Гримасы
Это очень интенсивная мозговая деятельность, при которой за полтора часа тратится примерно столько же энергии, сколько тратят за восьмичасовой рабочий день работающие где-нибудь в отделах кадров, канцелярии. Или, как я шучу, легко трёхлитровый чайник можно вскипятить, как раз хватило бы энергии.
Надо быть очень сосредоточенной, чтобы мысль текла ровно, чётко, логично, так, чтобы не "прыгать" с темы на тему, всё предусмотреть, иначе будет – "ой, я вон там забыла вам сказать...", "ой, где-то мы тут допустили в выводах ошибку, давайте вернёмся и всё перепроверим..." На это уходит драгоценное время, студенты отвлекаются, сразу начинают шуметь и расслабляться.
Лекции читать трудно даже сейчас, когда появилась возможность использовать презентации, когда остаётся только комментировать то, что появляется на экране. А что уж говорить о том времени, когда приходилось работать у доски, с мелом в руке, и других возможностей практически не было.
И вот я, начинающий преподаватель, захожу после лекции в аспирантскую. Там наш уважаемый профессор, В.А., спрашивает:
– Что это вы, С.М., такая грустная?
– Я,– говорю,– не грустная. Я уставшая. После лекции все мышцы на лице дёргаются...
– Даааа, С.М.,– озадачен профессор.– Гримасы вы им там что ли строите...
Свидетельство о публикации №217041701584
Маргарита Морозова 3 01.04.2018 18:11 Заявить о нарушении