого распространения оно не получило, потому что была проблема перевода библии из старо славянского на Русский. Так что Петр привез в Россию не только табак, но и «опиум для народа», Евангельскую весть о спасении через веру в Иисуса Христа. Благая весть не прокрадывалась к нам тайными тропами, а ее развивали и поддерживали  не только цари желавшие укрепить веру в народе, но по сколько религиозные реформы проходили в Европе, то естественно они как что то новенькое появлялось и в Российской Империи. И когда произошел государственный переворот 1917 года, главари объявили что Бога нет, пытаясь построить свое государство по принципу Римской Империи не на Божьей любви к ближнему, а на силе меча и крепости власти. В процессе истории было понятно что такая власть долго не продержится. Поэтому позволили находится верующим под строгим контролем. Таким образом за годы тоталитарного  режима коммунистов,  утвердились в Советском Союзе две ветки религиозной власти. Баптистского направления, которые требовали всеобщего подчинения своим пастырям, их не только контролировало КГБ, но и ставило пастырями. И Православная церковь, служившая так, как было до первых христиан, оставив выбор за человеком, приходить в церковь или нет, верить или не верить.    
  В селе работы не было, в колхозный электро цех я идти не хотел, хоть имел диплом электрика. Мне больше по душе творческая работа, и когда был выбор, я был дома и занимался наружной рекламой.
   Кому вывеску на торговый павильенчик, кому рекламу на продажу разных материалов, так по мелочам деньги водились. После разговора с Игнатовым мне стало как то не по себе, как будто чего то не хватает, что то тяготит в душе. Я совсем забыл об этом разговоре, мне нравилась работа с детьми. По приезде на родину с Дальнего Востока, в тысяча девятьсот восемьдесят девятом году, я немного работал в местной Дорошевской школе искусств, но детей было мало и я прекратил занятия. Когда все развалилось вот тогда снова захотелось заняться с детьми. Лет десять я  занимался искусством, часто ходил на природу с этюдником. Выставки не делал, не успевал, потому что понравившиеся этюды или картины  кому то дарил. К занятиям с детьми решил вернуться потому что наука о прекрасном, это живопись, музыка. Просто я понял что могу детям объяснить этот окружающий прекрасный мир. С ними интересно и потому что ты не только их чему то учишь, но и сам учишься. Находясь в окружении этих простых и не очень смышленых людей, вдруг замечаешь у себя кучу недостатков.
3.    И вот мне пришла мысль сходить в областное СБУ, не понимаю, какой черт меня туда направил, но в моем представлении вчерашнего воина, осталось понятие о взаимовыручке сослуживцев, по глупости своей полагая что как раз СБУ даст мне работу. И как говорят в народе:
  - Черт послал к чертям собачим, и взяв  что то покушать, поехал в областное СБУ.
    В семье были офицеры которых забрала война, по отцовской линии и по линии мамы. Вот и мне захотелось пойти по их стопам, стать военным. И когда предоставилась возможность выбора, в какие войска идти, пошел во внутренние войска, не потому что они связаны с органами управления внутренних дел, а потому что хотел быть солдатом, я хотел почувствовать что такое настоящая боевая служба. Но когда столкнулся с реальной жизнью, мое мышление поменялось, не совсем, но я почувствовал что это не для меня. Одно дело, когда ты рисуешь свои образы о том или ином предмете, совсем иная ситуация слаживается когда сталкиваешься с реальностью. Поэтому в армии разочаровавшись воинской службой, решил построить свою карьеру музыканта. Была даже возможность остаться при оркестре в части в которой служил сверхсрочником, но детская мечта быть художником и музыкантом взяла свое и я уехал домой.
   Зайдя в областное СБУ я встретился с дежурным офицером, который выяснив причину побудившая прийти в это ответственное заведение, и узнав что я верующий, позвал представителя который отвечал за религию. Тот выяснив кто я и откуда  сказал:
  - Тебя к нам бог послал, с места своего постоянного назначения прибыл офицер контрразведки соседнего государства. Он верующий, твоя задача состоит в том чтобы  ты привел в местную религиозную общину. Ты наш гражданин, а он был наш, теперь он с соседнего государства, когда встретитесь вам будет о чем поговорить. Он такой же фамилии как и ты, по скольку ты художник и работал учителем рисования, то устроишься в школу искусств, а в вашей школе тебе дадут класс, где и будешь заниматься с детьми.
   Выйдя на улицу почувствовал прилив энергии. Слава тебе Господи за работу, сказал я Богу. А по поводу однофамильца, я догадался о ком была речь. Да, думаю, это дело пустяшное, зайду к нему домой и приглашу в свою баптистскую церковь, на этом и делу конец, зато есть работа!
   Но моя радость длилась не долго. Как только устроился в школу искусств, приступил ко второму шагу своей задачи, зайти к Сане. Я слышал что он приезжает домой, слышал и о том что он военный, купил где то морскую форму и прицепив планки боевых орденов, ходит по селу хвастается, будучи шутником и выдумщиком. Поэтому его никто в селе не воспринимал всерьез. Друзей у него было много, но заходили чтобы выпить с ним бутылочку самогонки. Его отец был им чем то недоволен, постоянно повышая голос, относясь пренебрежительно. Но у его отца характер был буйный, недаром его в народе прозвали анархистом. Когда у сына деньги есть, папа хороший, когда нет, иди отсюда наркоман.
 Встретил он меня как старого товарища, побеседовав показал  форму генерала, увешенную медалями как кольчугой, достав с кителя  военный билет, говорит:
  - Серега вот смотри, звание, номер части, все указано. Какой мне смысл ходить по селу и врать. Я что вообще чокнутый собирать эти все медали? Здесь есть такие что не так просто достанешь, покупать чтобы раз пройтися по селу?
    Я понимал что ему было обидно скорей не за себя, а за тех пустомель, которые нигде и никогда небыли и ничего не видели, а рассуждают как всевидящие пророки.  Саня с наркотиком не дружил, не употреблял, хоть отец его обзывал наркоманом, по видимому потому что тот колол инсулин. У него было именное оружие, дарственный пистолет маленького размера, сделан по подобию писталета Макрова с дарственной надписью, блестящий, будто с нержавейки. Потом он сдал его на хранение властям. Сербулов серьезно намеревался остаться на родине так как жизнь с женой не сложилась. Там в Рязаньских Луховцах осталась неверная жена с детьми, и он обдумывал как начать новую жизнь в родном селе переехав к родителям. В Николаеве он не остался, потому что нужно было идти куда ни будь на работу. Тренером восточных единоборств он тоже не пожелал быть, поэтому приехав в село  раздумывал о строительстве зерно перерабатывающего мини завода. Белый,пообещал заплатить за героин, то возможно он решил их пустить в ход.
   Меня в кругу правоохраников считали своим.  Когда я пришел в Баптистскую церковь, то мне поначалу улыбались, думая что я "мент", но когда поняли что христианин, начали всячески выискивать разные причины недовольства  поведением. В конце-концов выгнали со своего братства, не дав доучиться в библейской школе. А за что выгнали? За то что я не интересовался кто и чем занимается, делая замечания другим. В Библии написано чтобы мы не занимались различными баснями, а назидали себя духовными славословиями и песнопениями. Христос учил пребывать в Слове, а не в расспросах кто чем занимается.
  Я слышал что правители мира сего занимаются продажей человеческих органов, выявить их практически невозможно. Это среда коррупции медиков и правоохранительных органов. По моим соображениям, о ней мало где говорится в каких либо законах. Когда человек умирает, то в морге все равно выбрасывают всю внутренность. И вот, кому то пришла  мысль - продавать, не на пирожки, как это было в начале становления независимого государства, как некоторые одичавшие, или измученные голодом санитары, жарили пирожки с печени привезенных в морг людей. Недаром же приезжают миссионеры с дальних стран. У каждого свои нужды, и пока царит анархия можно поживиться, люди то разные, интересы тоже. Как  говорил тот же христианин:
  - Хочешь работать, иди, а у меня есть чем заниматься, я буду молиться и бог мне даст.
 Он всю свою жизнь работал на свиноферме, так что знает как разделывать тушу.
 4.   Однады Сергей Турко со своим товарищем пришли к Игнатову. Пришли поговорили, поговорили да на этом все закончилось. Приходили и ко мне, тоже немного общались на тему спасения и возрождения к жизни, на этом все закончилось. В баптистов не соблюдается повеление Иисуса Христа о долготерпении. Как то Христос проповедовал о прощении иудеям, для них эта весть была новой. Петр недоуменно спросил:
- Не до семи ли раз прощать, как заповедал Моисей? Петру хотелось наверное как всем собравшимся, зрелищ. Вопрос о прощении они считали решенным.
- Не до семи, а до седмижды семдесят! С чувством юмора ответил Спаситель. Больше вопросов не было на эту тему. Еврейский народ буйный, привыкший за каждый поступок карать, а здесь на тебе, прощать. Вот так и баптисты, которые смотрят на букву благой вести не вникая в суть проблемы. Раз согрешил, поставили на замечание, а это значит нельзя здороваться как с приятелем за руку, нельзя участвовать в вечере Господней. Отсюда напрашивается вывод, кто удержится в таком собрании? А если удержится на долго ли? По видимому отчаявшийся подросток и пригнул с лестницы ДК вниз, потому что не видел выхода. Его товарищ, который почему то с ним в тот момент рядом не был, обнаружил Сергея окровавленным, лежащим на земле. И так как звать на помощь он почему то побежал не в амбулаторию, возможно и был в ней, да некого не было там. Он побежал к Макогону и попросил повезти в больницу. У своего помощника дякона, находился пастор Игнатов, который с Виктором отвезли его еще живого в больницу. Скорей всего везли, потому что привезли его уже в морг. По пути Турко очнулся и начал браниться матом, Макогон закрыл ему рот ладоней. Я не обвиняю Виктора в умышленном убийстве, но что получилось то получилось. Как везли в больницу Виктор рассказывал, вот вам и плод благовестия. Прошу вас верующие, если уж вы захотели кому то рассказать о благой вести, и еще чтобы человек уверовал. Очень много необходимо иметь долготерпения, потому что буква убивает а любовь спасает. Посмотрите исторические фильмы как Бог действовал через Православных людей, других конфессий.
   В Украине существует не только фанерный закон, но и металлическая цензура. Теперь напрашивается вопрос, кто заинтересован в росте церкви, если Творец дал полную власть людям? Делайте что хотите но знайте, что за все деяния будите отвечать.
 Я не буду утверждать что все ищут своего, потому что есть Богобоязненные люди. Но в то время, когда экономика страны была низкой, безработица и царство анархии властей имущих делали что хотели. Посмотрите в Ветхий Завет книгу Царей. Там говорится когда был благочестивый царь, была и жизнь при его правлении. И ростом численности верующих никак не меняло ход событий. А царя выбирают со своей среды.
   Скажите пожалуйста, кто и кому сделает подарок за "красивые глазки"? Даже к Богу люди идут с выгодой, потому что с Ним лучше, поэтому все устраивают свою жизнь так как кажется удобным.
  Сатане нужно завладеть маленьким местом в сердце человека, давая возможность привыкнуть к этому. Этим он хочет показать, что как раз этого не хватает для полного комфорта. Потом враг начинает понемногу действовать через то место, которое вы ему предоставили. Он прекрасно знает, что колеблющиеся в вере, не могут получить от Бога ничего. Поэтому на первых порах Сатане нужно всего – на всего, держать человека в сомнении. Бог желает чтобы мы не сомневались в том что получим просимое.
  Однажды с Александром мы зашли к Макогону. Он тогда только покаялся, жил один, мать отец и жена умерли. Хозяин принял по братски. Когда он бегал, суетился, Саша говорит мне:
 - Давай его « лупанем», и уедем в Россию.
 Я был его намерением сконфужен, не ожидая такого поворота.
- Это человек участкового, он в курсе по поводу «слез аллаха» так он называл героин. Я отдал Андрею все что привез с Афгана, думал он его сдаст в больницу. А Андрей отдал своим стукачам, да еще обещал заплатить.
 Виктор почувствовал что то неладное, начал звонить по телефону пастору Игнатову. После своей «бурной» жизни с наркотиками, он очевидно задумался над своей жизнью и поэтому когда появилась возможность начать жизнь заново,  он не упустил этой возможности, придя в собрание евангельских верующих, наивно думая что его бес просто так оставит.
- Ты же христианин у тебя новая жизнь, брось ты наркотики вместе с теми деньгами (говорил я Александру)
 – Но я его за язык не тянул, отдам, отдам, долг чести и т.п, говорил он мне.
 У Макогона был этот порошок когда жил еще своей старой жизнью, где он брал я не спрашивал. В одно время он был в Дорошевке не только у Макогона.
 Перед отьездом, бывший офицер на прощание сказал что теперь моя очередь делать выбор, и показал телеграмму где было сообщение о смерти жены. Его желание остаться на родине отпало, там в Луховцах осталась квартира с детьми, поэтому решил вернуться.
 - Теперь тебе будут предлагать сотрудничество с органами СБУ.
 - Глупости все это, думал я. Я же на родине, дома. Но он оказался прав. После того как ко мне подходили верующие и предлагали подписать какой то сомнительный договор о взаимодействии, я вспомнил о том что он мне говорил.
 Мне пришлось уехать с Украины и просить защиты в соседнем государстве. Но и в России царствует всесильное и вездесущее СБУ, которое меня "водит", как говорил офицер контрразведки. Я спросил его:
 - Как это водить человека? Он мне ответил просто:
 -Ты верующий, и не знаешь как это делается? Тогда я вспомнил строки с Писания: - Вожденные Духом Святым, суть сыны Божьи. Тогда я понял что он говорил об Антихристе, который на службе у того же БеСа.
 Органы власти заинтересованы в том что бы их желания исполнялись, и в этом направлении  ведутся работы. Одно из самых успешных мероприятий, которое дает ощутимые результаты, это вербовка евангельских верующих в свои ряды. У них есть отдел по делам религии, который можно назвать ,,биноклем государства,, и который теперь не только является биноклем, но и орудием гонений и убийства христиан.
5. К примеру если какой служитель отказывается оказать услугу, тогда ему отказывают в проповеди Слова Божьего с кафедры. Если он не послушает в дальнейшем, лишают работы, и т.д. К этой категории относится тот народ, который служит Богу, и которых Он слышит молитву, и отвечает на нее.
  Алекандр Вениаминовичь Сербулов пал смертью храбрых как офицер и человек. О герое никто и нигде на родине не вспоминает, даже его бывшие друзья. Они живут в селе носящее имя славного ,,кошевого,, атамана Дорошенка, а тех кто следовал примеру этого казака, и знать не хотят.
Когда я встретился со своим товарищем Юрой, который жил по соседству с братом Саней, я его спросил о его брате, тот ответил:
  - Когда Саня приехал домой то зашел ко мене весь бледный, я его спросил в чем дело, он мне показал телеграмму, я прочел и тоже в шоке. Его жена оказывается жива, здорова и сожительствует с тем хахалем с которым изменяла Сане.
  - Ну, а как Саня умер, спрашиваю?
  - Его нашли не доходя своего дома в луже, Он болел диабетом, наверное забыл уколоться.


Рецензии