Сорок лет обожания...

"Чувства, которые я к Вам испытываю, нечто совершенно небывалое,
              нечто такое, чего мир не знал, что никогда не существовало,
              и вовеки не повторится." /Иван Сергеевич Тургенев -Полине Виардо/.


          Иван Тургенев был воспитан матерью, властной и высокомерной. Жизнь показала, что ему, взрослому, нужны были женщины, похожие на мать: "Я только тогда блаженствую, когда женщина каблуком наступит мне на шею и вдавит мне лицо носом в грязь."
 Любовь, полная ревности и страдания, стала его идеалом.
 Возможно, этому поспособствовал и его отец - донжуан.
 Иван влюбился в дочь княгини Шаховской - восемнадцатилетнюю Катеньку. Он видел в ней все лучшие качества, какими должна обладать девушка: скромность, непорочность.
Но был жестоко уязвлён, когда она сообщила, что Иван ей не нравится, и что она уже давно состоит в любовной связи с его отцом: " Я таких любить не могу, на которых мне приходится смотреть сверху вниз. Мне надобно такого, который сам бы меня сломил..."
 Иван, разочаровавшись во всём, решил перенести свою любовь на простую крестьянку Авдотью. У той родилась дочь. Так пятнадцатилетний Тургенев стал отцом дочери Пелагеи. На том "любовь"эта и закончилась.
  Но вот настало Первое ноября 1843 года - дата, перевернувшая всю его жизнь!
 В этот день он отправился с друзьями в оперу, услышал чарующий голос певицы Полины Виардо и влюбился в неё без памяти!
 Не только на Тургенева произвёл такое яркое впечатление голос певицы: " Восторг уже не мог вместиться в огромной массе людей, жадно ловящих каждый её звук, каждое дыхание этой волшебницы... Кто сказал "некрасива"? - нелепость! Это было какое-то опьянение, какая-то зараза энтузиазма, мгновенно охватившая всех, снизу доверху!"-
так писала "Петербургская газета."
 Альфред де Мюссе восторженно сообщал:"Она поёт, как дышит!"
 А Генрих Гейне говорил, что "Виардо напоминает пейзаж, одновременно  чудовищный и экзотический." Сен-Санс также не остался глух, к красоте голоса Полины: "Её голос, не бархатистый и не кристально-чистый, но скорее горький, как померанец."
 Современники писали о Тургеневе, удивляясь и жалея его:"Никогда не думал, что он способен так любить! Он жалок ужасно. Страдает морально так, как может страдать только человек с его воображением."
 Тургенев забрасывал Полину письмами: "Ах, мои чувства к Вам слишком велики и могучи. Я не могу жить вдали от Вас, я должен чувствовать Вашу близость, наслаждаться ею...День, когда мне не светили Ваши глаза, -день потерянный!"
 "На днях моё сердце умерло...и вся моя жизнь отделилась вместе с ним..."
 Тургенев мучался сомнениями, ревновал. Он был поглощён певицей полностью, как наркотиком:"У Ваших милых ног хочу я вечно жить и умереть!"
 И он, действительно положил всю свою жизнь к её ногам.
 А она позволяла себя любить.
 За свои статьи он оказался в опале и был сослан из Москвы. Снова немыслимые страдания от невозможности видеть её, прикасаться к ней.
 И когда узнал, что его любовь приезжает на гастроли в Россию, упросил друзей оформить ему фальшивый паспорт и полетел на крыльях любви в Москву!
 Они встретились, и он смог излить ей свои чувства. У Полины родился сын Поль.
 Многие его отцом считали знаменитого русского писателя Ивана Тургенева.
 Тургенев переехал жить к Виардо в Париж и привёз с собой свою дочь Полинет ( именно так он с этих пор стал называть дочь).
 Эта рабская любовь отца злила дочь, она ревновала его к Полине, видя, что отец не мыслит жизни без своей певицы, которой отдал своё сердце безраздельно и навсегда.
 Каждый день вновь и вновь Тургенев признавался Полине Виардо в безумной любви:
 "Я ничего не видел на свете лучше Вас... Встретить Вас на своём пути было величайшим счастьем моей жизни, но  моя преданность и благосклонность не имеет границ и умрёт только вместе со мною."
 Умер великий русский писатель Иван Сергеевич Тургенев 3 сентября 1883 года на руках божественной своей любви. Эта любовь, зажжённая на небесах,, помогала писателю оставаться душой и сердцем молодым и создавать его бессмертные произведения.


Рецензии
Людмила, ваше эссе очаровательно, но пишу рецензию и хочу обратить внимание на фразу: «Многие считали его отцом знаменитого русского писателя Ивана Тургенева». Она построена так, что может трактоваться будто сын является отцом отца, - вчитайтесь.

Михаил Колобов 53   27.04.2017 08:49     Заявить о нарушении
Спасибо, Михаил! Сама долго возилась с этим предложением. Попробую переставить слова, может, поможет.
Благодарю Вас за Ваши отзывы. Тёплого Вам солнышка и добрых новостей!
Удачи! Людмила.

Попкова Людмила   27.04.2017 10:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.