Всё сначала 5

Настоящие , истинные , объективные добро и зло всегда  и везде одинаковы , универсальны , неизменны и ясны. И они никогда не бывают "кому-то" или "для кого-то"...
 
Бег во сне всегда снится перед каким-то опасным событием . Убегать от кого-то или от чего-то в своих грезах означает , что человек не решает проблемы , а пытается спрятаться от них . Мне некогда было разбираться в причинах и следствиях , ибо я глубоко спал и быстро бежал , тяжело дыша  , а за моей спиной  распростёрлась , занимая всё видимое пространство ,  уродливо-комически-ужасная Тень .

Чем быстрее и дальше я убегал от неё , тем  зловещей и большей она становилась. Она всё росла и росла , пока стала уже не тенью , а  каким-то , вызывающим во мне ужасный , громоздкий и невозможный в преодолении страх , сюрреалистическим образом-контуром . Cамое грозное и беспощадное оружие страха -- это неизвестность.

 Через мгновение или же целую вечность я осознал , что я и моё отражение оказались целиком захвачены , покрыты и поглощены этой , неотвратимо надвигавшейся на меня  Тенью.

Она , как ужасное проклятие , уже не преследовала меня и даже не скрывалась за моей спиной , а стала МОЕЙ  ТЕНЬЮ!  Меня охватила чудовищная паника!

Вдруг я понял то  , что   стал  настигшим и затенившим моё существо , cобственным проклятием. Я наконец-то сумел  таки догнать самого себя . Захотелось то ли засмеяться , то ли  закричать-завыть.

Когда я  проснулся , я  куда- то направлялся. И хотя шел один , я стал подозревать  , что иду не в одиночестве , и точно знаю , куда и с какой целью  иду .

Я уже долго был в пути и немного устал. Захотел остановится , но не тут-то было. Тело моё продолжало следовать прежним маршрутом  помимо моей воли . Я снова попытался остановится , но с тем же результатом . В голове моей возникла ехидная усмешка и губы , хотя я им этого и не велел , зашевелились , преобразовывая звуки в слова :

--Привет , мой друг! Умаялся?...
 
-- У меня такое ощущение , что кто-то  против моей воли сумел приобрести контроль надо мной. Уж не ты ли это ? Никак не думал , что такое вообще возможно , -- перебил я не совсем вежливо.

–- Признаться , -- возник ответ в моём мозгу , -- я тоже . В том плачевном и жалком состоянии , мне это было совсем не легко.

 –-  И всё же , не смотря на это , ты всё-таки сумел как-то справиться и обуздать меня внутри моего же собственного тела . И кто ты после всего этого , Николай ? А просто сволочь ты законченная ! Б....
 
Громко выругавшись , я в сердцах так пнул камень , валявшийся под ногами , что не удержал равновесие и … не упал , а  медленно поплыл над  дорогой , как  те листья , что бросает вниз дерево и разносит лёгкий ветер.

–- Ну  вот , я только-только хотел поинтересоваться твоим самочувствием , как ты ругаться ! А ведь я не только укротил  твою нервную систему , но и поделился с твоим телом своей энергией , и оно приобрело весьма полезные нам свойства и способности , которые пригодятся очень скоро , -- объявил Николай.

— Выходит так ,  что ты коварно получил власть над моим телом , и я стал просто игрушкой твоего больного сознания  на неопределённо долгое время?
 
–- Ну не  совсем так , -- ответил Николай. – Давай-ка вернёмся к этому вопросу ,  скажем ,  если не через недельку-другую , то через месяц . Я хочу просто немного развлечься и насладиться плотскими радостями , и неужели ты поскупишься на небольшое приключение для меня – после стольких лет невозможной скуки в тюрьме , в которую меня засадили ? Я  конечно догадываюсь , что многое не повторится и кое-что будет не так , но...

 -– Тем более , -- добавил он с усмешкой , -- не без выгоды для себя. У тебя будет реальная возможность получать удовольствие от  того , чем буду наслаждаться я . Так почему бы тебе   спокойно  не воспользоваться этим , расслабиться и наслаждаться вместе со мной ?

 -– Ну а Маргарита? Что станется с ней , когда она вернётся и не найдёт тебя дома?

 –- Ну во-первых что-то она всё же  найдёт... Какое мне до неё дело? Теперь ,  когда я снова свободен и при новом теле ! На остальное мне наплевать!-- сказал он и засмеялся.

— Я уже давно заметил , что тебе не  очень-то нравится , когда я говорю о ней , ибо беспокою какие-то твои старые раны.

Николай не отвечал. Мы уже подходили к тому месту , куда держали путь-дорогу.

 Перед моим , а теперь и не только моим  взором , снова открылась  ровная площадка . Она была похожа на уцелевшие остатки когда-то большого козырька . На ней , потеснившись , могли бы уместиться , может быть , человека три .

Вверх и вниз от края площадки вели  , очень круто закрученные ,  две спиральные лестницы. Ступени одной терялись в сиянии яркого  явно не электрического света , а ступени другой , в волнах густого непроглядного мрака. Была еще одна дорога ,  которая вела прямо , но меня она  совсем , даже и теперь  , не заинтересовала . Пройдя полсотни шагов Николай подошел к большой двери , которая  была распахнута настежь . Когда-то я пытался её закрыть , но тщетно. Николай поставил ногу в углубление на земле  , упёрся плечом — и она  снова  плотно прикрылась. 

– А двери за собой закрывать надо , -- пробурчал он и подойдя к краю лестницы , поглядел с неё вниз , во мрак .

 " Неужели он собирается полезть в этот страшный колодец ? Он точно не в своём уме" , -- с ужасом подумал я . 

 -- Что здесь происходит ?! Куда это ты собрался , милый?  – Послышался недовольный , но твёрдый голос за спиной ...

От неожиданности я вздрогнул , нога моя соскочила со ступени лестницы , однако Николай сумел удержать равновесие , взмахнув руками . Отдышавшись я медленно повернулся всем корпусом на голос и окинул удивлённым взглядом Маргариту.

Её  шикарные волосы были собраны на макушке в «греческий узел». Она , как  героиня из сказки про войну , была одета в цельнокроеный  кожаный костюм , облегающий тело и красиво подчеркивающий особенности  её фигуры.

 Посмотреть явно было на что , но моё особое внимание привлек  кнут , который она держала в руке. Он был длинным , похожим на  ядовитую змею и заканчивался чем-то нехорошим и тяжёлым.

– Иди–ка сюда , -- проговорила она ласково. – Почему ты один тут , и что ты сделал с Николаем? Говори! Легко или с трудом , больно для тебя или не очень , но я всё в конце концов узнаю . Выбирай способ сам.

 Маргарита  слегка пошевелила правой рукой , и кнут пришел в движение.

Такая простота этой просьбы заставила бы улыбнуться любого , но я был не расположен ни к тому , чтобы радоваться , ни к тому , чтобы  беспрекословно выполнять её пожелания . Вдруг я почувствовал , что мои ноги пришли в движение опять помимо моей воли , и я догадался , что у Николая несколько иные планы  на этот счёт.

" Не вздумай только проболтаться этой ведьме , что я с тобой , -- потребовал Николай , -- пока она сообразит , что к чему , у нас с тобой есть шанс справиться с ней. Иначе всё пропало . "

 – Хорошо , -- согласился я с дамой , неспешно переставляя вначале одну ногу , а затем и вторую , приближаясь к ней.

Я снова мог нормально двигаться и сознание моё было ясным.

 – Ладно , Маргарита , я не против поболтать с тобой некоторое время. После мы даже можем спокойно вернуться туда , откуда каждый из нас пришёл ,  и ничего при этом не потерять.  А с Николаем всё в порядке  и я ценю , что ты так заботишься о нём.

-- Стой там , докудова дошел , -- угрожающе тихо сказала она.

 Маргарита отступила на шаг , перехватила кнут из правой руки в левую  , размахнулась им и обрушила удар на меня.

 Но... я исчез. Описав около неё полукруг я снова появился , но уже за её спиной и сильно рубанул ребром ладони по её открытой шее у основания черепа . Маргарита коротко вскрикнула и упала лицом вниз на камни . Весь этот процесс занял , по моим ощущениям , не более пары секунд. Я никак не ожидал от себя такой решимости и прыти.

–- Что ты натворил ? Как ты смог поднять на неё руку , Николай ?

— Заметь , что это была твоя рука ! Но ты-то точно не хотел так её отделать. Я знаю. А теперь  сматываемся отсюда , пока она не очухалась!

 Я со всех ног бросился к лестнице , которая вела наверх.

 " Не туда! Вниз! Быстро!" -- взорвался в моём мозгу окрик Николая.

К нашему счастью , вход в подземелье  был совсем рядом  и проходил он через колодец с крутой винтовой лестницей , уходящей во мрак. Не теряя драгоценного времени на ожидание дальнейших событий  я бросился в спасительном направлении.

Рискуя сломать себе всё , что только можно cломать себе в такой ситуации , изо всех сил зажмурив глаза ,  я прыгнул в колодец. Вопреки моим ожиданиям никакого удара головой , как и другими частями тела , о холодные ступени и стены колодца не последовало. Я просто медленно  падал .

 Было ощущение того , что весь мир вращается вокруг меня или я вращаюсь вокруг  всего мира. Чувствовал я себя вполне прилично. Я резко выдохнул , потом открыл глаза.

Бесконечная , как мне показалось , винтовая лестница описывала круг за кругом в кромешной темноте , я не видел ни отдалённого дна , ни  даже стен. Одной рукой я нащупал скользкие холодные перила и уже не отпускал их.  Вокруг было довольно влажно и холодно , не говоря уже о затхлом воздухе.

Спускаясь вниз я попытался считать ступени , но быстро сбился со счёту , где-то на третьем или четвертом витке спирали.

 " В следующий раз пересчитаешь. Хи-хи-хи..."

Я ведь совсем не  знал эту лестницу. Мои мысли  крутились вокруг  одного и того же :  когда и где на этом маршруте меня ждёт неминуемая ужасная смерть. Тот факт , что я  пока ещё жив , несмотря на все тяжёлые испытания , почему-то мало меня утешал. Круг , ещё круг… И всё вниз и вниз винтовой лестницей … Ночная прогулка посередине ясного дня…

Так я полушел-полупарил  в воздухе , держась на какой-то мистической нити , достаточно долгое время. Достаточно долгое для того , чтобы исполнилась необходимость приблизиться к осознанию непрерывности и целостности потока времени . И вообще Потока.

Я касался ногой ступени лестницы , уже теряя всякий контакт с предыдущей , и ещё даже не видя в темноте следующую ступеньку , но ведь все эти ступени существовали в пространстве одновременно-одномоментно со мной ! От этой мысли перехватило дыхание и я ощутил лёгкое головокружение .

Стало заметно светлее , и я замедлил свой шаг-падение.

 « По крайней мере , я то уж точно не собираюсь возвращаться тем же путём . »

 В поле зрения , наконец , показалось дно колодца. Я достиг последней ступеньки , пару раз позвал Николая и получил на это  только лишь ментальное эхо .  Никакого другого ответа так и не случилось.

После долгих блужданий  в  густом и неприятно пахнущем сумраке , по каким-то коридорам и тоннелям  , я остановился . Cбиться с дороги я не боялся , так как совсем не знал куда идти дальше , а мой попутчик куда–то пропал.

 –- Николай! –- позвал я.

 –- Продолжай идти вон по тому тоннелю , -- последовал ответ через минуту-другую , -- я пытаюсь восстановить в памяти подробности прошлого посещения этого места.

 –- Вон за тем поворотом должен быть уступ в стене и там фонарь. Поищи , -- уже более уверенно сообщил он.

Поворот . Уступ . Фонарь , заполненный горючим . Я зажег его и поднял повыше. Неровный свет фонаря  отбрасывал на стены и низкий свод причудливые блики . " Прямо как в театре теней ". Никакого окончания тоннеля , по которому мы двигались , в поле зрения не наблюдалось . Впереди только темнота , а вокруг неё серый ноздреватый камень. Я направился в ту сторону . Темно…  " И очень далеко ... "

              *         *          *           *            *

-- У вас здесь часто случается нечто подобное ?

 – Ты сам видишь. Появился в очень сложное время , -- ответил Николай  , и в его голосе я уловил иронию.

– Я хочу услышать от тебя , что всё это значит. Если ты не возражаешь . Мне кажется я имею на это полное право.

 –- Право  конечно же  ты имеешь. Полагаю , что обязан дать тебе  какое-никакое объяснение. Там в доме я поступил с тобой не совсем справедливо. По всей вероятности , ты даже не представляешь себе насколько…

-- Ты это серьёзно?

 –- Вполне. Хотя справедливость это всегда субъективно.

 –- Не скрою , мне это действительно очень любопытно. Прошу тебя , продолжай. Хотя я догадываюсь , что это долгая история.

 –- Путь тоже не близкий … Был . Мы  уже пришли , так что давай-ка как-нибудь в другой раз ,  -- протянул Николай.

 « Пройдено несколько километров , и ровным счётом ничего не произошло . Никаких тебе ужасных и злобных тварей на пути . Никаких завалов и обрывов . Тропа ровная и твёрдая », -- подумал я.

 « А тебе хотелось чего-нибудь этакого , как давеча ? »

 Я сморщился , как от укуса насекомого ... За очередным поворотом , прямо передо мной , возникла скамья , стол , шкаф и неяркий свет , который позволял это увидеть. На заднем  плане виднелась дверь , окованная каким-то тёмным металлом . Рядом с дверью в стену был вделан стальной крюк , и на нём висел большой и , судя по всему , довольно таки тяжёлый ключ.

 -- Обычно тут кто-нибудь дежурит , а сейчас никого нет . Странно это.

 -- Знаешь , Николай , если мы с тобой никого не видим – это вовсе не значит , что никого здесь нет .

 Я прошел дальше и дойдя до двери , остановился . Решительно и с силой толкнул дверь , но тщетно. Она не поддавалась.  Я не стал пробовать ещё раз , а поставив фонарь на землю , снял со стального крюка ключ , и принялся возится с замком. Кое-какой опыт у меня  имелся . К тому же  были хорошие наставники , в своё время.

  « Зачем вообще запирать дверь , если ключ хранится здесь же , рядом ? » -- появилась мысль , но я не стал её думать.   Нельзя было отвлекаться на всякие мелочи  в такие щекотливые  моменты , волею случая ворвавшиеся в  жизнь , когда от твоей реакции и сноровки зависит всё дальнейшее развитие ситуации . " Может быть это традиция у них такая , а может быть для того , чтобы была возможность запереть дверь в том случае , если опасность грозит изнутри . "

Сторожа двери могли находиться где угодно . Это было нам на руку , но всё же расслабляться по этому поводу не стоило ; они могли в любой момент появиться. Надо было скорее воспользоваться  их отсутствием и , справившись с дверью , спешно удалиться в безопасное место , а там уж устроить привал . Если , конечно , тут вообще существует безопасное место...

Прошло ещё несколько бесконечно долгих минут . Ничего не происходило , и я уже начал было отчаиваться , когда , наконец , замок щёлкнул , поддался , и тяжёлая дверь слегка приоткрылась. « Прямо таки , как настоящий взломщик ! »

 Из образовавшейся  узкой щели потянуло прохладным свежим воздухом , и пробился яркий свет. Значит там , сейчас был день. Я поспешно отступил назад . Закрыл дверь . Вытащил ключ из замка и повесил его на прежнее  место.

-- Проблема выбора –- это самая большая  жизненная проблема. Мы очень часто так боимся ошибиться , видим в каждом решении так много разных «за» и «против» , что предпочитаем , чтобы выбор кто-то или что-то делали бы за нас . Так гораздо удобнее. Но это не всегда срабатывает . Ты что это такой нерешительный  , или испугался ? А может  то и другое вдруг ? Не идёт это тебе.

 -– Да кто ты такой , чтобы указывать тут мне , что мне идёт , а что нет ? –- резко ответил я Николаю , и почувствовал , как он напрягся , но потом , справившись с собой , расслабился.

-- Ну извини , -- ответил он. -- Говорю , что вижу... –- Ты боишься . Боишься меня. Ты совершаешь ошибку , но я не виню тебя за нежелание целиком доверять мне.

 –- Я ведь раньше не проделывал ничего подобного. Откуда мне знать? -– заметил я.

-- Признаться , я-то ожидал от тебя несколько иного , но ты нужен мне для того , чтобы приобрести самую малость , и не потерять при этом большее . Не смотря на то , что ты не прав , оставим это. Доверься мне , и я дам тебе всё , что только сможешь придумать и пожелать. Я тоже сейчас нужен тебе.

--Тем не менее я сделал уже свой выбор , -- сказал я решительно . И ...

 Cделал ещё шаг от двери . Ещё один... И не почувствовал почти никакого внешнего сопротивления , а это могло означать только одно : воздействие Николая на мою психику несколько ослабло. Я снова был свободен! Пожалуй , я смог бы даже плюнуть на него... Надолго ли ?

Ответ пришел незамедлительно. Чужая сила вновь обволокла моё сознание , приказывая вернуться назад к двери. Правая нога уже начала сгибаться в колене. Cтоило мне сделать хоть один шаг , и второй бы последовал сразу . Я напряг все свои силы , сопротивляясь. Мне удалось остаться на месте , отогнав прочь от себя гаденькое желание послать всё подальше и сдаться.

-- А ты оказался гораздо сильнее прочих прежних... Ты первый , кто сопротивляется так долго , и не хочет подчиниться мне.

Я не стал отвечать Николаю , экономя свои силы. Напряжение нашего противостояния так и вибрировало в плотном воздухе подземелья . Длиться всё это могло ещё долго , а мне очень уж не хотелось пополнить собой список  его побед.

 -- А вот скажи , -- не унимался Николай , продолжая напирать на меня , -- попытаться избавиться от меня -- это тебе так захотелось или так получилось?

–- А разве есть какая–то разница в том ?

 -– Если получается так , как захотелось , а захотелось так , как получается , то " разница в том " небольшая , но очень тонкая .  Я так считаю , и советую тебе принять спокойно , с пониманием   и без агрессии эти факты жизни , ибо сопротивление рождает бессмысленное страдание . Кстати , за этой дверью и совсем недалеко отсюда находится одно презабавное местечко , о котором я слышал много всякого-такого-эдакого и не раз. Туда  вот мы и направимся , а ты порядком  надоел и не забавляешь меня больше. Спи себе дальше . Спокойной ночи! -- сказал Николай.

 -- Ты украл у меня моё тело ! Надеешься на то , что коли носишь другое обличье , то сможешь остаться никем неузнанным и спокойно творить зло , никак не опасаясь получить возмездие за него ? Какому ещё новому унижению ты собираешься подвергнуть меня ? -- вскричал я в отчаянии, проваливаясь в темноту .

... Я наблюдал , как мимо меня проносились , и исчезали из моего взора , но не из моего пространства и времени  , виды знакомого мне прежде вечернего города : закат вручную над ним , люди , спешащие укрыться от  вечерних сюрпризов , и толстые ржавые корабли на речной глади... Это мой мозг штормило и колыхало эмоциональным шквалом ... И железный поезд  под белой луной , насвистывая , уходил в ночи по железной тропинке.






 


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.