Шахматная история

Вспоминаю время кровавых драк за персональные компьютеры IBM PC.  Дрались на всех уровнях, от ведомственно-министерского до бытового.  Усердствовали в драках руководители среднего звена, каковым в ту пору я и был - начальником промышленной аналитической лаборатории.  Компьютеры нужны были позарез для контроля химического состава сплавов, выплавляемых на заводе.

С чего началось - в ту пору шведы предложили Москве покупку тренажеров для авиадиспетчеров.  Основа тренажера - IBM PC XT с обалденной дисковой памятью аж 20 мегабайт (не смейтесь, я не шучу - так и было в те времена), цветной монитор на 256 цветов и программа-имитатор взлетно-посадочных ситуаций.  Программа, ясно, на фиг кому из производственников была нужна, а вот все остальное резко требовалось.  И двинулись по всему Союзу руководители среднего звена в Москву с бумагами, декларирующими крайнюю необходимость приобретения сей передовой буржуйской техники.  Редко кто не участвовал в описываемой драке за компьютеры.

Пора прервать затянувшееся вступление и перейти к сути.  Покорный слуга не имел четкого плана внедрения оной техники у себя на заводе, зато имел патологическую тягу к шахматной программе CM1 Chessmaster, с которой он познакомился ранее в других конторах у друзей и знакомых.

Выиграв битву и оторвав в министерстве два компьютера, покорный слуга для прикрытия своей задницы дал распоряжение программисту Валере Даровскому сочинять программу оптимизации плавок, а сам наркотически обрушился на "Чессмастер".

Программа, скажу я вам, сильная, хотя и сотворенная под архаичную  операционную систему DOS.  Драть ее мне удавалось лишь на первом-втором уровнях.  На более крутых уровнях она меня неизменно побеждала.

И вот, торча вечерами в своем кабинете, когда не было угрозы визита партийной и начальственной  сволочи, я гонял этот самый Чессмастер.  И представьте: круто возрос в шахматном уровне.  Начал драть друзей-разрядников.  Пострадал от меня даже прославленный шахматист Сруль Клизман.

Дабы не затягивать повествование, перейду к финалу сей истории.  Еду я это в командировку в Москву.  Купе так называемое СВ, на двух человек рассчитанное, весьма удобное и комфортное.  Сосед мой - полупьяный чувак расхристанного вида.  Я спать, а чувак: "Эй!  Ты в шахматы играешь?  Ты в шахматы играешь?"

Завел он меня своими приставаниями.  Ну, думаю - щяс его разнесу, и остынет.  "Играю", - говорю.  Моментально появляется доска с фигурами и начинается схватка. 

Чувак, хоть и пьян был, оказался  далеко не промах.  С первых ходов мне стало весьма кисло.  Партия длилась около часу и завершилась в мою пользу.

"Давай еще!" - орет чувак.  Еще так еще.  Расставили фишки, давай сражаться.  На сей раз партнер (видимо, слегка протрезвев) оказывал мне сильнейшее сопротивление.  Партия закончилась за пару минут до Москвы ничейным результатом.

"Ну", - говорит партнер, -  "ты даешь".  "А чего я тебя в клубе не видел????"

"В каком клубе?" - спрашиваю.

"В Чигоринском!!" - отвечает.

О таком клубе я понятия не имел.


Рецензии
О! "Наш пострел везде успел!".

Леонид! Да ты - просто кладезь дарований!
Пальцев на руках не хватит, если загибать на каждое!

Интересно написано!

Успехов!

Юрий Фукс   27.07.2017 13:04     Заявить о нарушении
Юра, в этом рассказике я выставил себя расточителем народных средств - за гос. деньги (немалые!) купил себе компьютер в качестве игрушки. Во времена великого товарища Сталина меня бы за это расстреляли.

Мишаня Дундило   28.07.2017 05:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.