Дядя Викус. Часть 3

Я знал, что эта встреча должна состояться, и он знал, и по другому быть просто не могло. Все то, что он рассказал мне, разделило мою жизнь надвое, потому что будучи обладателем этих знаний и этой информации, я уже никогда не жил жизнью обычного человека, но это совершенно другая история. А в тот день дядя Викус рассказал мне историю своей жизни.

 Он не был человеком, и даже не был Землянином. Этот факт даже не взбудоражил меня, я словно бы предугадал это еще ночью, и уже был готов к самым невозможным вещам. Он назвал мне свое настоящее имя, но запомнить его было очень тяжело, поэтому он сказал, что я могу называть его Викус. Викус ван де Мерве-это имя сгенерировалось совершенно случайно в бортовом компьютере его корабля. Его внешность тоже была не более чем личиной, так же смоделированной случайным образом. Впрочем, свой настоящий вид он мне так и не открыл, объяснив, что к этому я еще не готов.

Родом дядя Викус был с далекой планете с таким же трудно произносимым названием, как и его имя. Его раса находилась на гораздо более высшей ступени развития цивилизации, но планета исчерпала свой природный потенциал, и медленно гибла. Чтобы предотвратить гибель своего народа, правители его родины развернули широкую дипломатическую компанию. Было собрано огромное количество добровольцев, каждому было выдано межзвездное судно, запас провизии на десятилетия вперед, и координаты одной из предположительно заселенных планет. Викус как раз был таким добровольцем, и его предположительно заселенной планетой стала Земля.

 Он отправился в путь, и преодолел все расстояние без происшествий и потерь, но на подлете к Земле начались проблемы. Корабль был оснащен защитой от всех систем обнаружения, человеческому взгляду он же был просто невидим. Но вот под земную гравитацию системы посадки был совершенно не заточены, посадка была очень жесткой, судно, упав плашмя с высоты, ушло под землю. Все системы были сильно повреждены, но Викусу удалось привести в действие систему безопасности, и благодаря высоким инопланетным технологиям никто ничего не видел и не слышал, а после крушения всякий проходящий в окрестностях мог видеть лишь зеленый луг.

 Но прикрытие не действовало бы вечно, и Викусу пришлось маскироваться. Он засыпал корабль, и построил на его месте дом и водонапорную башню. Он рассчитывал на починку корабля, и на исполнение своей непосредственной миссии -установить контакт. Но на Родине Викус получил очень мало сведений о землянах, о их привычках обычаях, поведении. Поэтому ему пришлось приходить ко всему опытным путем, и здесь его постигла неудача. По земным меркам, поначалу он вел себя достаточно странно, и прохожие принимали его за сумасшедшего, позже он научился культуре землян, но открылась другая проблема. Люди словно каким то потусторонним образом чувствовали перед собой сущность, бесконечно далекую от человеческой, и это вселяло в них животный страх перед чем-то неизвестным. Эта совокупность и родила такое отношение к нему. Тут стоило бы упомянуть конечно же, и о недружелюбности, агрессии и злобе людей, о той грубости, которые почти все проявляют в ответ на вежливое обращение.

Таким образом, Викусу ванн де Мерве, следовало бы как можно скорей наладить систему связи, сообщить командованию, что земляне способны лишь на агрессию, но никак не на мирный контакт. Но он, очевидно, желал жизни и процветания своему роду слишком сильно, и кроме того, был существом, которому не чужды такие вещи, как надежда и вера в будущее.

Все эти долгие тринадцать лет он занимался починкой корабля, сделал дома лаборатории, где путем химического синтеза научился превращать земные материалы в те, которые были пригодны для судна. Он не выходил на открытый контакт с людьми, но по ночам все же выходил из дома, и неустанно наблюдал. Он смотрел на бездомных в городском парке и на вокзале, он заглядывал в окна домов и внимал, пытаясь понять и анализировать человеческую сущность. И этот длительный анализ привел к тому, что он стал надеяться на установление связи, но из-за невозможности общения с людьми, на эту связь первым должен был выйти человек. И благодаря тому самому удару Винни, этим человеком стал я! Каковы же были мои эмоции на тот момент! Я одновременно и верил услышанному, и бесконечно сильно удивлялся каждому факту. Викус рассказал мне огромное количество невероятных фактов о устройстве вселенной мира, о законах живой материи, и времени и пространстве. За один день я вдруг стал знать больше любого жителя Земли…


Но я действительно просидел в его доме весь день, и даже не заметил наступления темноты. Про то, что за окном поздний вечер, я вспомнил только когда в окно ударил свет фонаря. Я выглянул, и не поверил своим глазам. У калитки стояла толпа мужчин, у некоторых из них были в руках топоры, кувалды, а некоторые были вооружены охотничьими ружьями. Как, например, мой отец. И все в той толпе были отцами моих товарищей, и сами ребята, испуганно прятались, и выглядывали из-за их широких спин.

Позже я узнал, что в тот день мой отец пошел на рыбалку к реке, согласно моей записке рассчитываю встретить там и меня, но разумеется не найдя своего сына, и более того, узнав, что я вроде как лежу дома больной, он не на шутку разгневался. Он знал куда надавить, а потому взял Винни за шиворот и поволок домой, где его мамашка и выбила из этого этого маленького говорливого макаронника все события, произошедшие накануне. Сомнений у папы не осталось. Если я и пропал, то только по вине этого чудовища Викуса. Он не мешкая обзвонил всех мужчин, и они собравшись, отправились вызволять меня из логова зла, но если быть честным, то думаю, их грела мысль не о спасении маленького мальчика, а о расправе над тем, чего они боялись столько лет, да только поводу найти не могли.


Мой папа прокричал:
- Викус ван де Мерве, адское ты отродье! Что ты сделал с моим сыном, ну-ка живо верни его сюда! Если только ты что-то сделал с ним, тебе конец! Мы убьем тебя, а дом твой и твою чертову водонапорную башню сожжем! Затем он вскинул ружье и выстрелил. Викус отдернул меня рукой от оконной рамы, и в следующее мгновение она разнеслась в щепки. В окно полетели камни. Мы перевернули стол, прижались к нему с другой стороны,  тогда Викус сказал мне:

–Послушай, друг, времени у нас нет, мне нужно улететь обратно, я починил корабль, но я должен кое-что тебе передать – Он достал из кармана жилетки небольшую капсулу, внутри переливалась жидкость синего цвета.- Здесь послание нашей расы, будь уверен, примерно через двадцать лет у вас появятся устройства, способные его прочитать. Прошу тебя , сохрани это до того времени, и найди способ поведать людям о нас, от этого зависит все. И ради вселенной, прости что возлагаю такую ответственность на тебя, но другого выхода у меня нет. Я знаю, ты очень хороший человек, и ты не один такой, вас очень много, поэтому я верю, что все будет хорошо. Я открыл задний вход, беги со всех ног, и прежде чем тебя догонят, закопай капсулу, а через время вернись, забери ее и храни, умоляю тебе. Удачи тебе, друг, искренне надеюсь на нашу встречу.-

 Он потрепал меня по плечу, а затем нырнул в другой конец комнаты, отбросил старый ковер, открыл дверь в чулан, и прыгнул вниз. Я собрался с духом, и сделал отчаянный рывок к двери. Я выбежал на поляну за домом, перемахнул через забор, и что есть мочи понесся по зеленому лугу, а когда добежал до редкого подлеска, закопал там послание, данное мне Викусом.

 Когда я бежал, несколько человек из толпы заметили меня, и все принялись меня догонять, но вскоре были отвлечены и ошарашены совершенно другим. Земля под домом начала неистово дрожать, воздух заполнил оглушительный звук, затем на глазах и удивленных людей, почва под их ногами стала разверзаться, они в страхе отпрыгивали и спотыкались. Дом разрушился, и из под его обломков, и груд земли вырвался летательный аппарат совершенно неведомой конструкции. Он взмыл на несколько десятков метров затем двигатели поменяли свое направление, и он устремился вперед и вверх, а через мгновение исчез в ночном небе. А оно, как мне виделось, было таким же, как в моих представлениях прошлой ночью.

 После этого я долго пытался жить обычной жизнью, но мое предназначение, данное мне гостем с далекой галактики, призвало меня, но это уже совершенно другая история. К слову, это была не последняя моя встреча с Викусом ванн де Мерве.


Рецензии
Здравствуйте, Дмитрий!

Очень захватывающий рассказ, мне хочется теперь узнать, в каких обстоятельствах Вы снова встретились с Викусом.

И ещё, я не очень поняла, почему Викус посоветовал мальчику убегать со всех ног, ведь разъярённая толпа пришла как раз его вызволять, а не причинять ему какой-то вред.

Ах да, в тексте есть некоторое несоответствие. Вот вначале Вы пишете: "Викус как раз был таким добровольцем, и его предположительно заселенной планетой стала Земля." Раз "предположительно заселенной", значит инопланетяне даже не были уверены, что на Земле есть жизнь.

А вот потом Вы пишете: "Но на Родине Викус получил очень мало сведений о землянах, о их привычках обычаях, поведении. "

То есть, теперь получается, что у них были сведения о том, что планета населена живыми существами.

А сам сюжет, конечно же, интересный. Написано хорошо, грамотно. Заинтересовывает читателя!

Маша Шаммас   12.06.2017 14:33     Заявить о нарушении
Здравствуйте!Очень приятно, что вам понравилось, это самая лучшая мотивация на дальнейшую работу.

Да, действительно, есть несоответствия, очень благодарен за то, что вы на них указали. Для меня, как для начинающего писателя, это очень важно. Будем работать, чтобы все было связно! Рассказ родился быстро, как сплошной поток фантазии, а потому, конечно же, не избежал подобных вещей.
С уважением, Дмитрий

Дмитрий Брагин   12.06.2017 17:16   Заявить о нарушении