Вишня

Там камыш шевелится,
Поперек ломается, -
Справа - берег стелется,
Слева подымается.

Вл. Высоцкий
"Песня о Волге"


Берега были обрывистыми с обоих сторон, впрочем, справа - круче. Дневку устроили почти сразу за Охлебинино, как только село на правом берегу скрылось из виду окончательно - чтобы местные не беспокоили. Лагерь, естественно, сделали на левом. И чуть обустроившись, двинулись на байдарке осматривать правый, изъеденный пещерами берег.

Горка была не такой уж высокой - метров двадцать. Сладкая дикая вишня росла у самого обрыва. Крупные красные ягоды, казалось, светились изнутри накопленным солнцем. Я забыл про фотоаппарат. И оказался неосторожен. Весенние паводки промыли круглую почти дыру в известняке, заросшую к лету травой и мелкими кустиками. В нее я и провалился. Сначала показалось смешно: дыра узкая, вроде колодца и я в ней враспорку. Ноги не согнуть, как вылезти - непонятно. Но когда стенка под ногами стала медленно оползать вниз, понял, вдруг, что попал серьезно. Ухватиться руками за край не получалось - камень крошился под пальцами. Все еще очень медленно, но чуть заметно убыстряясь я сползал ниже и ниже. Сначала почти по пояс. Потом - по грудь. Еще немного - и все, мелькнула мысль. В такой солнечный день... двадцать метров обрыва не оставляли шансов. Лицо у Тамарки вдруг сделалось белым, а глаза потеряли цвет - остались одни громадные черные зрачки. Спас положение Сашка. Отскочив от дыры, он метнулся к росшим чуть поодаль кустам какой-то колючки и сильно пригнув ее сунул этот усыпанный иголками "хвост" в дыру. Я ухватился за него, не ощущая боли. Сашка с Тамаркой тянули меня за руки. Я почти ничем не мог им помочь, только упирался, стараясь не сползать вниз.

Мы еще "паслись" там минут сорок, пока ребята не наелись, а мне уже не хотелось ни вишни, ни вообще ничего. Только смотрел вниз - на белые камни и быстро текущую воду: вот так, не случись рядом Сашки и этой колючки, смыло бы течением и текла бы река дальше, как всегда...


Рецензии