Обратный отсчёт. Реальность снов

Двадцать четыре часа.
Двадцать три часа. Двадцать два часа. Двадцать один. Сколько времени нужно человеку, чтобы выспаться? Двадцать часов. Девятнадцать часов. Восемнадцать. Не много ли это? Семнадцать часов. Шестнадцать часов. Пятнадцать. Помню, как около шести лет назад (на тот момент мне было не больше пятнадцати лет) приснился один сон. Странный сон. Тёмный сон. Тёплый сон. В то время я был совершенно один: ни тех, кого я мог бы назвать друзьями, ни тех, кого я мог бы назвать семьёй, – совершенно никого рядом. Всего один шаг определил мою судьбу, как и меня самого: я ступил во тьму. Вглядываясь вдаль, я надеялся увидеть хоть что-то; напрягая зрение и глядя близь, я надеялся увидеть хотя бы очертания рук. Но всё было без толку: мрак поглотил свет – стоило полагаться на оставшиеся органы чувств. И я полагался. Пробовал идти вперёд, силясь нащупать в пространстве хоть какую-то поверхность, – тщетно, – а то подобие земли, что было у меня под ногами, вызывало смех, да и только: хорошая опора, если ты намерен ступить на неё, сесть или лечь, однако она предаст тебя и пропустит сквозь себя, если попробуешь до неё невзначай дотронуться. Она ни за что не выдаст себя, не даст себя разоблачить. Она сможет послужить тебе лишь надёжной основой, но на большее не смей рассчитывать. И я не смел. «Наверное, так выглядит смерть», – подумал я про себя, утратив какую-либо надежду выбраться оттуда. Мой разум стал отключаться – тьма и сон пленили собой, но в тот момент мне показалась странной одна вещь: я не ощущал ни холода, ни страха; напротив, ничего не видя и ничего не зная, живя в полном неведении, я чувствовал себя абсолютно спокойно, умиротворённо, легко и согрето. Пожалуй, если бы у меня были те, кого я мог бы назвать друзьями или, того больше, семьёй, то полагаю, что эти чувства были бы для меня не в новинку, однако в тот момент я впервые ощутил на себе то, что другие называют любовью. Безвозмездной любовью. Свободной любовью. Безграничной любовью. Всё, чего мне хотелось в тот момент – закрыть глаза и полностью отдаться этому доселе незнакомому чувству. И я отдался. Тот сон в темноте был нарушен сильным ощущением присутствия кого-то рядом: он не был врагом. Всё, что он сделал – положил свою большую тёплую ладонь мне на правое плечо и произнёс всего два слова, которые изменили мою жизнь целиком. Всего два слова, после которых я проснулся. Всего два слова, не давших мне умереть. Тепло, что ранее согревало меня, рассеялось – я вновь был совершенно один: ни тех, кого я мог бы назвать друзьями, ни тех, кого я мог бы назвать семьёй, – совершенно никого рядом. Думаю, именно с того дня и начался обратный отсчёт, как и мой поиск неизвестного человека.

Четырнадцать часов. Тринадцать часов. Двенадцать. В сутках вдвое больше: не это ли идеальная доза сна? Одиннадцать часов. Десять часов. Девять. Звонит будильник, значит, пришло время вставать. Девять часов утра. Сегодня у меня по плану встреча с очень важным человеком. Сам не знаю, почему он стал для меня таковым: тем, кого я могу назвать и другом, и членом семьи, – но я безмерно рад этому.

Восемь часов. Семь часов. Шесть. Встреча состоится только через шесть часов – спешить некуда, но иные дела не ждут своего отлагательства.

Пять часов. Четыре часа. Три.
– Остановка «Кафе «Бульварное»». Следующая остановка «Детская поликлиника №3». – Вещает голос по громкоговорителю автобуса. Пора выходить. – Осторожно, двери закрываются.
Я на месте. Главное – пришёл вовремя, не заставив себя ждать. Но судя по знакомому лицу за столиком, я всё же припозднился.
– Привет! Прости за ожидание, я думал, что приду раньше, – поспешно начинаю я.
– Всё хорошо. Что ты хотел?
– Помнишь, не так давно я говорил, что верю в тебя? Тогда ты существенно изменился в лице…
– Допустим. Что дальше?
Два часа. Час. Ноль. Чувствую, как благодарность, тепло и любовь наполняют меня.
– Что ты хотел? – Повторяет мой дорогой друг.
Я кладу свою небольшую тёплую ладонь ему на правое плечо и произношу всего два слова, которые когда-то изменили мою жизнь целиком:
– Ты сможешь.
– Что?
Ноль. Час. Два часа. Время вновь вернулось в свою колею.
– Я рад наконец-то встретить тебя, заблудший во тьму странник, коим однажды был я.


Рецензии