Коменты двух типов на Евангелие от Иоанна. 8 глава

глава 8

«1 Иисус же пошел на гору Елеонскую.
2 А утром опять пришел в храм, и весь народ шел к Нему. Он сел и учил их.
3 Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди,
4 сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии;
5 а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?
6 Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания.
7 Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень.
8 И опять, наклонившись низко, писал на земле.
9 Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди.
10 Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя?
11 Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши.»


И Иисус не без этого греха?! И наклонился Он низко, чтобы не было видно, как покраснел?! Наверное, все-таки знал, что такое эрекция…

 Законы Моисей дал типично ваххабитские (типично деревенские). И он их писал на камне – а Иисус свои законы пишет на земле и их едва ли не через каждые три часа надо писать заново… В душе невозможно написать законы – только в уме. В душе все смывается… Чтобы той же женщиной управлять, надо возводить целую плотину – и действительно пугать смертью…

По-моему, в эллинские времена все эти дикие жестокие законы сами собой уже поблекли и отошли  - Иисуса хотели искусить, узнать Его мнение, а реально побивать камнями женщину и так вряд ли собирались. Опять же, где мягкость, там и душа извилиста, грешна. Все совестливые грешники, а не жестокие праведники – и мало кто даже курицу может зарезать! (я – нет) При том, что курятину едят на порядок чаще… Т.е. в душевную эру грехов много, они на каждом шагу, но ни один из них не к окончательной смерти – можно выздороветь, исправиться…

Если за прелюбодеяние жена остается без мужа и с дурной славой – разве это не достаточное  наказание… А с другой стороны, может, большим грехом была жизнь с нелюбимым мужем… Если рыба ищет, где глубже, то как запретить бабе искать мужика получше?! Все течет, все меняется – во главе с бабами… Без души (и баб) мир был бы жесткой неподвижной конструкцией!

Кстати, сейчас за иное «прелюбодеяние»  мужиков сажают – мол, изнасиловал. И меня крайне пугает и удручает, что для этого достаточно бабского оговора! Ей Богу, не менее сумасшедшие порядки… Настолько сумасшедшие, что именно их я вижу вполне достаточной причиной для восстания! (с жестокой расправой над всеми причастными!) Хотя в любом половом акте, на мой взгляд, всегда больше мужик «виноват», но годы тюрьмы и пятиминутные фрикции без всяких последствий – вещи совершенно несоизмеримые. Т.е. если только  есть рецидив, и все реально доказано, можно подумать о наказании – в виде, к примеру, какого-то числа часов исправительных работ с отдачей заработанных денег той бабе… А так от ****унов, так же как от ****ей, просто надо держаться подальше (и носить с собой какой-нибудь «электрошокер?!) Думаю, если бы Иисус вновь с той же женщиной столкнулся, как с рецидивисткой, то вряд ли бы Он ее не осудил (хотя и не на смерть, конечно!)

Побивание камнями – ну не урод ли этот Моисей… Разве не понятно, что бросаться камнями в людей могут только изверги! Т.е. древние мечтали о какой-то праведности, а не замечали, что все они убийцы! (за прелюбодеяние наказать убийством, а за убийство наказать прелюбодеянием?!)  Так и мы сейчас о себе мечтаем, хотя до праведности, истины и совершенства нам по-прежнему бесконечно далеко… По-прежнему работает принцип: соломинки с важным видом у других выковыриваем, а бревна у себя не видим… (у других тоже бревна, но их хотя бы как соломинки видим!) У себя все видят только личности – и горе им, конечно, от такого умного видения, картинка аховая…

Если же говорить о жестоких наказаниях, то отсекание конечностей вполне эффективно и приемлемо во многих случаях, но есть одно но: человек без конечностей превращается в инвалида-дармоеда (а если общество будет морить его  голодом, то опять возникнет несоразмерность преступления и наказания…)

Древний мир – жесткая неподвижная конструкция, современный цивилизованный мир – жесткая подвижная конструкция (эволюционирующая к колесу!), христианский мир – мягкая подвижная конструкция (эволюционирующая к чему-то вроде шара, который уже будет неподвижен?! Или же его движение будет идеальным – будет вращаться как земля или колобком катиться…) Т.е. современный мир плоский, двумерный, а христианский трехмерный: жесткость – это жесткие меры в отношении третьего измерения! (война с «постмодернизмом»! А иначе, не зная Евангелий, они просто потеряют дар речи, утонут в эклектизме с одной стороны и первобытных междометиях, с другой!


П.С.:
Да, закон во многом написан так, как будто все святые и только есть некоторые отщепенцы-преступники - на самом деле все одинаковы, все грешники и некоторые преступники , но кто-то попался, а кто-то - нет...


«12 Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.»


Иметь свет жизни, светлую жизнь – что может быть лучше?! И как можно такое исказить, навесить религиозные вериги?! (но вокруг меня самого тьмы еще более, чем достаточно – тьма держит, трудно последовать. И уже большая часть сил утонула во тьме… Ведь эта тьма полна обманчивых огней…


П.С.: Иисус - свет, и со светом себя сравнивал, но не в такой редакции, ведь тут получается, что он постоянно сам себя возвеличивал. Он просто призывал людей к свету и добру... (Свет знаний и свет души имеется в виду)


«13 Тогда фарисеи сказали Ему: Ты Сам о Себе свидетельствуешь, свидетельство Твое не истинно.
14 Иисус сказал им в ответ: если Я и Сам о Себе свидетельствую, свидетельство Мое истинно; потому что Я знаю, откуда пришел и куда иду; а вы не знаете, откуда Я и куда иду.»


Чтобы подкрепить одно свидетельство о себе, Иисус свидетельствует о себе вторично! А что остается, если не хочешь злоупотреблять чудесами – которыми бы свидетельствовали о тебе… «Я – свет, и мой свет освещает и то, откуда Я пришел и то, куда иду – от самого начала до самого конца» (Иисус отчаянно упорствует  или уже иронизирует?!)

Вообще, свет всегда говорит сам за себя – и особенно находящимся во тьме! О нем, кстати, и невозможно засвидетельствовать постороннему, если это свет нового типа (лампочка Иисуса! – попробуйте рассказать о лампочке тому, кто ее никогда не видел – вас не поймут, вам не поверят…) Т.е. вся беда иудеев была в том, что они находились не во тьме, а  при ложном свете («свет, который в вас – тьма»). Начинается спор, чей свет лучше…; и даже вовсе не видишь чужого света, пребывая в своем… У Иисуса естественный свет души, а религии и культуры – это искусственный свет, он светит, только пока ты пребываешь в театре или храме. Но и по сей день большинство искусственный свет ценит больше, чем естественный…

«Одиночки неистинны, а коллективы истинны»?! Истину подтверждает одобрение других, «лайки», а не логика мысли и светлое состояние души, а также  устойчивость и проверка делом… И достаточно, чтобы у тебя был хотя бы один последователь или поклонник, чтобы уже увериться в собственной истинности! Но и коллектив – одиночка среди массы других коллективов! Поэтому и идет дальше борьба – в конечном счете за «мировое правительство», за единственно верную идеологию, за безупречную победоносную империю – за коллектив, которому уже никто не скажет «нет»… А быть «сектой» или «страной-изгоем»  не очень хочется… Но коллективы хотя бы могут устроить взаимный «одобрямс» и «любовь к ближнему», а как одиночке справиться с этой самой логикой мысли, с чувствами своими, с делом? Он же мало с этим справляется – и он же тоже мечтает о коллективе (хотя и совсем другого, братского, типа…)

Что бы стало, если бы они стали с Иисуса пылинки сдувать, а не прекословить на каждом шагу, а потом и вообще убивать? «Брат, выведи нас, мы в темноте… Брат, нам снятся страшные сны… Брат, у нас каждый второй кого-то на войне или в быту убивал… Брат, нас когда-то некто Мойша  учил, но что-то мало помогло…» Могли они так ублажить, так полюбить Иисуса, что Он бы и думать забыл об улете с этой земли? Основал бы Счастливое царство… (но когда умер, оно бы все равно потихоньку пошло под откос – как без Павла под откос пошло первоначальное христианство… Павел ведь реально строил Счастливое царство – параллельное существующим… Нужны были все новые и новые иисусы и павлы – как только они перестают появляться, как только слабеют, так все здание сыпется. Так и с цивилизацией, кстати – на одних старых авторитетах невозможно прожить... Ведь народ их рожает, воспитывает, отбирает и выдвигает на первые роли – они отнюдь не из ниоткуда берутся. Павлы воспитывают народ, а народ рождает новых павлов… Или иисусы и павлы и сейчас рождаются, и все века рождались, они среди нас (я сам такой!), но их никто уже не выдвигает…)


П.С.: но поэтов без самовозвеличения всё же не бывает - у всех есть мания величия! Потому что они сконцентрированы на своей душе, а она действительно велика и божественна...


«15 Вы судите по плоти; Я не сужу никого.
16 А если и сужу Я, то суд Мой истинен, потому что Я не один, но Я и Отец, пославший Меня.
17 А и в законе вашем написано, что двух человек свидетельство истинно.
18 Я Сам свидетельствую о Себе, и свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня.»

Судить можно по плоти и по духу, по уму – Иисус же смотрит в душу, и душу судить-рядить невозможно, это текущая вода, она то мрачна, то весела, то добра, то зла. Без каких-то лучиков правды и добра не может жить самый заблудший маньяк – без них он сходит с ума или кончает жизнь самоубийством. Причем, за эти лучики - если постараться, если уметь! – можно к добру и свету вытащить всего человека, даже маньяка… Просто никто не умеет, все скорее сами тонут, чем других вытягивают… (Но ведь я и сам себя тоже не очень-то вытягиваю – «бурда гонится за мною по пятам»…; про то, чтобы другим помочь – или впечатлить – и говорить не приходится… Пишу книги, пишу мысли, которые никто никогда не писал и все равно этого мало? Моя изначальная гибель была очень сильна – и без этих мыслей, развитий я уже давным-давно был бы мертв? И уж конечно бесплоден. Я, может, потому и не слишком душою здоров и счастлив, что мало заботился о собственной душе – все время набивал мыслями, рисунками и прочим чемоданы! Куркуль во мне силен как кряжистый  дуб, не подходи и близко?! Да и слабак настолько же… силен?! (влиятелен?) Заперся навечно слабак… Что-то вякает изредка, но в целом держит и рот на замке… В общем, до конца и полной ясности себя самого рассудить не могу… Вроде «крестность» (вечный шаг навстречу проблемам) – мой главный принцип, но вроде и белоручка (с планами чистенькой «новой жизни»!) во мне никуда не делся. Вечно мы течем, но вечно и неизменны. Бег по кругу, день сурка… (в этих точках – в примерно таких же текстах – я уже тоже был?!) Я недостаточно жесток к себе или недостаточно люблю себя?! Не разобраться, как это все сочетается… Можно ли из любви быть к себе предельно жестоким, буквально насмерть себя убивать… Не получится ли так, что людям я в конце концов помогу – не этим поколениям, так следующим – а вот себе помочь так и не удосужусь; или не успею…)

Да, Иисус явился, но Бога-Отца Он не отменил, Он себя к Нему добавил… Боги удвоили и утроили усилия по спасению людей! Неверно говорить только об Иисусе, с одной стороны или видеть в Иисусе нового Бога-Отца, Иегову, т.е. замещать Сыном Отца. Отец – это земля, Сын – это вода, Дух – это воздух – и только вместе Они образуют Божественную систему жизни… Израиль, царство Бога-Отца, не случайно возникло в столь засушливых местах?! И как часто не хватает именно воды, чтобы чудесным образом жаркий ад превратился в рай оазиса…

Мог Иисус сказать: «Бог-Отец говорит со Мною как с сыном»? Вообще, в Евангелиях почти нет таких эпизодов, где бы Иисус явным образом общался с Богом? Просто молился Ему, как обычный человек молится… Но Он явно знал, что Он не сам по себе, что Бог с Ним; Он общался с Богом-Отцом… – через природу? Ведь в притчах Его все время природа… Я думаю, что Бог-Отец не употребляет человеческие слова – везде, где в Ветхом Завете Бог говорит, на самом деле говорит Иисус? «Первоначальная душа»? Опять же, мы не знаем, откуда взялась душа, откуда взялось человеческое, зачем возникла человеческая речь (животные и без нее обходятся, хотя живут в гораздо более трудных условиях) Смерть и жизнь – это бесконечно древние явления и  понятия, настолько древние и глубокие, что они уводят нас за пределы этого мира – заставляя предположить, что есть что-то еще (что мы тут под светом солнечной лампы как подопытные кролики на операционном столе! Нас то в солнечный свет макают, то в тьму и смотрят, что получается…

Вообще, на любое жизненное явление реакция должна быть скорее позитивной, а не негативной, как это у нас обычно случается. Везде надо искать хорошую сторону, всем надо давать шанс заявить о себе, никому не надо укорачивать жизнь, когда она и так коротка! Заявил Иисус, что имеет дело с Богом – надо было отнестись внимательно и уважительно, дать время и себе и Ему, чтобы все прояснилось… Мужики с одной стороны традиционны – дают вечное время некоторым явлениям (некоторым книжкам, картинкам, в том числе!) – а с другой сходу отметают все, что не укладывается в систему их традиций и привычек… Бабы, правда, могут увлечься любой новизной, но у них уже вовсе нет верных критериев для оценки… Мужик – одна половинка человека, а баба – другая?! И складываясь вместе они почему-то не образуют большого целого – только что-то вроде колеи, домашнего аквариума и гнезда для размножения себе подобных… Потому что недостатки тоже складываются… Кстати, есть ощущение, что и Иисус и Павел были за любовь, но  против института семьи! Никаких институтов вообще, сплошная свобода, от любых внешних законов и заборов… Все институты пытаются запрячь жизнь, превратить ее в удобное домашнее животное…; в итоге, люди запрягают друг друга - и все оказываются запряженными, причем многократно и во всех направлениях…

Что-то я отвлекаюсь… «Я и Бог-Отец как два человека»! Однако, крамола несусветная по религиозным  понятиям!  И как уж может быть свидетельство двух человек истинно, когда и миллионы могут ошибаться?! А то и лгать с самым искренним видом! – потому как все они лжецы, сошедшие с одного конвейера… И как Иисус опровергает самого себя: «Я не сужу, а если и сужу»! Явно увлекался в спорах… Опять: как Иисус, «добрая душа»,  Он не судит, но как познавший волю Бога-Отца, судит о любом плотском деле – хотя может и не судить, потому как все равно оптом всех прощает, всем дает новый шанс… «Я принес не мир, а меч» - это скорее о духовных спорах; это меч рассуждений, убивающий чужие доводы, а не чужую плоть…

П.С.: поэты не судьи в смысле доводов, они интуицией судят... А дальше он, похоже, шутил - сравнил двух богов (два лица Троицы) с двумя людьми! (С отчаяния шутил, не знал, как их ещё убедить?)


«19 Тогда сказали Ему: где Твой Отец? Иисус отвечал: вы не знаете ни Меня, ни Отца Моего; если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего»

Каждый, если имеет дело не с родственниками, может сказать «не знаете ни меня, ни отца моего»! Причем, у каждого два отца? Ведь и наше духовное, умственное "тело" имеет своих родителей (кто зачал меня духовно? Многие пытались, но удалось это Достоевскому… А воспитывали меня уже многие… Явно не моногамная история! Мир должен начинаться физической моногамией и кончаться духовной полигамией? А если начнешь полигамно физически, то для равновесия, для спасения от полного раздробления тебе придется найти «супер-идею», духовную моногамию? В полном разброде вертикальному человеку жить невозможно (начнет превращаться в черепаху?! Встанет на четвереньки пьяненьким…)

Вообще, во множестве случаев, как и тут, заметно, что Иисус пришел к людям отнюдь не только с любовью - Он явно отвергает и осуждает их, причем даже предубежден, заранее отрицательно настроен и ничего хорошего от них не ждет… Он скептически относится к их познаниям Бога – а без этих познаний не может быть и познания Иисуса… Троицу Богов надо познавать параллельно, поочередно – как ноги ходят поочередно, как руки действуют параллельно – а иначе ты превратишься в монстра, чудака и религиозного зомби… По сути, Он ожидал от людей большего? И поэтому, разочаровавшись, так быстро засобирался на выход… И Павел разочаровался в «избранных» - а до разочарования в язычниках просто не дожил, в них уже пришлось другим разочаровываться все эти 2 тысячи лет… (Я бы сказал, что духовные поучения слишком мало сопровождали духовные розги! - и в итоге, людишки раздувались как жабы, начинали считать себя профессорами или хотя бы кандидатами богословских наук! Толстой задал им розог? – ну так они его закрыли романами… - где, правда, тоже розги имеются, но все больше для Наполеона! Опять же, и Достоевский вывел целую галерею уродов, но как-то мне не встречалось, чтобы кто-то себя в них узнал… - ведь лет через 50 мир кардинально переменился и мы, мол, все другие теперь…)


П.С.: не наоборот? "Если бы вы знали отца моего, то знали бы и меня". Ведь сначала отец, бог природы и материи, и только на знание его претендовали люди... Или он хочет сказать, что знание его, т.е. души преобразит их знание бога-отца, бога природы...

«20 Сии слова говорил Иисус у сокровищницы, когда учил в храме; и никто не взял Его, потому что еще не пришел час Его.
21 Опять сказал им Иисус: Я отхожу, и будете искать Меня, и умрете во грехе вашем. Куда Я иду, туда вы не можете придти.
22 Тут Иудеи говорили: неужели Он убьет Сам Себя, что говорит: «куда Я иду, вы не можете придти?»»

Отречение от мира есть самоубийство… А я не встречал даже и поэтов, которые были бы не от мира… Этот мир живет по закону купли-продажи и никто из нас не мыслит для себя жизни вне этого закона – этого греха, потому как явно же, что жизнь не имеет цены, и переводить ее в цифирь невозможно без умерщвления… В итоге, по сути, нечего продавать и покупать, кроме мертвых предметов! Даже стихи на самом деле мертвы и только поэтому продаются… А что такое плоды, фрукты и овощи? или мясо? – это куски жизни, у которых связь с источником жизни уже перерезана и надо успеть съесть их, пока их трупы еще не сгнили… Иисус стоял у сокровищницы, но в ней были только мертвые предметы… Спасает не красота, а жизнь! И дай вам Бог ума, чтобы понять это… (Ум спасет жизнь, а жизнь спасет нас? Но мы и жизнь – одно. Т.е. все-таки спасает ум? Истина ума, вечно свидетельствующая о ценности (бесценности!)  жизни… А пока даже Иисусом и то торгуют! – все проповедники платные, все церкви собирают десятины в виде денег (а ведь, как говорит Евгений Девятьяров, изначально она была в виде натуральных продуктов – для пропитания священников…) Правда, цифирь  - как и прочая химия! – не может убить жизнь окончательно, она только кардинально повреждает наши урожаи (они растут в объемах и в легкости произрастания, но понижаются в качестве и в жизнестойкости). Жизнь воскресает всегда, ведь она расположилась на могучей земле смерти, которая очень хочет воскреснуть…  Наша «суета сует и всяческая суета» является только сетью – жизнь прорастает сквозь сеть (хотя вся рыба и все животные и уловляются ею!) Т.е. нечто травоядное в нас неистребимо, на этом уровне жизнь в нас выживает всегда – и даже в городах, этих бетонных ловушках… Выходит, первыми шагами к истине должны быть щедрость и бескорыстие? (всегда в определенных пределах, конечно – и надо постепенно эти пределы расширять…) Я, кстати, давно восхищался именно этими качествами. Что может быть лучше «широты» для души…А бесконечная широта делает наши души свободными птицами… Да и убийство животных (Стерлигова с мусульманами вспомнил) явнейшим образом делает нас какими-то недоделанными убийцами (и многие доделываются! – логика этого пути именно такова…) Ладно Стерлигов, но ты хочешь, чтобы мусульмане отреклись от своих предков, которые тысячелетиями убивали животных едва ли не ежедневно?! Да и «христиане» убивали, предки Стерлигова… Сие никак не поместится в их убогих головах… - и они продолжат интересоваться порнухой!... Кроме Стерлигова и еще кучки чудаков…; крестьяне ведь теперь в роли чудиков! – чего, кстати, не было тысячи лет! Т.е. на самом-то деле уже все отреклись от своих предков! Если мусульмане – или язычники - в беднейших странах не отреклись, то это временно, по недосмотру «прогресса», цивилизации…)  Итак: травоядная жизнь, выжившая внутри нас, никогда не пойдет в рост, не обрастет мясом, пока мы не отречемся от мясной внешней жизни?!


П.С: не успел прийти, как уже отходит... - поэты часто мало живут. "На разрыв аорты"... Люди упорно не хотят открывать для себя душу - хотят быть не нежными , добрыми и возвышенными, а  лишь практичными... - и уму думают в нелепых учебных заведениях научиться... - только лишаются самостоятельности,  крайне важной для настоящего ума...


«23 Он сказал им: вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира.
24 Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших.
25 Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам.


Посмотрел еще десять переводов и нигде нет этого слова «Сущий»!! Возмутительнейшая вещь – прямо на глазах Новый Завет превращают в Ветхий!! Иисуса превращают в Иегову…
Вот эти переводы:
РБО, 2015 «Так кто же Ты?» – спросили они Его. «Тот, кем Я себя называл с самого начала, – ответил Иисус. –
IBS, 2010 – Кто же Ты такой? – спросили они. – Я вам уже давно говорю, кто Я такой, – ответил Иисус.
РБЦ, 2007 Они спрашивают Его: «Кто Ты?». Иисус отвечал: «Я уже с каких пор не о том ли вам говорю?
В Заокском, 2000 "Так кто же Ты?" – спросили они тогда. "Об этом и говорю Я вам с самого начала, – ответил Иисус. –
WBTC, 1993 Тогда они спросили Его: "Кто же Ты?". Иисус ответил: "Я То, что Я вам говорил с самого начала.
Слово Жизни, 1991 – Кто же Ты такой? – спросили они. – Я вам уже давно говорю, кто Я такой, – ответил Иисус.
Лутковского, 1990 Тогда они спросили у Него: кто же ты? Иисус сказал им: не об этом ли постоянно Я и говорю вам?
Кассиана, 1970 Говорили Ему тогда: Ты кто? Сказал им Иисус: о чем Мне вообще говорить с вами?

Все эти переводы согласны между собой и имеют очевидный смысл – тогда как над Сущим можно сломать себе голову. Сущий – это Существующий?! Сущий – это Вездесущий?! Сущий – это Насущный?! Сущий – Это материальный?! (сущий – это сушка! Засушенная для вечного хранения…) Богу-Отцу дали это неопределенное имя, признав Его непознаваемость (а так же и сухость! молчаливость) – но Иисус-то  пришел как путь к познанию!! И сдерживал себя только по воле Бога-Отца, сухаря (видимо, для того, чтобы другим что-то познавать осталось!)

Т.е. мы видим, что Иисус избегает себя определять словесно; Он, как и любая душа - и бог, и мессия, и человек  и даже животное! Душа вмещает все… Он и царь, и бродяга, и спаситель и жертва… А людишкам нужны формулы, нужна иерархия… Иисус хочет сказать: Я есть то, что вы видите перед собой и то, что вы слышите от Меня – и то, что вы видели  и слышали от Меня раньше. Вам делать выводы, вам решать – и отвечать за свои решения… «Не придет Царство Бога явным образом» - и сам Иисус явным образом, т.е. как Бог, не пришел!! А иначе роль человека кардинально бы уменьшилась, свелась бы к роли инстинктивного животного, реагирующего на явные, очевидные команды…

Если не уверуете в Баха  (в Достоевского, Толстого), то умрете во грехах ваших, потому что вы глухи и слепы! Ведь Иисус был для них не в тексте, а перед глазами! Он был как ходячая музыка Баха и ходячие истины Евангелия, Толстого, Достоевского! (звучит смешно и грубо, но приходится юродствовать, чтобы до дураков дошло!)

Но и в каждого человека мы должны отчасти веровать! А иначе его и невозможно любить; невозможно сделать своим ближним человека, которому не доверяешь… И уж, конечно, за такую доверчивость будешь страдать – но, выходит, это благородное и оправданное страдание… Хотя сам Иисус разве всем доверял? Я все же склонен к холодной недоверчивости, к «после второго-третьего вразумления отвращайся» -  «пусть мертвые хоронят своих мертвецов». Да, но эта недоверчивость зародилась во мне только после избытка детской доверчивости, для ограничения себя – и в оправдание свое я привожу свои интеллектуальные занятия, их пользу для других (т.е. другим недодам любви, но компенсирую это дачей ума! типичный, я считаю, расклад для мужика…)

П.С.: все поэты не от мира, все от вышних... Только высшие материи благородны и понуждают избавиться тот греховной грязи - нижние, техничные, чисто земные материи только практичны - иногда практично и убить кого-то (а уж про ложь-обман-воровство и прочие грехи и говорить нечего)

«26 Много имею говорить и судить о вас; но Пославший Меня есть истинен, и что Я слышал от Него, то и говорю миру.»

Смешно: хочет много говорить и судить, но боится ляпнуть отсебятину?! Опять же, это типично крестьянская психология – они там все предпочитают лишний раз не рассуждать и опираться только на стопроцентно проверенные вещи… Всякий человек – прах, и Иисус, хоть и чудотворил, но прахом ощущать себя не перестал…. Все стараются не своевольничать – и Павел о том же говорил – но своеволие, как вода, все же растекается по древу, которое пускает все новые ветви… Вода наших душ не может течь только по трубам! (или в русле) Иисус – крестьянин, оторвавшийся от почвы, своеволие все равно жило в Нем… Он был деревенским ремесленником (И Павел вынужденно был ремесленником, но уже городским… Кстати, что за палатки он делал? Для туристских походов?! А ведь похоже он военные походы, войны обслуживал! Не грех ли? Похоже, в городах любая работа греховна! Или он так возлюбил врагов своих?! …Или палатками пользовались и пастухи? У пастухов наверняка были самоделки…) В общем, «много хочу сказать, но Бог не велит перегружать вас, дураков и метать бисер перед свиньями»…


П.С.: трудно понять... "Мог бы судить и рядить, но бог хочет, чтобы я был только поэтом"? (Павел будет судить и рядить!) Любой поэт может судить и рядить - но это у него будет получаться намного хуже, чем поэзия - "не можете служить двум господам ". Я тоже могу и судить и быть поэтом, но не одновременно в равной степени - то одно, то другое господствует... (Например, во всех "комментариях" сужу, а в "одноглазом пирате" - поэзия...)


«27 Не поняли, что Он говорил им об Отце.
28 Итак Иисус сказал им: когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я и что ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю.
29 Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно.»


Иисус тут настолько самоумаляется, делает себя рабом Бога, исполнителем Его воли, что даже непонятно, как самого Иисуса сделали Богом же?! Хотя правильно сделали: душа – это тоже бог (богиня!) Просто этот бог  находится в подчинении у Бога тела и ума – одновременно, однако, и господствуя над Ним здесь, на земле! Это как смазка у машины – она ничтожна по сравнению с машиной, но без нее и машина превращается в ничто. Смазка – бог машины и главный ее слуга… И для нас, человеков, человек Иисус не менее важен, чем Бог, действующий через наши тело и ум, Он пример для нас и учитель… (без наглядных примеров не работает ум! А без ума не работает тело…)

«когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я» - Он говорил им не только о славе, но и о бесславии, о распятии, а они-то поняли все однозначно: «обещает, что если сделаем Его вождем, тогда Он всем покажет»… Со стороны Иисуса это насмешка и намеренное введение в заблуждение?! Добродушная насмешка…


П.С.: распятие - это высшая поэзия! И отрицать поэта, который жизнью заплатил за свою миссию, намного труднее...
И любой поэт не говорит от себя, он подключается к чему-то, "к своей музе" ("муза" - баба; мужикам надо подключаться к "отцу"!)


«30 Когда Он говорил это, многие уверовали в Него.
31 Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики,
32 и познаете истину, и истина сделает вас свободными.»

Иисус говорил загадочные вещи о своих особых и личных взаимоотношениях с Богом, говорил уверенно – и это производило впечатление. Убежденность заразительна, загадочность на людей действует гипнотически – но: «посмотрим, пребудете ли вы в слове Моем, истинно ли вы мои ученики?»

Ведь все мы пребываем в вихре, в потоке каких-то вер и разочарований, порывов и затиханий – мало уверовать, надо еще и пребыть. Надо все слова Иисуса впитать – не только мессианского, вождистского типа. Людишки жаждали вождя – и мало ли в человеческой истории они делали вождями  подобных же бродяг! «Возносили» их и пытались через политическое, а то и военное насилие устроить царствие Божие на земле, царство справедливости и прочий коммунизм… (Даже Ленин с компанией были бродяжками!)

Опять же, одного Иисуса мало – нужно познание истины, т.е. ум… Ум делает свободным, избавляя от ошибок? Т.е. нас уводят в плен и ослабляют только наши собственные ошибки и глупости. Пока мы неумны, на нас, как на домашний и рабочий скот, надевают хомуты всяких государственнических идеологий, культурных и религиозных концепций – со сводами законов и списками авторитетов…

Или так: иисусова свобода делает нас умными, а ум Духа делает нас свободными… Отсюда вывод: в городах, как в крепостях и цитаделях закрепощения, умным стать невозможно, сколько не учись! И не случайно в крестьянах, как их не закрепощай и как не удаляй от образования, всегда есть свои восхитительные ум и свобода… И значит: смелость делает свободными, свобода делает умным – смелость делает умным… Выходит, что все основные достоинства связаны – в единого бога и в единую личность - что нельзя быть робким и умным (моя робость не дает раскрыться и моему уму) Или же смелость – это попытка сделаться свободным помимо ума?! Я еще недостаточно умен, чтобы решать такие вопросы! Наверное, смелость помогает сделаться свободным там, где тебе не хватает ума - она помогает рискнуть; т.е. ум и смелость тоже дополняют друг друга… При совершенном уме уже не будет нужды в смелости? (а  при совершенной смелости человек шикарно живет и без ума!)

Одна большая Истина сделает нас свободными или десятки истин поменьше тоже сгодятся? В чем Истина? Очень может быть, что она как раз в осознании необходимости свободы – т.е. необходимости полета. Без полета мы не перелетим на тот свет благополучно. Да и на этом наш эволюционный прогресс будет лишь бесконечной чередой миражей и вечной потерей настоящих целей… Пилат: «в чем истина?» - должностные лица лишены свободы самым коренным образом (может, от обиды Пилат все-таки решил распять Иисуса – хотя обычно своих жен слушаются! Иисус насмешливо, скептически на него смотрел, не верил – и даже не удосужил ответом!)

Кстати, прелесть этих моих «Коментов на Евангелие» как раз в большей свободе (а значит и уме!) Почти любого тема Бога закрепощает  и заставляет двигаться по колее знакомых риторических фигур… Да, Боги тела и ума легко могут закрепостить, а Бог души, Иисус легко может размыть и превратить в невнятное пятно. Минус на минус – плюс?! (накладываем размытость на закрепощение и получаем то, что надо…) Не случайно и крестьяне (интеллектуалы физического труда), и интеллигенты (интеллектуалы труда умственного) при всей своей свободе, связанной с общением с Божественными стихиями, природами, всегда-таки закрепощены… (это я уже с другой стороны подошел к крестьянам, рассматриваю их и так и эдак… А интеллигенты мне уже не интересны, изучены мною на все сто… - слабачье, которое недостойно мне и шнурки на обуви завязывать! Которое должно мне только помогать! Общаться буду только с теми из них, кто помогает мне…)

Но можно ли освободиться от тела?! Да и что такое наш ум вне накопленных знаний?! И разве можно обойтись без миражей и потери целей на этом явно длительном пути к свободе и уму… Еще целые огромные цивилизации придется ломать как кардинальные ошибки! (Америкосы, например, уже явно безумны) Сколько тысяч лет пройдет, пока мы поумнеем?! …Пока физическую свободу я ощущаю при каждом контакте с водой (а также и с воздухом, но уже поменьше она – воздух не пощупать!), а духовную свободу – при каждом движении мысли… Т.е. полная свобода, Истина – это жизнь беспрерывно мыслящего пловца?! (а что, я на воде, как на диване…) Плавание для человека на порядок более доступно, чем полет… Однако в ледяной воде не очень-то поплаваешь – а в замороженном мире не очень-то помыслишь… Вот сейчас отставишь свои свободные комментарии и тоже наденешь закрепощений тяжеловесные шубы… Вероятно Истина с юга придет?! Нагрянут на нас новые иисусы-пловцы! Ведь и наш Иисус южный – да и весь человек, говорят, родом оттуда, из жаркой-жаркой Африки (легче воду Африки избавить от крокодилов и змей, чем нашу нагреть!)


П.С.: истина и сила - это синонимы; истины и силы добра, ума и физической мощи сделают нас свободными, ведь только сила делает свободным и только верные, истинные ориентиры избавляют от блужданий...

«33 Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными?
34 Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха.
35 Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно.
36 Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете.»

Мы все рабы грешков и наркоманы телевизоров (или машин). Ни политика, ни религии не освобождают в реальной личной жизни… Мы все рабы цивилизации – а если цивилизация не освобождает от греха, не делает нас  совершенными и безошибочными, то какой в ней смысл относительно нашей вечной жизни, где потребно именно наше совершенство? Однако, иудеи, при всей своей «избранности», не мыслили столь личными и возвышенными категориями – вместо внутренней свободы боролись за свободу внешнюю, политическую, приземленную, т.е. были такими же как и все кичливыми националистами, не видящих ни других народов, ни собственных внутренностей – или видящих, но стремящихся насилием их превозмочь…

«Не раб, а сын» - Иисус призывает породниться с Богом! (как Он сам породнился) «Зачем нам моисеев завет с Богом, когда мы Его дети?!» Завет – это правила службы раба, «устав караульной службы». «Бог не даст нам вечность за службу – но даст за родство». …Любая служба, любое рабство безрадостны – и люди грешат, чтобы хоть как-то скрасить свою жизнь! Т.е. даже рабство у Бога порождает грехи, «цветы зла». Тень – и скука -  смертная закона порождает грех, потому как в грехе, к примеру, есть ослепительная вспышка света в виде оргазма! Мусульмане могут свирепо отрубать своим грешникам руки, а то и головы, но чего добьются в самом лучшем случае? – совершенно безрадостной жизни (и лучший, самый симпатичный период в мусульманских странах – когда там были такие люди, как Омар Хайям и Ходжа Насреддин!) Но родство с Богом требует от нас стремления к совершенству – а иначе без правил и службы будешь болтаться как говно в проруби! Бог, как  любой родитель, ревнует, чтобы его дети были совершенны – и Он может охладеть к тем из них, кто уже ни к чему не стремится… Опять же, притча о блудном сыне, бывшем рабом на чужбине, вспоминается… Любые правила и заветы – это глупости, с помощью которых умники пытаются помочь дуракам, но только сами падают… - заменяя болото каменистой пустыней… Соблазны и грехи невозможно запретить, но можно увлечься чем-то большим. Похоть можно заменить только любовью! (игры – свободным творчеством; телевизор – богатым внутренним миром и событийной жизнью…) В той же политике людишки увлекаются запретами – а надо увлекаться стимулами к деятельности… Правила – это заборы, но счастье-то в свете… Свет  же совершенен – он хорошо контактирует только с совершенными…


П.С.: "рабы греха" - это же фундаментальная вещь и, казалось бы, самая очевидная, но они жили в совсем другом, практичном, политичном, материальном, техническом мире, где нет таких понятий. Т.е. ветхий завет не смог  объяснить,  что грех - это не только наша грязь, но  и наше рабство... Иисус призывает к свободе и силе, к высшему образу жизни - с поэзией, со смыслом и физическим здоровьем и счастьем...


«37 Знаю, что вы семя Авраамово; однако ищете убить Меня, потому что слово Мое не вмещается в вас.
38 Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего.»


Знаю, что вы православные (католики, буддисты, мусульмане… - нужное подчеркнуть), однако одобряете убийства, а то и сами способны убивать – например, во имя матери вашей, Политики (Религии, Культуры… - ненужное зачеркнуть)

Иисус был явным постмодернистом и явным секстантом – такие во все века, и в наш век, в «народ» не вмещаются. Ведь постмодернизм сектанта  это расширенность узкого – как такое вместить! (Но весь иной постмодернизм есть всего лишь эклектика, а все иное сектантство только ломает все, что стоит у него на пути на дрова – пока, слепое,  себе самому шею не сломит…) Иисус – это путь; все настоящие пути узки, но устремляются за горизонты… Я всегда протестовал и против народной узости, и против народной эклектики, не хотел ни превращаться в столб, ни расплываться лужей, колесом. Лучшее, что получается из «народа» - это служебные механизмы с заданной программой… (что такое механизм? – комбинация разнообразных  столбиков-трубочек и колесиков…) Я не одобряю вас, «народы»! (ха-ха) Пороть вас надо за ваш телевизор – за сериалы прежде всего! (а за спорт?! – который, как всем уже известно, и сам ты смотришь…) Еще за порнушку хорошо было бы пальцы отрубать! Десять запретных оргазмов – десять отрубленных пальцев. Но это только в качестве предупреждения, потому как одиннадцатым должен быть отрублен сам источник соблазна!  (все бы мы ходили бесполыми евнухами – и я – но может в том было бы наше большее по сравнению с нынешним счастье… Может, даже сразу соглашаться на сию операцию, чтобы пальцы сберечь?! На каком пальце какой человек протрезвеет?! Может, половине народа достаточно будет всего одного пальца лишиться, чтобы дальше ни-ни?  Особенно, если болезненно резать его, по кусочкам! (Блин, лучше переженить их всех заново, раз они при живых женах торчат на порносайтах! Но кругом одни толстушки же! Всех превышающих вес надо направлять в Женскую Армию, где нет никакого оружия, но очень строгий режим и пробежки! Будут служить там до возвращения в норму! Или до того, как  найдется мужик, который на нее позарится – торжественно поклявшись, дав присягу взамен покинуть порносайты…)

Мое слово тоже ни в кого не вмещается, но убить-то меня не хотят пока?! Наверное, лишь потому, что считают, будто я и так уничтожен; стоит мне начать подниматься, как появятся желающие опустить, а пока все спокойно, да… «Будьте мудры как змеи и кротки как голуби, чтобы вас не убили крылатые змеи, драконы»… (этих драконов теперь, наверное, и вовсе будет миллионы, раз в этом направлении воспитывают даже мультики?!) Простая доброжелательность и внимательность - уже огромная редкость и огромное достоинство в человеке. Чтобы хотя бы не желали никого убивать… - даже америкосов (или евреев или арабов или каких-то дикарей или еретиков или гомиков… -  или преступников даже! Убийц и насильников даже… Ведь стоит только начать… - любой огонь разгорается, любое колесо катится, любая веревочка вьется…) Иисуса убили – не просто не приняли, а убили – только потому, что были уже мясниками… Опять же, в чем обаяние просвещенной культуры и настоящего либерализма? – там выслушивают; спорят с тобой, но не спешат убивать; там разномыслят, там благодушны – хотя и всего лишь по причине хороших харчей… - добытых, однако, если глубже копнуть, отнюдь не без насилия… Т.е. червячок убийства все равно находится рядом…; культурность – как и религиозность - всегда оказывается иллюзией…; ни коммунизм, ни просто справедливое общество без Иисуса и всей Троицы невозможно построить… (а люди, в которых говно столь очевидно кипит, об этом не должны даже мечтать! Их, может, еще 200 лет будет жизнь урезонивать – так что и внукам достанется…)

У каждого из нас по три отца – физический, явный, земной – раз, общественный, коллективный, косвенный – два, и еще должен отыскаться отец божественный, таинственный, небесный - искать его нужно душой и умом, искать, глядя на небо и солнце прежде всего… В древнем мире у всех было по одному отцу (общественная жизнь сама была в зачатке), в цивилизациях у всех по два отца (все хотя бы политически подкованы!), а вот в будущем мире – который будет сразу и древним и цивилизованным – каждый будет себя чувствовать сиротой без третьего отца (у меня он есть, это точно). И нельзя небесность подменять религией – это лишь очередной лик второго отца, очередной коллективизм, а не полеты… Люди должны стать нежнее? Да, но чтобы при этом в баб не превратиться, им надо сильно поднажать и на физуху, и на ум! Люди должны стать сентиментальнее? Блин, опять иностранные слова только все запутывают. Что такое «сантименты»?! Видимо, родственники комплиментов, что-то формальное (формализм уже с незапамятных времен оккупировал Запад…)


П.С.: "семя Авраамово", "никому не были рабами" - хотя были - какой в этом примитив... Ладно бы, были как Авраам! Просто пыжились - и допыжились до полного разрушения своей страны. И все так - на почве национализма объединяются в толпу и в толпе чувствуют себя сильными, а значит, и свободными. Потом воюют - толпа на  толпу, не поделив между собой границу...


«39 Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам. Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы.
40 А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал.
41 Вы делаете дела отца вашего. На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога.
42 Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня.
43 Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего.
44 Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.»

Иисус – человек, сказавший людям истину, которую слышал от Бога! Что непонятно?! Обожествили самого Иисуса, как Ленина в мавзолее – и как тысячи прочих своих авторитетов, ставших теперь неприкасаемыми и бессмертными… Все эти бюсты в сквериках уже невозможно свергнуть… - их можно только забыть; настолько забыть, что они там в обросшие мхом валуны превратятся – и только тогда будут свергнуты. Это как со старыми кладбищами…

Евреи тоже считали себя детьми Бога (почему Иисус к ним и пришел; почему иудейство и лучше мусульманства, к примеру, где надо только служить Божеству, отчего в их жизни и нет никакой благодати, помимо нарушения этого служения. У нынешних мусульман черные знамена только потому, что черные сутаны уже христианскими монахами заняты…) Попробуйте придти к нынешним верующим любой религии и сказать, что они не только не дети Бога, но даже и не его слуги – а слуги дьявола! По сути, Иисус их проклял, Он не дал им шанса – почти никогда не находятся люди, способные отречься от своих отцов, своих привычек… Но, кстати, о дьяволе все же в Библии и Евангелиях говорится на порядки реже и на порядки расплывчатее, чем о Боге – что это значит? Люди все же все века боялись осознавать зло – и даже сейчас пугаются, например, Достоевского; им цветочки подавай, сказочки – «позитив». Мол, делай хорошее и зло само рассосется; я и сам недавно предпочел увлеченность запретам… Да, увлеченность лучше запретов – но борьбы со злом и увлеченному не миновать; оно на пути его увлечений обязательно встанет; реальность жизни увлеченного обязательно окажется совсем иной, чем мечты или чьи-то отвлеченные представления… С одной стороны, ложь – штука очень интересная, игровая, бесконечно полезная, а с другой убийства – пугающие, но манящие, потому как запретный плод сладок; даже мерещится, что так не только приобретаешь власть над людьми, но и запретные знания - т.е. становишься богом… Дьявол – это такой же странный и неуловимый Христос (его даже тоже могут звать Иисусом!) И как есть христиане разных сортов, так есть разных сортов и дьяволята - причем, и дьяволу большинство служит неистинно! Норовят так заземлиться и в квартирке окуклиться, чтобы ни один крылатый ангел или бес их не заметил…

Откуда в Иисусе такая уверенность? Ведь Он мог бы рассуждать и так: «от Бога ли Я, если дети Бога, иудеи не любят Меня?» Видимо, удостоверение небесное выше, чем удостоверение коллектива, наша духовно-душевная личность выше. Третий  отец Бог-Дух самый главный… (и вслед на Ним мы тоже станем духами?!) Неслыханная вещь: не одиночка должен слушать коллектив, а наоборот! При том, что сами коллективы уже имели свои  царей, тоже ведь одиночек… Невозможно слушаться и царей и пророков одновременно? Не случайно же пророки в Израиле закончились, когда появились цари, их стали убивать как нарушителей единства, как конкурентов, они стали не вмещаться в систему. «Раздвоенное царство не устоит»… Иисус предлагал людям  распяться-раздвоиться, а потом и упасть-умереть – и только после воскреснуть. Кто на такое пойдет?! Дураков нету! Хотя цари – это лотерея и произвол, это игра, которая в конце концов всем надоедает… Произвол решений одного порождает произвол в головах у всех…

В чем отличие похотей от хотений? – похоть, это когда ты уже зависим и грязен. Все наши расслабления ведут к зависимостям, а все наши действия ведут к загрязнению… Как охарактеризован дьявол? Он – человекоубийца; и не важно, кто этот человек! Хотя тут, конечно, речь идет про Каина, убившего брата, но Иисус  говорит «человекоубийца», а не «братоубийца». И еще упоминается лживость – ну все как в современной западной политике! Все, как в интернете наших псевдо-либералов – кругом там эти «говорящие свое» «отцы лжи», способные извратить все, что угодно, и даже гордящиеся этой своей способностью и изворотливостью…
 
«не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» - перевод корявый, малоудачный (как можно устоять в том, чего нет? И: разве надо говорить чужое? Разве истина не может быть нашей?)  Вот другие варианты перевода, гораздо яснее и проще:
 «С истиной нет у него ничего общего – чужда она ему. Говоря ложь, он делает то, что ему свойственно, потому что по сути своей он лжец и отец лжи.»
«никогда не склонялся на сторону истины, ибо в нём самом нет правды. Когда он лжёт, то это получается у него само собой, ибо он и сам лжец, и порождает ложь.»
«С самого начала он был убийцей и уклонялся от правды. Правды в нем нет. Он лжет – и в этом вся его суть. Он – обманщик и источник обмана.»
Т.е. речь идет о людях, которые лгут как дышат (играют с жизнью как дышат) Ложью они облегчают себе жизнь на каждом шагу - и уже так облегчили, что стремительно  несут их куда-то рабочие и слуги, механизмы и  колеса… (и попробуй их затормозить, сделать им зло – сразу дьяволом назовут! Начнут бомбить или  консультировать спецслужбы…)

Дьявол – это хулиган и отморозок… Почему он такой? Откуда он взялся? Его обидели? Он из протеста пустился во все тяжкие? В детстве я навидался таких; были ребятки тотально обидчивые; оппортунисты на все 98 процентов… И они в несправедливостях жизни всегда обвиняют не себя и не других хулиганов, а, почему-то, приличных людей, Бога… Они вечно мстят им, вечно проверяют их на прочность… Видимо, зерно добра в них никто вовремя не бросил и они начисто заросли бурьяном. И уже никто не лазит в эти дремучие уголки, никто их расчистить не берется, их обходят как неудобья и используют под свалки. Почему существует сорняк на свете? – учитывая, что все это бывшие цветы и лечебные травы. Тайну падших ангелов, видимо, мы узнаем последней – я уже десятки раз безуспешно ломал над нею голову. Это тайна Рая, внезапно превратившегося в Ад? Это катастрофа Самолета Мирозданья? У нашего коммунизма вовсе не было никаких шансов, он был сразу зло растоптан и утоплен в крови, а у Рая Бога, видимо, эти шансы были, но что-то случилось, что-то пошло не так (как в американских антиутопиях!). И мудрено ли теперь разочароваться в Боге? Зачем ты, Боже, сотворил смертные и несовершенные существа?! Разве это «весьма хорошо»? Правда, спрашивают об этом заскорузлые, убогие существа, которые палец о палец не ударили, чтобы  исправить что-то существенное. Одни озлобились, другие исправляют внешние формы и только третьи думают о сути… - но сделать ничего не могут? боятся даже приступать?! Я, например, существую в весьма бережливом режиме… - я даже милостыню далеко не всегда подаю! Ни разу не отправил по СМС даже ста рублей ни одному больному ребенку! Правда, мне не все ясно тут… - кто эти нищие? Почему о себе ничего не расскажут. Им явно не только деньгами надо помогать, а реальным участием, но я не знаю ни одного примера, когда бы у кого-то хватило духу полезть в эти выгребные ямы… Стоит ли так бороться за жизнь? Не стоит ли разжиревших врачей-рвачей хорошенько прижать? Тотально сомнительны все их лечебные методы… Сами едва спасаемся, а о других подумать и вовсе не можем. Сами себя едва любим... Оказываемся умниками, которые только усложняют и запутывают дело – и не имеем преимуществ даже перед самыми обычными глупцами… Я сам с глупцами отдыхаю, улыбаюсь… Лучше с глупцами радоваться, чем с умниками горевать? Лучше с глупцами добраться до простого доброго дела, чем с умниками наполовину добраться до сложного? Умник – одинокий альпинист: зачем он полез на вершину? Сад там разводить все равно преждевременно… Хочет окинуть взглядом весь мир? Но выдержит ли он увиденное, не свалится ли! Блин, я бы боялся качнуться, шелохнуться на вершине – меня любая пропасть просто засасывает… В общем, только церковь, собрание братьев, где есть на все руки и на все умы мастера, может справиться с Божественным Заданием… Если церковь ничего не делает, только проводит собрания, то это абсурд!! …И еще: раз ангел может превратиться в дьявола, то и дьявол таки может превратиться в ангела – и Павел тому порукой! Надо всем нищим и убогим, всем отмороженным даже, устраивать великие вспышки света рукотворно! Преображать их жизнь… Церковь – это сила, которая уже может проламывать заскорузлые стены, которая может притягивать слабых и давать им приток сил, силу от силы…


П. С.: прожив жизнь, я тоже особо возненавидел ложь, язык без костей, которым многие беспрерывно мелют как помелом, абсолютно всё перетолковывая на свою сторону... И любое человекоубийство я не оправдаю никогда - лучше умереть, чем убивать!

Иисус тоже не против Авраама, просто на детях гений часто отдыхает...

43 - ?! Не вмещалась в них его религиозная поэзия. И ненавидели обличителей, примитивы лишены рефлексий и самокритики...


«45 А как Я истину говорю, то не верите Мне.
46 Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне?
47 Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога.
48 На это Иудеи отвечали и сказали Ему: не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин и что бес в Тебе?
49 Иисус отвечал: во Мне беса нет; но Я чту Отца Моего, а вы бесчестите Меня.
50 Впрочем Я не ищу Моей славы: есть Ищущий и Судящий.»

Иисус явно нервничал! Явно сердился – а ведь есть поговорка «юпитер, ты нервничаешь? – значит, ты неправ!» Зачем Он пытался доить этих заскорузлых козлов? Неужели всерьез ждал от них молока… Даже вызывал их на спор, на состязание! Причем, все-таки постоянно подставлялся под обвинение в мании величия, под «кем ты себя делаешь». Может, Иисусу по молодости мудрости не хватало?! И был избыток горячности… А они Его в ответ специально дразнили! Почти как юродивого… Мог бы стать шутом при дворе того же Ирода?! Просто священникам надоело ограничивать себя животными на жертвенниках – захотелось человечины. И наверняка не в первый и не в последний раз… - это ведь круто, когда человек приносится в жертву за народ, за спокойствие народа. Человеческая кровушка очень скрепляет братство; да и веру в Яхве  делает серьезней – а то ведь эллинизм наверняка превращал ее в условность…

«Истина? Это скучно – гораздо интереснее строить причудливые предположения, разбирать варианты, щекотать нервишки кому надо» - сейчас в интернетах и телевизорах только этим и занимаются… И Иисус даже не понимал, что у каждого своя истина и свой бог! Он очень наивно и прямолинейно делал свои выводы – сразу видно, что до 30 лет он с людьми почти не общался!

Иудея – тезис, Самария – антитезис, Галилея – синтез… Иисуса хотели счесть авангардистом и смутьяном, каковых наверняка много было именно в Самарии. Синтез понять – и удержать – слишком сложно, По-моему, он может только потихоньку просачиваться в людей! – расширяя их (это как с животом – только постепенно можно растянуть себе желудок и отрастить большое брюхо?! Да, но можно ли у низколобого повысить его потолки?! Не придется ли с черепа верхнюю крышку снимать!)

Иисус не ищет славы, а Бог ищет… - кто ищет славы себе, тот не христианин, но мнит себя богом… Мы, людишки, вроде муравьев – смешно нам искать себе славы и вдвойне смешно искать ее от таких же, как ты муравьев, можно даже хохотать во все горло… И даже славить Бога смешно! Он сам себя прославил, это очевидно… И бесславие от людишек – это тоже смешно (а я раньше боялся). Но не смешно, когда муравьи нападают кучей и начинают кусаться. Даже когда они начинают шмыгать рядом в местах, где бы их быть не должно, уже не смешно… Позади миллиарды, которые не изменили этот мир и вокруг миллиарды, которые тоже его не изменят… Все Пушкины – на тоненьких ножках -  жили только для смеха, а все Толстые лишь для того, чтобы прославить их не за то…

Слава Иисусу в тот момент явно не грозила, вот Он ее и не искал! А становясь богами мы все же прославляемся, но важна только та слава, когда ты сам говоришь себе удовлетворенно «весьма хорошо получилось», глядя на дело рук своих. Если же раздувать муравья, то он превратится в жука и лишится своей знаменитой трудоспособности! Любая слава или не слава для муравья лишь помеха в его трудовой деятельности. Мы должны неутомимо работать руками и мозгом – и точка. А в качестве отдыха дана нам душа… - любовь души (своей или избранных ближних) важнее, теплее трескучей славы от дальних (Никиту Белых почему-то вспомнил  - было время, когда повсюду его огромные портреты висели и цитаты словесные, лозунги, а сейчас он в тюряге сидит и имеет только славу вора…) Кто дает славу? – те, кто ищет, кому бы поклониться – т.е. самые презренные существа, в основном, бабы, мужей своих или не имеющие или не любящие… Я, например, еще ни одного «лайка» никому в своей жизни не дал! Подписался, правда, на Романа Третьякова и Евгения Девятьярова, но исключительно из дружеских чувств (с каковыми, впрочем, остался вполне незамечен). На Путина еще мог бы подписаться, но ему уж совсем недосуг…

Есть такие переводы: «Я не ищу славы Себе, но есть Тот, Кто ищет ее для Меня, пусть Он и судит». Т.е. Бог и судит и прославляет людей, но судит и прославляет не в мире, не в коллективах и в человечестве, а в теле, в душе и в духе – и его прославление есть благословение нашему телу, душе или духу – причем, за одно Он может прославить, а за другое тут же осудить или тело скорее прославить, а ум скорее осудить. Он наш учитель и воспитатель, у которого есть и кнут и пряник…


П.С.: кто поэта обличит в неправде?! И как это сделать... - это всё равно, что облака обличать в неправде. Всегда достаточно правды у облака, как и у любого явления природы...

Их споры, контакты настолько нехороши, что нет ничего удивительного в том, чем всё кончилось. Они его не поняли и не оценили, но и он не нашёл к ним подход... Слишком много говорил о себе и о своей непонятной связи с богом... Слишком был странный поэт не от мира...

Как я и говорил, своей славы он совсем не искал - он искал славы своему делу, своему учению и подходу, своему новому завету - и своей живой душе, исполненной высокой поэзии...


«51 Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек.»

Смерть мы видим ежедневно и ежеминутно – она в нас, в каждой нашей слабости. Смерть нашего тела лишь итог, финал всех этих немощей и болезней, всего этого медленного гниения и истощения. Жизнь и смерть равно пропитывают нас – и Иисус утверждает, что теоретически (!), в идеальном случае, при полном исполнении Его учения, мы от смерти избавимся (и начнем избавлять от нее и других). Разумеется, этот идеальный случай от всех находится весьма далеко, поверить в его приближение и осуществление почти невозможно – это примерно  как полет на солнце – но все же такой вариант существует! И к нему надо стремиться… - хотя бы ползти, охая и вздыхая! Со смешками и руганью… Ведь у самого Иисуса вроде бы получилось! Правда, непонятно, как и почему (может, Он просто выскочка? исключение, без которого не бывает правил…) Другой довод: уровень смерти в нас – в теле, душе, духе – не одинаков, он постоянно колеблется, меняется, смерть то налегает, то откатывается – а что способно двигаться, то способно и уходить! И ведь даже многие трудолюбивые огородники доводят свои участки до того, что там вообще сорняки не водятся! (это я такой слабак, а многие посильнее будут, понастойчивее и поудачливее…) Праведность ведь  возможна только вместе с победой над смертью… Пока есть смерть, возможна только полуправедность, серая праведность и всплеск праведности в счастливые дни…


П.С.: да, добро живой души изгоняет  смерть точно так же, как свет изгоняет тьму. Вообще, надо верить, что Троица может справиться со смертью (хотя землю, очевидно , никак не сделать планетой тотальной жизни и тотального света и тепла! Но темнота, например, позволяет лучше увидеть душу и лучше сосредоточить свои мысли, а холод тонизирует...)


«52 Иудеи сказали Ему: теперь узнали мы, что бес в Тебе. Авраам умер и пророки, а Ты говоришь: кто соблюдет слово Мое, тот не вкусит смерти вовек.
53 Неужели Ты больше отца нашего Авраама, который умер? и пророки умерли: чем Ты Себя делаешь?
54 Иисус отвечал: если Я Сам Себя славлю, то слава Моя ничто. Меня прославляет Отец Мой, о Котором вы говорите, что Он Бог ваш.
55 И вы не познали Его, а Я знаю Его; и если скажу, что не знаю Его, то буду подобный вам лжец. Но Я знаю Его и соблюдаю слово Его.»

«Меня прославляют отец мой, тело, друг мой, душа и ученик мой, ум» - ум постоянно должен учиться у души, чтобы не потерять живость; без души и тело и ум тут же замрут, хотя и сложные, могущественные  механизмы-организмы. Не случайно, только в цивилизациях человек расцветает – потому что просыпается и растет душа…) Но Иисус не знал учения о Троице, о том, что человек состоит из тела, души и духа – и поэтому так беспомощно тыкался, ничего не мог им объяснить и только злил их своей убежденностью, которая так походила на самомнение… Или же все знал, но кто мог вместить слово о душе среди этих твердокаменных религиозников? У них была только одна извилина – и бесполезно накладывать на эту извилину сразу три извива… И сейчас о душе с «народом» никогда не поговоришь! А, соответственно, и ум они понимают превратно – нет иной дороги к настоящему уму, как только через душу (и все «ученые» – только разбойники, пытающиеся пробраться через забор; правильно Стерлигов говорит. И не случайно лучше всего у них получается химичить бомбы; не случайно все их гражданские изобретения – лишь побочный продукт изобретений военных – от которых все равно вреда больше, чем пользы от изобретений гражданских, просто они каждый раз дожидаются, когда соберется гроза…)

Итак, Иисус просто чувствовал себя Божественно хорошо и все Ему удавалось! – кроме научения этих заскорузлых козлов, конечно; такие любому способны испортить и настроение, и всю жизнь… Иисус имел свидетельство в себе самом – но это Бог в нас свидетельствует, что Ему хорошо…


П.С.: Из Авраама и пророков сделали кумиров (при том, что при жизни  никто из них и близко не был таковым) - вот почему прекращается развитие и начинается деградация (потом из Иисуса так же сделали кумира). Самый лучший учитель, если становится кумиром , ничего, кроме деградации , породить не может...

Но вообще это крайне грустная история: он не мог объяснить, они не могли понять (такое вечно случается  с поэзией)


«56 Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался.
57 На это сказали Ему Иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет, – и Ты видел Авраама?
58 Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь.
59 Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него; но Иисус скрылся и вышел из храма, пройдя посреди них, и пошел далее.»


«прежде нежели был Авраам, Я есмь» - это уже Иисус сказал, чтобы позлить их, уже напоследок плюнул в их  буквалистские рожи! (в будущем – талмудистские). Не делал Он авторитета и из Авраама (как и Павел никого над собой не ставил – кроме Иисуса, разумеется) И ведь Он не соврал: душа имеет невероятные свойства… - она у нас вообще одна на всех?! одно невидимое вещество на всех, которое существовало изначально… - до Авраама так точно! Хотя это и были суровые кочевники и пастухи, вроде бы не слишком душевные (но жены-то уже были и  жен-то любили! Душа возникла в человеке с первой женщиной и только потом стала расти и в мужчине…) И я тоже могу знать, предполагать   реакцию других душ – разумеется, по мере знания того, чем они наполнены, чем окрашены… - а Авраама они все себе хорошо представляли (хотя и по разному!)

Каменьями в тех каменистых местностях испокон веков кидались, очень уж удобно; именно камнем и Давид Галиафа прикончил – но там, наверное, за всю историю миллионы таким макаром погибли, десятки миллионов были покалечены. Особенно, если сверху вниз, с очередной горки  бросаешь, то это страшная сила… Вообще, горцы не случайно по всему миру воинственны – уж очень удобно там и прятаться и нападать, любая гора как готовая крепость, любая скала годится для засады… И всюду лабиринты, дающие местным такое превосходство над пришлыми, что почти безопасно задираться…

Видимо, дело было так: одни побежали за камнями из храма, Иисус смекнул, что дело пахнет керосином и рванул на выход, пока их нет – и не принимая в расчет продолжающих стоять, раз они не настолько Его ненавидят, чтобы тоже побежать за камнями…


П.С.: он их специально  дразнил , что ли?!
...Душа была уже у первого человека, а она у всех одна точно так же, как тела наши очень похожи... Иисус слился со своей вечной душой, оторвался от ложной мирской суеты, лишённой огромной части души - так поступают истинные  поэты...


Рецензии