Весовой мастер

    Эпиграф:
                "Вечно пьян и вечно злой, это мастер весовой!"


В молодости работал я  весовым мастером! -Это мы сами себя так называли перед колхозниками. На самом деле в "трудовой"  было написано: "Слесарь по ремонту и монтажу весового оборудования", А организация  называлась : "Верхне-пышминское спецотделение сельхозтехники", хотя и находилось в областном центре.
 Ездили мы по совхозам Свердловской области и как говаривал один наш коллега: "Чистим, блистим, полируем".. Ремонт в основном заключался в приведении загаженных весов в более-менее терпимый вид.
Приедем бывало в какое-нибудь  отделение совхоза, насторим-наладим весы,  народ потом говорит: "-А чо они изделали-то!? -Покрасили токо!"  -Или наоборот: А чо они сделали-то! -Даже не покрасили!".
С одной стороны конечно правильно говорили, работа была классная. В основном и правда только чисткой  да наладкой занимались.
Раскидываешь внутренности, чистишь от навоза и грязи, и собираешь в том порядке, как должно быть.
Ну да я не о том хотел написать.  -Просто иные забавные случаи рассказать:
 Сидим мы  вечером в  совхозном "люксе" -избушке с дырами в стенах и выбитыми местами стёклами, выделенной нам под жильё,  скотник -сосед  поддатый сидит, жрёт и восторгается супом  из пакетов за семь копеек, (были такие-же точно пакеты "как-бы с мясом, но мы их не брали ввиду дороговизны 14 коп  и минимума отличий от пакетов без мяса) тогдашней альтернативы нынешних "Биг-ланчей", "Дошираков" и вдруг сосед глядя в окно восклицает:  -Вон идет -идиёт!   
-Это ты о ком?
-Да ветврач наш полудурок!
-А чё ты его так?
-Так институт кончил, а скоко рёбер у коровы не знат!
-Как-так?
-Дак  намедни забивали мы корову на мясо в столовку, я -значитса разделываю, шкуру снимаю и чё-то мне рёбра неудобствие зделали.
Я возьми да спроси: А-вот  скоко интересно рёбер у коровы?  Ветврач и отвечат:  -Точно не помню. -По разному быват.
-Ну не  дурачок, личо-ли???
.....................
Ещё случай был, вроде писал уже где-то, но повторюсь:
Приезжаем  в одно отделение, на зерносклад. - Мы-же не можем самовольно ходить по объектам -нам надо  кого из начальствующего состава..
Видим мужичек невзрачный стоит народ по рабочим местам сортирует: -Ты  метлу  в зубы и площадку тока подметать, вы из  склада   мякину на "шассике" вывозите , ну а вы зерно горящее перелопачивайте.
Кто-это -спрашиваем у проходящего мимо колхоз-совхозника.  -Управляющий? - Не-а. -Бригадир? -Да -нет. -Агроном?  -Да муж кладовщицы это.
Тут мы и  что называется "выпали в осадок". Хотя и зря -конечно. В совхозе -не в городе. -Там кладовщик пожалуй где-то, в каих-то вопросах  и поглавней директора будет.
..........................................
Ещё помню случай, когда нашего бригадира попросили посмотреть весы в отдалённой бригаде.
-Но туда только верхом на лошади можно проехать.  И приторочил наш "бугор" к седлу гирю "двадцатку", железный ящик с инструментом и поскакал   умеренным шагом.
А куда деваться, иначе   от наших услуг отказались-бы, а мы обычно всё весовое хозяйство оформляли "средним ремонтом .
А куда ОНИ денутся?  Весы-то каждый год надо в госповерку сдавать и клеймить, а мы на одни весы не погоним  за триста-пятьсот км Зил 157.

..............
Интересная была жизнь! Как в том фильме:   -Коровник-свинарник -домой. - Птицефабрика -кормокухня -домой...  -Романтика!!!
Шутки -шутками а мне правда нравилось. Каждый день новые места, новые люди.
Одно название профессии чего стоило:  -"Весовой мастер"!!!  -Звучит!? Честно говоря в колхозах-совхозах все, кто имеет дело с агрегатами сложнее метлы и лопаты  обзываются "мастерами". У нас, на заводе он зачуханный слесаришка -алкаш презираемый всем заводом, а там он МАСТЕР надевающий слетевшие  цепи на зерномётах и меняющий клиновые ремни на  приводах  транспортёров скребковых  навозоуборочных!!!
Зарплата была неплохая: 25% от привезённого счёта. План был тысяча рублей на человека, соответственно нам шло  двести пятьдесят.
Пропускали наряды до трёхсот пятидесяти. Потом устроились к нам три ухаря -рвача и начали по пятьсот зарабатывать. Никого не слушали -мы -мол заработали -платите.
Расценки через три месяца срезали в два раза они и уволились. В те времена триста пятьдесят на "северах", да на особо тяжелых работах получали.
Кстати моя жена -бухгалтер по профессии мне не верит. --Никогда -говорить двадцать пять процентов  никому не платили!!!  -А нам платили.  -Зачем мне врать???
Что-то надоело в кнопки тыкать. И попа устала!   -Прервусь пожалуй. Может что ещё вспомню интересное, так допишу. (тоже может быть)...))))))))


Рецензии
Работа, как говорили: "Не бей лежачего."
Ты, Борис, в шарашках временами зарабатывал больше, чем я на зводе при разной ответственности.
Не навязываю, но есть и у меня много чего о работе:
http://www.proza.ru/2016/03/22/1589
http://www.proza.ru/2016/04/24/1738
Вылежались, взглянул незамыленным взглядом:
Первый рассказик - это, чисой воды, хвастовство.
Второй с претензией на всеохватность.

Юрий Кутьин   19.04.2017 01:36     Заявить о нарушении
И опять мне не захотелось идти поперёк всеобщего одобрения, Юрий.
Какой-то я не такой -наверное! -Ну не впечатлили меня эти рассказы, и всё-тут.
Есть у вас и получше. В принципе сюжетов -то в литературе немного, -мастерство изложения делает писателя гением. А у вас обычная история тысяч загубленных предприятий и миллионов судеб людей работавших на этих предприятиях. -Только нюансы и идентификационные признаки производств различаются. А мастерства и художественности я не увидел. -Нечто среднее между объяснительной запиской и изложением на тему: "Какую страну (завод, колхоз, образовательное учреждение, армию...) сгубили -сволочи!!!"
Не обижайтесь, Юрий, что думаю то и пишу...
Теперь про зарплаты работяг и руководителей (я кстати и на заводах рабатывал) -Наверное и вправду обидно было конструктору получать меньше рабочего-сдельщика. -Но! Вы сами-же и рассказали, причину невысокого жалованья конторского планктона. Сидели девять девчушек конструкторов в вашем отделе и годами ничего не конструировали. Один раз вас работать заставили, так вы вон как себя за это вознесли-зауважали. А-ведь это ваша работа. -Вот и получается, что "Свинарки не поймут поэта" (-стишок у меня такой есть) -вам было непонятно, почему какой-то полуграмотный слесарь получал больше вас, а мы понять не могли -почему должны вообще кормить девчушек из ОГК???
Ну а сейчас: В другую сторону перекос: Руководители получают в тысячи раз больше работяг. -Вы об этом мечтали???
Вот вы на пенсию ушли из-за несправедливости, что вас крайним сделали, а я ушел потому-что идиотизма начальства не смог выдержать...
Вроде всё хорошо, и работа неплохая, работай да радуйся но надзиратель идиот достал выдумыванием бессмысленных, никому не нужных занятий для нас...
Извините! -Завёлся что-то!?

Борис Дерендяев   19.04.2017 14:05   Заявить о нарушении
Всё правильно, Борис. Не писал я ничего до 60-ти кроме объснительных и сейчас всё в описательном стиле. Характеры, психология герев, портреты, природа - сплошные пробелы и дыры. Сам это вижу и уже не расту. Да ладно и амбиций нет.
Не обижаюсь. ты прав во многом.

Юрий Кутьин   19.04.2017 14:42   Заявить о нарушении
Я -же по дружески. -Чтоб мания величия не разрослась.
Я , кстати был бы рад именно критике своей писанины, а то как в прорву отправляю, а ни чего конкретного никто не комментирует.
Уж написали-бы что дерьмо пишу и то хоть повод задуматься был-бы.

Борис Дерендяев   19.04.2017 16:40   Заявить о нарушении
У тебя, Борис, вроде баллов было много.
используй их для продвижения, поуляризации своих произведений.
Помещай или в анонсы за 1000 балов. или на ленту за 500, или там ещё куда-то можно за 2500. Тогда прочтений 50-100 в сутки, из них 4-5 с рецензиями.
Так все делают. А без этого и у меня застой 1-2 прочтения доходило.
Но настоящие по делу рецензи здесь редки.
Мне однажды посчастливилось даже мастер-класс получить.

Юрий Кутьин   19.04.2017 17:01   Заявить о нарушении
Как-то мне западло себя рекламировать. Уж лучше пусть вообще не читают, чем популярность такими методами.
Я понимаю, что все так делают, что ничего предосудительного в этом нет, но через себя переступить не могу. Я кстати и с работы ушел ещё и потому, что напарник, которого я же и научил сам себя постоянно нахваливает, всё совместно сделанное от своего имени преподносит, везде Якает, в результате он стал спец непререкаемый, а я так -его придаток лишний, потому-что надувать щеки и расталкивать конкурентов не умею и не хочу. -Обидно, но бить себя в грудь и орать, что я лучше, не стал, просто ушел. -Пусть купается в славе, раз ему нужнее.

Борис Дерендяев   19.04.2017 17:16   Заявить о нарушении