Живите с праздником в душе

Раиса Николаевна в дом отдыха приехала впервые, да и то дочери настояли. Когда работала, всё некогда было, а как на пенсию вышла, то экономить стала. Васильич, муж Раисы, не дожил до пенсии 3 года. А на одну пенсию ни пошикуешь.   
Но вот всё позади и она в красивейшем месте, на берегу озера. А воздух! Не надышишься.
Но главное – общение. Сколько людей понаехало. И все они казались Раисе милыми и  приятными. В последнее время  ей как раз не хватало общения. Оно, конечно, было, но однообразное. Соседка, разговоры по телефону с дочерьми и внуками, да редкие встречи с подругами. Да и как-то замкнулась Раиса после смерти мужа.
Раисе в санатории понравилось всё: люди, окружившие её, еда в столовой, природа. Поселили её в  двухместный номер , но когда она зашла в номер, соседки не было, только вещи были аккуратно разложены.
Познакомилась она с соседкой только вечером, перед ужином. Вначале соседка показалась Раисе молодой, потому что в глаза сразу бросался яркий сарафан и широкая шляпа. Но при внимательном рассмотрении соседка , наверное была  постарше Раисы.
Васильевна, так представилась соседка, и не скрывала свой возраст.
                - 65 лет уже  давно миновало,- говорила она о своём возрасте и смеялась.
Васильевна всегда была среди людей. Люди сами тянулись к ней как к источнику  с чем-то целительным. Васильевна не грузила никого своими проблемами, всегда была в настроении и не обращала внимания на едкие замечания.
- Я не боюсь казаться нелепой и смешной. Да и сама частенько смеюсь над собой, и от этого голова молодеет,- говорила Васильевна. А когда я слышу от людей : »Старость не радость», то возражаю им:- «Старость-это не количество прожитых лет, а когда теряешь интерес к жизни.
 Ну ,когда душа не горит, а спит. А надо, чтобы в душе был праздник. А праздник сам собой не явится, его надо устраивать самой.
Встали утром и сразу настраивайте себя на хорошее. Находите радость в мелочах. Не бойтесь в жизни перемен. Делайте маленький, но шаг в ритме современной жизни,- продолжала Васильевна. Я вот первый раз села за компьютер в 67 лет, а сейчас у меня 109 друзей»
Я пыталась возразить, что, мол, поздновато уже, но Васильевна аж головой закачала.
-«Слово поздно - это не к живым ,-парировала она. Я вот дома и на скамейке с кумушками не сижу.
Они живут прошлым, каждый день, вспоминая его, а я строю планы на будущее.
На следующий день меня Васильевна позвала на танцы. Я сразу согласилась, не узнав саму себя.
Дни отдыха полетели быстро, незаметно и насыщенно. Спорт, общение , положительные эмоции.
На вокзале, встречая меня, дочери удивились: »Мама, тебя не узнать. Ты прям вся светишься. Не влюбилась ли?
- Влюбилась, точно.
-И кто же твой избранник? Дед 90 лет,- пошутила младшая.
Не угадала. Я полюбила свой возраст, жизнь, себя.
-Да тоже за  лекарство вам там давали, что тебя не узнать?
- А лекарство зовут Васильевна.  Поедемте  скорее и вам всё расскажу,- поторопила я.


Рецензии